Легкий административный реактивный самолет примеры. Частный самолет заказать в INSAT-AERO

Процесс выбора правильного бизнес-джета должен быть структурирован так же, как процесс определения типа самолета, а именно адекватно задачам — если, конечно, вы намерены приобрести не дорогую игрушку. Это - инструмент, соразмерный вашему бизнесу. Приобретение бизнес-джета - это потребность компании или частного лица в перемещении, выраженная в часах годового налета и основных маршрутах. Судить лишь по первому показателю неправильно: в одном случае 400 часов в год оправдают покупку, в другом - нет.

Самые популярные типы воздушных судов - это самолеты таких производителей как Bombardier, Dassault, Cessna, Boeing, Airbus. Перед тем как выбрать конкретный бизнес-джет, наиболее соответствующий вашим запросам, необходимо остановиться на следующих моментах:

  • анализ маршрутов и перемещений
  • количество человек на борту;
  • операционные затраты
  • выгоды от использования бизнес-джета
  • предпочтения к дизайну интерьера и экстерьера

В отличие от яхты, при покупске самолета в меньшей степени все-таки играет эмоциональная составляющая. А а первую очередь - рассудительность, расчет и анализ.

В таблице приведены сравнительные характеристики бизнес-джетов по данным европейских операторов.

Обозначения: D.O.C. - (Прямые Эксплуатационные расходы) - включают топливо (5.80$ за галлон) и затраты на обслуживание. Дальность: в милях, скорость в узлах, расходы (в тыс) в час.

Модель самолета D.O.C. Дальность TAS - скорость Cabin
Size
Number
MFG
процент от общего числа продаж
AIRBUS A319CJ $5,454 6000 463 6100 70 3%
BOEING BBJ $5,730 6200 450 5250 111 10%
BOEING BBJ2 $6,055 5300 450 6300 17 6%
CHALLENGER 300 $2,380 3100 459 860 375 5%
CHALLENGER 600 $4,082 2800 450 1150 85 22%
CL 601-1A $3,487 3440 459 1150 66 21%
CL 601-3A/3R $3,382 3400 459 1150 195 19%
CHALLENGER 604 $2,677 4000 459 1150 366 16%
CHALLENGER 605 $2,584 4050 450 1150 209 10%
GLOBAL 5000 $3,634 4800 488 1600 139 13%
GLOBAL 6000 $4,329 6200 488 1800 60 3%
GLOBAL EXPRESS $4,380 6100 488 1800 146 15%
GLOBAL XRS $4,358 6200 488 1800 175 7%
CITATION MUSTANG $871 1150 340 140 420 6%
CITATION 500 $1,955 950 340 160 347 25%
CITATION 501 $1,880 946 348 160 322 27%
CITATION STALLION $1,673 1400 402 160 NA 0%
CITATION EAGLE II $1,673 1650 390 160 22 27%
CITATION JET/CJ1 $1,162 1250 360 210 558 18%
CITATION CJ1 $1,268 1285 389 210 103 10%
CITATION M2 240 0
CITATION CJ2 $1,337 1680 410 240 243 15%
CITATION CJ2 $1,339 1613 412 240 203 7%
CITATION CJ3 $1,448 1720 417 270 389 8%
CITATION CJ4 $1,655 1800 435 300 107 6%
CITATION 550 & 551 $1,764 1600 376 263 692 20%
CITATION S550 $1,920 1860 403 263 159 22%
CITATION BRAVO $1,447 1500 390 263 336 12%
CITATION V/ULTRA $1,823 1600 420 296 541 15%
CITATION ENCORE/ $1,673 1762 428 296 235 5%
CITATION EXCEL $1,898 1900 430 400 373 9%
CITATION XLS/XLS $1,888 1900 430 400 419 5%
CITATION III & VI $2,679 1970 450 438 241 20%
CITATION VII $2,511 1725 480 438 118 19%
CITATION SOVEREIGN $2,305 2790 444 650 338 7%
CITATION X $3,009 3220 504 640 313 5%
ECLIPSE EA-500 $766 1100 360 160 266 11%
EMB PHENOM 100 $978 1178 390 305 288 11%
EMB PHENOM 300 $1,405 1971 453 325 118 11%
EMB LEGACY 600 $2,624 3200 459 1650 209 12%
EMB LEGACY 650 $2,591 3950 459 1650 21 14%
FALCON 10 $2,375 1550 452 251 226 19%
FALCON 20 $3,281 1300 430 700 125 3%
FALCON 20F $3,210 1450 430 700 70 14%
FALCON 20-5 $2,663 2200 455 700 40 13%
FALCON 20F-5 $2,592 2400 455 700 75 19%
FALCON 200 $3,990 2315 430 700 33 30%
FALCON 50 $3,291 3100 460 700 251 15%
FALCON 50EX $2,910 3500 460 700 101 6%
FALCON 2000 $2,888 3000 458 1024 231 7%
FALCON 2000DX $2,412 3500 488 1024 4 25%
FALCON 2000EX $2,457 3800 488 1024 137 10%
FALCON 2000LX $2,331 4100 488 1024 87 3%
FALCON 900 $3,549 3800 460 1267 35 4%
FALCON 900B/C $3,316 3950 488 1267 177 17%
FALCON 900DX $3,034 4100 496 1267 24 0%
FALCON 900EX $3,034 4500 496 1267 242 9%
FALCON 900LX $2,994 4800 496 1267 24 0%
FALCON 7X $2,816 5700 496 1500 123 6%
GULFSTREAM G-II $5,455 2800 470 1270 214 14%
GULFSTREAM G-IIB $5,165 3750 470 1270 42 5%
GULFSTREAM G-III $5,234 3700 470 1345 202 26%
G300/350 $3,672 3800 470 1525 24 0%
G-IV/IVSP/G400 $3,790 4200 470 1515 523 11%
G450 $3,672 4350 470 1525 286 4%
GULFSTREAM G-V $4,054 6500 480 1670 194 8%
G500/550 $3,708 6900 480 1670 436 3%
G650 $4,062 7000 530 NA 61 3%
ASTRA/ASTRA SP $2,163 2600 458 370 71 25%
GULFSTREAM G100 $1,993 2900 466 370 81 9%
GULFSTREAM G150 $1,878 3100 466 465 94 7%
GULFSTREAM G200 $2,175 3620 470 860 247 5%
GULFSTREAM G280 $2,289 3500 470 860 10 0%
BEECHJET 400 $2,063 1525 445 305 65 21%
BEECHJET 400A $1,913 1590 445 305 343 12%
HAWKER 400XP $1,913 1590 445 305 252 10%
DIAMOND IA $2,043 1120 422 292 92 25%
PREMIER I/IA $1,355 1500 460 351 298 10%
HAWKER 400-731 $3,146 2000 430 550 59 22%
HAWKER 600-731 $3,825 2050 420 604 15 21%
HAWKER 700 $2,625 2050 420 604 216 22%
HAWKER 750 $2,202 2200 448 604 49 10%
HAWKER 800 $2,478 2450 430 604 273 19%
HAWKER 800XP $2,154 2475 447 604 475 9%
HAWKER 850XP $2,105 2522 448 604 121 11%
HAWKER 900XP $2,139 2950 466 604 195 8%
HAWKER 1000 $2,048 3100 430 680 52 22%
HAWKER 4000 $2,242 3400 460 800 79 9%
HONDA JET $1,916 1300 420 305 3 0%
JETSTAR II $5,336 2375 438 850 35 10%
LEAR 24 $2,860 1000 440 192 270 11%
LEAR 25 $2,850 1240 442 259 373 19%
LEAR 31/31A $1,906 1450 445 268 246 18%
LEAR 35/35A $2,024 1925 438 268 676 12%
LEAR 36/36A $2,024 2370 438 202 63 8%
LEAR 40/40XR $1,850 1800 457 363 133 8%
LEAR 45 $1,895 2100 450 390 246 12%
LEAR 45XR $1,860 2100 465 390 201 7%
LEAR 55 $2,481 2000 440 407 146 13%
LEAR 60/60XR $1,883 2365 465 453 424 14%
SABRE 40/40A $3,245 1350 430 375/400 137 5%
SABRE 65 $2,106 2400 441 400 76 27%
SABRE 80 $2,868 1350 435 450 72 22%
SWEARINGEN SJ30-2 $1,350 2550 447 206 11 0%
WESTWIND 1124 $1,916 2100 424 323 47 25%
WESTWIND I $2,433 2100 424 323 102 22%
WESTWIND II $2,548 2420 424 323 88 16%

Классификация бизнес-джетов

К дальнемагистральным относят джеты, сконструированные для совершения длительных, многочасовых перелетов на сверхдальние расстояния.

Большие - это самолеты с дальностью до 8,5 тыс. км., у них просторный, высокий салон, имеющий не менее 9 посадочных мест и обеспечивающий пассажирам максимальный комфорт при полетах на большие расстояния.

Средние бизнес-джеты могут иметь отдельные характеристики дальности и комфорта, сравнимые с большими самолетами, однако по совокупности характеристик они всегда уступают большим, поэтому и стоят дешевле.

Малые бизнес-джеты имеют на своем борту лишь самое необходимое для относительно комфортного, непродолжительного перелета (менее 3-4 часов), высота их салона не позволяет стоять в полный рост.

В последнее время бизнес-авиация становится все более востребованной, о чем свидетельствует высокий спрос на лайнеры категории business jet среди клиентов компании «Ваш Чартер».

Самолет бизнес-джет представляет собой полноценный «воздушный» офис. Он укомплектован совершенно всем необходимым для работы. Если вы решите заказать бизнес-джет, от предоставленной услуги останутся только положительные впечатления. Рабочее пространство представлено отдельным кабинетом, оснащенным офисной техникой. К тому же, заказ бизнес-джета позволит провести совещание прямо во время полета, ведь на борту есть небольшой конференц-зал. Деловым людям, проводящим большое количество времени в дальних поездках, аренда бизнес-джета подарит великолепную возможность не только хорошо поработать, но и отлично отдохнуть от постоянной спешки и суеты. Очевидно, что business jet, аренда такого судна откроет перед вами широчайшие перспективы развития

Бизнес-джет представляет собой полноценный «воздушный» офис.

Обственного дела и расширения границ работы, можно считать настоящим чудом современной бизнес-авиации. Удобно, комфортно, престижно: сегодня для многих компаний бизнес джет - не столько метод передвижения, а важная составляющая статуса, от которого зависят успешные деловые отношения.

Сделать деловое путешествие комфортным и приятным позволит бизнес-джет, аренда которого в компании «Ваш Чартер» предоставляется на самых привлекательных условиях. Ниже представлена выборочная таблица с полулярными напралениями в Москву. Бизнес-джет заказывается заранее, и может быть организован в (из) любую точку земного шара. Вы можете оценить примерный уровень цен на рейсы Empty Legs, также можете сделать запрос на индивидуальный подбор рейса.

Самолет Направление Стоимость
25 871 EUR
Лима (Перу) - Внуково 22 680 EUR
Business jet Challenger 300 Эхтердинген (Штутгард)-Внуково 22 464 EUR
Галилео Галилей (Пиза) - Внуково 23 760 Euro
Ибица (Испания)-Внуково 38 880 Euro
Канди (Шри-Ланка)-Внуково 36 720 Euro
Business jet Falcon 900C Канди (Шри-Ланка)-Внуково 31 860 Euro
Канди (Шри-Ланка)-Внуково 25 920 Euro
Business jet Challenger 604 Верона (Италия)-Внуково 30 240 Euro
Business jet Challenger 300 Верона (Италия)-Внуково 29 160 Euro
Business jet Challenger 604 Ля Бурже (Франция)-Внуково 34 560 EUR
Business jet Challenger 850 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 30 240 Euro
Business jet Falcon 7X Канди (Шри-Ланка)-Внуково 41 120 Euro
Business jet Challenger 604 25 920 Euro
Business jet Challenger 605 Христофор Колумб (Италия)-Внуково 25 380 EURO
Business jet Gulfstream G 550 Милас (Бодрум)-Внуково 29 160 Euro
Business jet Challenger 850 Ататюрк (Стамбул)-Внуково 31 320 EUR
Business jet Challenger 604 Ататюрк (Стамбул)-Внуково 26 460 EURO
Business jet Challenger 605 Линате (Милан)-Внуково 32 616 EURO
Business jet Challenger 850 Галилео Галилей (Пиза)-Внуково 37 800 EUR
Business jet Embraer Legacy 600 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 34 128 Euro
Business jet Challenger 850 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 35 640 Euro
Business jet Challenger 850 27 000 EURO
Business jet Challenger 604 Лутон (Великобритания) - Внуково 23 220 EURO
Business jet Challenger 300 Канди (Шри-Ланка)-Внуково 32 724 EURO

«Бизнес-джетами» называют частные самолёты, которые обычно используют знаменитости, политики и крупные предприниматели. Такие лайнеры отличаются от обычных повышенным уровнем комфорта. Салоны наиболее дорогих моделей позволят их владельцам во время перелётов не только вкусно поесть и хорошо выспаться, но и даже принять душ. И при всём при этом обладатель лайнера не выбьется из рабочего графика. Ведь обязательным условием для бизнес-джетов является наличие интернета и телефонной связи.

АиФ.ru составил ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов.

(33 млн долларов)

The Dassault Falcon 900. Фото: Commons.wikimedia.org / Arpingstone

Самым дешёвым из дорогих бизнес-джетов стал Falcon 900EX. Наличие трёх двигателей позволяет этому лайнеру взлетать даже с коротких взлётно-посадочных полос. Это существенно расширяет географию полётов, ведь обладатель «сокола» может пользоваться услугами небольших аэропортов. Другое достоинство бизнес-джета — его экономичность. Falcon 900 потребляет на 50-60 % меньше топлива, чем его аналоги.

  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 19,33 м
  • Длина самолёта: 20,21 м
  • Высота самолёта: 7,55 м
  • Площадь крыла: 49,00 м²
  • Максимальная взлётная масса: 22 225 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя AlliedSignal TFE731-5BR
  • Максимальная скорость: 915,6 км/ч
  • Практический потолок: 15 550 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 8-19 человек
  • Кто владеет: швейцарский предприниматель Сержио Мантегазза, британский предприниматель Ричард Брэнсон, «Газпромавиа».

(40,95млн долларов)

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000. Фото: Commons.wikimedia.org / Mike1979 Russia

The Embraer EMB190BJ Lineage 1000 был спроектирован на основе большой пассажирской версии лайнера. Этот бизнес-джет славится своим просторным салоном, который может быть разделён на пять отделов, включая дополнительную спальню, туалет и душевую кабину.

  • Разработчик: Embraer
  • Страна: Бразилия
  • Размах крыла: 28,72 м
  • Длина самолёта: 36,24 м
  • Высота самолёта: 10,28 м
  • Площадь крыла: 29,1 м²
  • Максимальная взлётная масса: 55 000 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя General Electric CF34−10E7
  • Максимальная скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность: 8334 км
  • Практический потолок: 12 496 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Кто владеет: мексиканский предприниматель Джордж Вергара.

(41 млн долларов)

Dassault Falcon 7X. Фото: Commons.wikimedia.org / Dmottl

Falcon 7X обычно покупают те, у кого есть личные острова. Мощный лайнер с тремя двигателями способен приземляться под более крутым углом, чем аналоги. Это позволяет владельцу бизнес-джета сэкономить на строительстве длинных взлётно-посадочных полос.

  • Разработчик: Dassault Aviation
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 26,21 м
  • Длина самолёта: 23,19 м
  • Высота самолёта: 7,83 м
  • Площадь крыла: 70,7 м²
  • Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
  • Двигатель: 3 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A
  • Максимальная скорость: 953 км/ч
  • Практическая дальность: 11 019 км
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: основатель компании Microsoft Билл Гейтс.

(47,7 млн долларов)

Bombardier BD-700 Global Express. Фото: Commons.wikimedia.org / Magnus Manske

BD-700 Global Express покупают те, у кого нет времени на пересадки. Владелец этого лайнера сможет без дозаправки долететь из Нью-Йорка в Токио.

  • Разработчик: Bombardier Aerospace
  • Страна: Канада
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 30,3 м
  • Высота самолёта: 7,57 м
  • Площадь крыла: 94,94 м²
  • Максимальная взлётная масса: 42 411 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя BMW Rolls-Royce BR710A2-20
  • Максимальная скорость: 935 км/ч
  • Практическая дальность: 11 093 км
  • Экипаж: 2-4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: канадская певица Селин Дион и американская телеведущая Опра Уинфри.

6. Boeing Business Jet (BBJ)

(55,5 млн долларов)

Boeing Business Jet. Фото: Commons.wikimedia.org / Sp33dyphil

BBJ покупают те, кто любит повышенный комфорт. В этом бизнес-джете по желанию владельца можно сделать просторную спальню, ванную комнату и конференц-зал.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 35,8 м
  • Длина самолёта: 42,1 м
  • Высота самолёта: 12,55 м
  • Площадь крыла: 124,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 77 560 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя СFМ International CFMI CFM56-7B
  • Максимальная скорость: 870 км/ч
  • Практическая дальность: 11 270 км
  • Практический потолок: 11 280 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 18-50 человек
  • Кто владеет: «Газпромавиа», Itera, АФК «Система», российский предприниматель Роман Абрамович, индийский предприниматель Мукеш Амбани.

5. Gulfstream G500

(59,9 млн долларов)

Gulfstream G550/G500. Фото: Commons.wikimedia.org / Wo st 01

Gulfstream G550 называют «шустроджетом». Лайнер перемещает своего владельца между континентами со скоростью 960 км/ч. Из Сеула до Майами такой самолёт долетит всего за 14,5 часа. Кроме того, благодаря инфракрасной камере Gulfstream G500 может приземляться в условиях плохой видимости.

  • Разработчик: Gulfstream
  • Страна: США
  • Размах крыла: 28,5 м
  • Длина самолёта: 29,39 м
  • Высота самолёта: 7,87 м
  • Площадь крыла: 105,6 м²
  • Максимальная взлётная масса: 41 278 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710C4-11
  • Максимальная скорость: 960 км/ч
  • Практическая дальность: 12 501 км
  • Практический потолок: 15 545 м
  • Экипаж: 4 человека
  • Пассажировместимость: 19 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Лакшми Миттал, британский предприниматель Филип Грин.

(80,7 млн долларов)

Airbus 319. Фото: Shutterstock.com

Те, кто не любит летать в одиночестве, наверняка выберут Airbus 319. Ведь борт этого джета может принять до 39 человек.

  • Разработчик: Airbus
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 34,1 м
  • Длина самолёта: 33,8 м
  • Высота самолёта: 11,8 м
  • Площадь крыла: 122,4 м²
  • Максимальная взлётная масса: 67 600 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5B6 (IAE V2524-A5)
  • Максимальная скорость: 925 км/ч
  • Практическая дальность: 11 650 км
  • Практический потолок: 12 500 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 39 человек
  • Кто владеет: индийский предприниматель Виджай Маллья.

(118 млн долларов)

Boeing 767. Фото: Shutterstock.com

767-й покупают те предприниматели, которым приходится летать по миру вместе с огромным штатом. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 47,57 м
  • Длина самолёта: 48,51 м
  • Высота самолёта: 15,85 м
  • Площадь крыла: 283,35 м²
  • Максимальная взлётная масса: 136 078 кг
  • Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT9D-7R4D
  • Максимальная скорость: 934 км/ч
  • Практическая дальность: 5152 км
  • Практический потолок: 11 885 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Пассажировместимость: 230 человек
  • Кто владеет: российский предприниматель Роман Абрамович, основатель Google Ларри Пейдж.

(153 млн долларов)

Boeing The 747-8. Фото: Commons.wikimedia.org / Altair78

747-8 — это на сегодняшний день самый просторный вариант бизнес-джета из того, что может предложить «Боинг» . Этот борт может поднять более 450-ти человек.

  • Разработчик: Boeing
  • Страна: США
  • Размах крыла: 68,45 м
  • Длина самолёта: 76,25 м
  • Высота самолёта: 19,35 м
  • Площадь крыла: 298,25 м²
  • Максимальная взлётная масса: 442 000 кг
  • Двигатель: 4 турбореактивных двигателя ТРДД General Electric GEnx-2B67
  • Максимальная скорость: 988 км/ч
  • Практическая дальность: 8288 км
  • Практический потолок: 13 000 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 467 человек
  • Кто владеет: китайский предприниматель Джозеф Ло.

1. Airbus A380

(400 млн долларов)

Airbus А380. Фото: Commons.wikimedia.org / Niruku

Airbus А380 — это крупнейший серийный авиалайнер в мире.

Одним из таких самолётов владеет принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал . Бизнес-джет для него строили 7 лет, аппарат имеет на своём борту гараж для двух автомобилей Rolls-Royce, комнату для молитв, которая может вращаться (чтобы быть всегда направленной в сторону Мекки), бассейн, сауну, конюшню для лошадей и верблюдов. Салон аэробуса арабского принца полностью покрыт золотом, только это обошлось ему в 58 миллионов долларов.

  • Разработчик: Airbus S.A.S
  • Страна: Франция
  • Размах крыла: 79,75 м
  • Длина самолёта: 73 м
  • Высота самолёта: 24,09 м
  • Площадь крыла: 845 м²
  • Максимальная взлётная масса: 560 000 кг
  • Двигатель: A380-841, A380-842 и A380-843F
  • Максимальная скорость: 1020 км/ч
  • Практическая дальность: 15 200 км
  • Практический потолок: 13 115 м
  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 525 пассажиров в трёхклассной конфигурации, 644 — в двухклассной, 853 — в одноклассной
  • Кто владеет: принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал.

ФОТО: Gulfstream Aerospace Corporation

Gulfstream G500

Рейтинг бизнес-джетов начнем с долгожданного европейского дебюта новейшего G500 американского авиапроизводителя Gulfstream Aerospace. Программа летных испытаний плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании, пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов. Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам – на IV квартал 2017 года. Все опережением графика. Безусловно, самолет особенно интересен пассажирам. И здесь есть чему удивляться. Весь салон можно адаптировать с учетом предпочтений заказчика, в центре внимания – функциональность. Он оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая при желании дополнительно
оборудуется паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в частности камня и дерева. G500 поделен на три пассажирские зоны, вмещающие до 19 человек. Здесь есть все условия для работы, приема пищи, отдыха, сна.

Благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы в Ка-диапазоне, пассажиры имеют доступ в сеть. А система управления оборудованием позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных систем с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность пассажиров и снижает уровень усталости. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Он оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.

Dassault Falcon 8X

А вот один из главных конкурентов американцев - французский Dassault Falcon 8X - уже поставляется клиентам. На EBACE будет представлен демонстратор, оборудованным новейшим пассажирским салоном. Впрочем, французы держат в тайне нюансы интерьера, надеясь удивить потенциальных заказчиков. Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км, - 11 945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% выше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен сверхэффективным крылом от Falcon 7X, конструкция которого была модернизирована, для того чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить его вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти новации значительно увеличили подъемную силу, и, соответственно, улучшили аэродинамические качества самолета. Джет также стал менее стабильным, что, однако, легко компенсировать благодаря компьютерной системе управления. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов, или 197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.

Cessna Citation Longitude

Еще одна громкая премьера - вновь от американцев. Это дебют новейшего самолета Cessna Citation Longitude, сертификация которого также идет с опережением графика. Citation Longitude разработан с учетом максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе, как на высоте 5950 футов. Современные технологии позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в Интернет обеспечивает максимальную производительность в полете.

Салон вмещает до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост. Благодаря интеграции новейших технологий в во всей конструкции самолета клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе. Он оснащен следующим поколением бортового оборудования Garmin G5000 и двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги. Сертификация Citation Longitude ожидается к концу этого года. На выставке мы увидим уже серийный вариант бизнес-джета с полностью установленным интерьером.

Pilatus PC-24

Впервые РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Он был разработан с учетом отзывов владельцев самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость самолета, но сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и его способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами РС-24 в ценовом диапазоне станут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту 786 км/ч (или 488 миль/ч). РС-24 оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожника» перед «одноклассниками» станут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие взлетать с дистанции 820 м (2690 футов) и садиться на дистанции 770 м (2526 футов). РС-24 можно будет использовать в труднодоступных аэропортах, в частности, с неразвитой инфраструктурой, во всех частях света.

Ну а канадский Bombardier, который вошел в активную фазу испытаний своего новейшего бизнес-джета Global 7000, привезет в Женеву полномасштабный макет, который сложно будет отличить от серийного самолета. Пожалуй, авиапроизводитель переубедил армию скептиков в отношении своей принципиально новой машины - Global 7000. Bombardier будет применять высокотехнологичные измерительные инструменты на протяжении всего производственного процесса сборки самолетов программы Global 7000/8000. На линии окончательной сборки в Торонто установлена высокоточная современная автоматизированная система позиционирования, которая применяется при стыковке крыла с фюзеляжем.

Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Обе модели имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16 500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата, он имеет расчетную дальность 7400 морских миль, или 13 705 км, развивает скорость 0,85 Маха и переводит восемь пассажиров (экипаж состоит из четырех человек). Более короткий Global 8000 будет иметь дальность 7900 миль при тех же условиях, но с шестью пассажирами. Именно поэтому Bombardier ввел такие обозначения для новых джетов семейства Global - каждое из них соответствует дальности в морских милях. «Семитысячный» способен летать без посадки из Лондона в Сингапур, или, например, из Нью-Йорка в Дубай.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion, оснащенный пятью 15,1-дюймовыми ЖК-дисплеями с открытой архитектурой, что позволит улучшить возможности ситуационной осведомленности и интеграцию с системами самолета, включая погодные радары. Кроме того, авионика станет учитывать растущую полетную карту и потенциальное изменение требований к полетам в воздушном пространстве. Не будет и традиционного штурвала, на смену ему придут боковые ручки управления.

Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон (почти 75 м³), оснащенный 28 иллюминаторами, диаметр каждого из которого на 80% больше, чем у Global Express. Такая конструкционная особенность способствует качественному естественному освещению салона. Наличие четырех отдельных зон, включая частную каюту, дает возможность пассажирам работать и отдыхать на борту с максимальным комфортом. Внушительные размеры салона позволяют клиентам выбирать различные варианты конфигурации. Можно, например, преобразовать четыре зоны стандартного образца в две уютные кабины и просторную зону отдыха.

Максимальное количество пассажиров бизнес-джета - 17 человек. Для разбега самолету понадобится 1,814 м бетонной полосы, для пробега - всего 856 м. Производитель определил и максимальную скорость воздушного судна - 955 км/ч, или 0.90 Маха. Крейсерская скорость установлена на уровне 902 км/ч, или 0.85 Маха.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в .

Текст: Дмитрий Петроченко

Компания Dassault Aviation представила дальнемагистральные бизнес-джеты класса large-cabin Falcon 8X и 900LX на международной выставке деловой авиации 7, которая прошла на прошлой неделе во Внуково-3.

Но мало кто знает, что из Парижа в Москву на новейшем Falcon 8X прилетели также представители российских сми, в числе которых посчастливилось оказаться и мне. Ну... как посчастливилось. Просто для этого мы специально купили билеты в Париж в одну сторону, чтобы на обратном пути улететь из Ле Бурже во Внуково на Фальконе. Заодно по Риге и Парижу прогулялись, потестили еще один тип самолёта, но об этом позже.

Рано утром прибываем в аэропорт Ле Бурже, где каждые два года проходит . Не прошло и трёх месяцев, как мы снова тут.
Находим терминал Dassault Aviation, он довольно скромный.

То, что мы все-таки полетим на этом красавце, узнали уже в аэропорту. До последнего были уверены, что это будет 900LX, так как 8X куда-то улетел и собирался прибыть в Москву из другого города.

Наблюдаем, как выруливает Falcon 900LX, который, как ожидают разработчики, на долгие годы останется эталоном надежности, универсальности и топливной эффективности среди самолетов с дальностью полета 8800 км.
Увидимся в Москве!

Сфотографировать наш Фалькон вблизи можно только перед посадкой, т.к. съемка на перроне бизнес-терминала запрещена.
У нас, кстати, везде запрещена до сих пор - и в бизнес, и в обычных терминалах.

Вот они мы - три представителя:) Два Димона Дмитрия и одна Мэри Марина.
Bizavnews и... Я в данном случае не сми, а скорее блогер, потому что рассказ о перелёте вы читаете здесь, в живом журнале, а не где-то ещё.

Итак, Ле-Бурже - Внуково. Поехали!

Димоны сразу прилипают камерами к иллюминатору, ведь за ним столько всего интересного!

Да те же Фальконы, например.

Кому принадлежит этот жёвто-блакитный, не смогла нагуглить по регистрационному номеру. Что я делаю не так?

Вышка лебуржуйская.

В Ле Бурже три полосы, катимся на самую дальнюю. Цессна взлетела.

Не, эту мимо проезжаем.

Наша 25-я, стартуем с середины взлётки, для Фальконов это не проблема, у них очень короткий разбег.
8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X - 104 узла).

Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.
Под нами знаменитый аэрокосмический музей в Ле Бурже, а также вся площадь авиасалона, которая будет пустовать почти два года.

Подозреваю, что мы неспроста стартовали с 25-й...
Нам показали весь Париж! Это достойно отдельного поста, но сделаю ли я его, вопрос да... По-моему, это интересно только тем, кто бывал в Париже.

Развернулись над Парижем и посмотрели на Ле Бурже с другой стороны.

Аэропорт Шарь Де Голль. Конкорд видишь?

8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки.

Тем временем самолет набрал нужную высоту и мы стали отлипать от иллюминаторов. Пройдемся же по салону Falcon 8X. Их тут три.

Будучи производным от популярного Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на один метр 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км - 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя.
Просторный салон самолета предлагает множество вариантов конфигурации.

На Европейской конференции и выставке бизнес-авиации EBACE в Женеве особой популярностью у посетителей пользовался салон, оснащенный лаунж-баром в передней части, который может легко трансформироваться в зону отдыха для членов экипажа при перелетах на сверхдальние расстояния.

Казалось бы, чему тут трансформироваться? Одно кресло для бортпроводника...

Одно, да не очень.
Лёгким движением руки кресло превращается в полноценную кровать; если его сложить и убрать перегородку между второй и третьей секциями.
Таким образом, если допустим, имеется очень длинный перелет, а в экипаже присутствует третий пилот, то есть где выспаться.

А если третьего пилота нет, то можно отправить бортпроводника в кабину и устроить дискотеку приватную вечеринку для 2-3 лиц, пока остальные в тишине отдыхают за перегородкой.

Кухонная зона превращается в мини-бар.

Очередным лёгким движением свет в салоне устанавливается по желанию заказчика, причем можно выбрать любой для разных ламп.

Я заказала российский триколор.

Напоминаю, что дело происходит утром.

Шторки имеют три степени прозрачности и управляются либо с пульта, либо ручками.

Бизнес-джет Falcon 8X способен выполнять беспосадочные перелеты из Москвы в Лос-Анжелес, Кейптаун или Дарвин или из Рио-де-Жанейро в Москву, совершать посадку на коротких ВПП, а также совершать заход на посадку по крутой глиссаде, что, как правило, не могут сделать бизнес-джеты большей размерности.

Обеденная и переговорная зона.

Столик можно увеличить с помощью специальной вставки.

Надеюсь, никто еще не позавтракал? Потому что переход на фото ниже подразумевает текущие слюни.

Хруст французской булки...

Сервировка на любой вкус.
Есть мнение, что это именно норвежский лосось спрятался под сыром.

Французские йогурты и выпечка, французские джемы, сливки и сыры, французский хамон и руккола.
Откуда лимон, не знаю, но икра точно бакинская... Очень крупная, жирная, таяла во ртах.

Так, сглотнули слюну и выпили стакан воды натощак. Это помогает пищеварению.

У Фальконов вся посуда именная.

Переходим в третий спальный район салон.

Что лучше - фишай 15 мм или 16-35?


Лучше - поспать! Но перелёт, к сожалению, слишком короткий...

Мягкие защитные панели для полированных поверхностей.

Уровень шума Falcon 8X даже ниже, чем у 7X, самого тихого самолета на рынке бизнес-авиации. Это имеет особое значение при полетах продолжительностью более 14 часов, для которых и был разработан Falcon 8X.

Четвёртый салон - санитарная комната, язык не поворачивается назвать её туалетом.
Вспомнилась история, как однажды один мужик весь полёт просидел в сортире, ревнуя жену-стюардессу к летящим бизнесменам.
В таком туалете, кстати, получше, чем в почти любом экономе...
Кто ссылку на ту историю кинет, тому молодец.

А теперь несколько фактов.

Falcon 8X недавно получил допуск к полетам в условиях сильного бокового ветра, а также для эксплуатации в аэропорту .

Falcon 8X сертифицирован для использования революционной системы комбинированного видения FalconEye разработки компании Dassault, которая представляет собой первый в деловой авиации head-up дисплей, сочетающий синтезированное и дополненное изображение. Почти все заказчики самолета Falcon 8X подписались на использование новых head-up дисплеев, снабженных системой FalconEye.

Операторы Falcon 8X могут также выбрать пакет решений для использования интегрированной электронной системы бортовой документации Falcon Sphere II, которая позволяет максимально сократить количество бумажных документов на борту.

В кабине пилотов мы найдем самую последнюю версию фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота — в планах), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом.

Другой особенностью является система JetWave, которая обеспечивает высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет с борта самолета, а также позволяет организовывать видеотрансляции и видеоконференции из любой точки планеты через спутниковую сеть Ka-диапазона.

Сегодня компания Dassault предлагает линейку из шести бизнес-джетов: от двухдвигательного Falcon 2000S c дальностью полета 6204 километров до Falcon 8X со сверхвысокой дальностью полета в 6 450 м. миль (11 945 км).

Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X).

Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона для 8Х, включая одну с опционной душевой кабиной.

Самолет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов давление в кабине будет поддерживаться на уровне 1200 м над морем.

Немного деталей
Подголовник как произвдение искусства...

Шерлок говорил: "Детали очень важны..."




Телефон заряжался очень быстро, не удалось проверить только интернет на борту...




Первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам после получения сертификата российских авиационных властей в мае. Новые поставки этих трехдвигательных реактивных самолетов с дальностью полета 11 945 км клиентам из России и СНГ ожидаются в ближайшие месяцы.

Именно на трехдвигательные самолеты семейства Falcon приходится наибольшее количество продаж в регионе за последнее десятилетие.

"Продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon в этом регионе заметно выросли. В особенности это касается сверхдальнемагистрального джета Falcon 7X. Мы ожидаем, что новая модель 8X, в которой воплощены и даже усовершенствованы некоторые отличительные характеристики 7X, а также увеличены дальность полета и вместимость салона, будет столь же популярна в регионе, как и её предшественник", - сообщает Жиль Готье (Gilles Gautier), вице-президент по продажам семейства Falcon компании Dassault Aviation.

В России также ожидается большой спрос на новый самолет компании Dassault - двухдвигательный Falcon 5X со сверхшироким сечением фюзеляжа, который недавно начал летные испытания. В сегменте самолетов по дальности полетов до 9630 км, 5X предлагает самый высокий и широкий салон на рынке бизнес-джетов. Дальность полетов этой модели позволяет совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Нью-Йорк или Гонконг. Первые поставки этого самолета ожидаются в 2020 году.

Тем временем мы садимся в дождливом Внуково, а мимо проруливает наш "брат", которого мы догнали по пути.

Для справки

Dassault Aviation - один из лидеров авиакосмической отрасли, присутствующий в более, чем 80 странах на пяти континентах. Компания производит как истребители Rafale, так и линейку бизнес-джетов Falcon, продажи которых осуществляются под брендом Dassault Falcon.

В компании работает более 11 000 человек. Производственные мощности Dassault находятся во Франции и США, а сервисные центры расположены по всему миру. С момента выпуска в 1963 году первого самолета Falcon 20 клиентам было поставлено более 2400 бизнес-джетов Falcon.

Ух, как всё сразу запотело!

Выходим из самолёта и тут же объявляют, что снимать запрещено. Приходится фоткать на мобилу на ходу из автобуса...



На следующий день Фальконы уже красовались на

Статьи по теме: