Немецкие летающие тарелки второй мировой войны. Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха? Концы в воду

Тайны рейха. Вопросами разработки и создания новейших, не имевших в мировой практике аналогов систем и видов вооружений специалисты Третьего рейха занимались буквально до последних секунд существования их секретных лабораторий и институтов.

Потом начались спешные эвакуации, полное уничтожение всех следов и переброска учёных и самых ценных материалов на запад или заранее подготовленные тайные базы в Южной Америке, расположенные на границе Аргентины и Боливии, где нацистам удалось скупить огромные участки земли и создать практически независимые от правительства обеих стран поселения, которые существуют и сегодня.

Тайны рейха разработка летающих тарелок

Одним из проектов создания нового секретного оружия был достаточно широкомасштабный научно-конструкторский проект под кодовым наименованием «Врил», предусматривавший разработку и запуск в серийное производство летательных аппаратов нового типа. Они должны были обладать возможностью вертикального взлёта, хорошей скоростью и сильным вооружением, превосходившим по всем параметрам вооружение любых известных в то время самолётов, как немецких, так и созданных конструкторами стран антигитлеровской коалиции.

Насколько серьёзно нацистские учёные и конструкторы подходили к этому вопросу, можно судить хотя бы по некоторым трофейным документам, в которых исследователи нашли упоминания, что на проектируемый летательный аппарат вертикального взлёта предполагалось в качестве вооружения поставить… танковую пушку!

Нам следует иметь в своём ведении все секретные научно-технические общества Германии, - ещё до того, как прийти к власти, сказал Гитлер рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру.

«Верный Генрих» понял поставленную перед ним фюрером задачу, и в его ведомство тайно и явно перешли такие организации «закрытого типа», как «Чёрное солнце», «Общество Вриля» и ряд других. Некоторые исследователи не без веских оснований полагают, что кодовое наименование научно-конструкторского проекта по созданию аппарата вертикального взлёта «Врил» являлось производным от «Вриля», который в ряде трофейных документов из секретных архивов нацистских спецслужб именуется ещё и как «Блистающая ложа».

В любом случае, это название вряд ли связано с масонами, поскольку Гитлер, хотя сам в молодые годы состоял в масонской ложе, взяв власть, упразднил и запретил деятельность масонов в рейхе.

Ещё в 1939 году научно-технические общества, работавшие под патронажем имперской безопасности потратили немало усилий и средств на разработку проекта психотронного оружия и методов массового зомбирования людей.

Сам Гитлер придавал этому направлению исследований огромное значение и считал его более перспективным, чем создание атомной бомбы. Если вдуматься, то, по большому счёту, фюрер оказался абсолютно прав.

Не менее важным и актуальным Гитлер и его ближайшее окружение считали достижение успеха в создании летательных аппаратов нового типа, особенно оснащённых тяжёлым вооружением и способных совершать вертикальный взлёт. Как раз это и являлось основной целью проекта «Врил».

Нацистское руководство было искренне убеждено, что ответы на большинство вопросов, в том числе относительно создания невиданного ранее человечеством оружия и летательных аппаратов нового типа, можно найти в «знаниях древних».

Тайны рейха поиск древних артефактов

По мнению нацистских бонз, «працивилизации», некогда существовавшие на Земле и, возможно, по неосторожности уничтожившие сами себя, обладали такими сокровенными знаниями и их можно отыскать, поскольку значительная часть сведений сохранилась в древнейших манускриптах. Такие рукописи есть на Тибете и в Гималаях, в Индии и на Востоке - якобы, это именно те места, которые не затронул даже ветхозаветный Всемирный потоп.

Мы должны найти любые материалы, касающиеся этих вопросов, - говорил рейхсфюрер СС Гиммлер начальнику СД Рейнхарду Гейдриху.

Наши агенты уже активно работают в Индии и Тибете, - докладывал Гейдрих.

Агенты тайных и секретных научно-технических обществ, имевшие специальные звания офицеров СС и необходимую научную и лингвистическую подготовку, буквально наводнили Индию и Тибет в поисках древних манускриптов. Более всего их интересовали рукописи, повествующие о тайнах прошлых земных цивилизаций. Вполне очевидно, что эти люди являлись профессиональными разведчиками.

Их активная деятельность не могла не обеспокоить британскую «Сикрет интеллидженс сервис», поскольку немцы, словно крысы, шастали там, где располагалась область жизненно важных интересов Великобритании: напомним, что Индия считалась «жемчужиной Британской короны». Любые осложнения в этом регионе никак не устраивали англичан.

Они разработали и провели ряд успешных операций против немецких агентов, заставили их существенно снизить активность и проявлять большую осторожность и изобретательность при проникновении в этот заманчивый для нацистов регион Азии.

Нацисткой агентуре всё же удалось достичь некоторых успехов. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер с гордостью сообщал фюреру, что засланным в Азию «специалистам», повезло благодаря их настойчивости и упорству. Немцы сумели найти, выкупить или добыть иными путями, - они не останавливались и перед откровенными преступлениями, включая убийства, - и переправить в Германию написанные на санскрите манускрипты «Виманика шастра» и «Самарангана сутрадхаран».

- Мы узнаем древнюю тайну «виманов», - оживлённо потирая руки, довольно улыбался Гитлер.
- Теперь в этом практически не остаётся сомнений, - согласно кивал Гиммлер.

Речь шла о так называемых «звёздных колесницах» древних, получивших название «виманы». Фактически, это были, - если они существовали в действительности, - летательные аппараты космического типа.

Когда специалисты из секретных научно-технических обществ и институтов «чёрного ордена» сделали перевод добытых агентами манускриптов, радость нацистских бонз просто не знала предела. Как оказалось, в добытых в Азии материалах достаточно подробно описывались совершенно невероятные летательные аппараты, которыми, якобы, пользовались во времена працивилизаций.

Мало того, привезённые в Германию нацистскими агентами манускрипты содержали описания основ технологии и перечень необходимых материалов для постройки таких летательных аппаратов.

С учётом высочайшего уровня развития технологии производства в Германии того времени, обогнавшей по множеству параметров большинство развитых стран мира, воспроизвести многое из описанного в древних манускриптах не составляло особого труда.

Если даже чего-то и не хватало, то подобные мелочи не останавливали отвечавших за реализацию проектов эсэсманов - то, чего нет в Германии, наверняка есть в других странах мира. Следовательно, это можно каким-то путём добыть!

Как оказалось, доставленные в рейх рукописи содержали ещё более тридцати, а точнее, «тридцать два секрета» относительно управления необычными летательными аппаратами.

Большинство независимых экспертов, занимавшихся изучением этого вопроса, вполне справедливо полагают: в древних манускриптах речь шла об использовании солнечной энергии и её преобразовании в иные виды, о навигационных принципах полёта и способах определения своего местоположения на местности, радиолокации и применении лучевого оружия лазерного типа.

Конечно, всё это звучит как чистая фантастика, но, тем не менее, всё это правда, и нацисты вполне серьёзно занимались изучением и попытками реализации всех связанных с указанными направлениями научно-технических проектов, часть которых сходилась в проекте под кодовым наименованием «Врил».

Согласно данным ряда источников, немцам удалось найти, вывезти и перевести с санскрита трактат с описанием «Шакуна виманас» - огромного корабля космического типа.

Нет сомнений, что корабль очень интересовал немецких учёных и конструкторов, однако даже развитая промышленность и технологии Германии вряд ли могли дать необходимые материалы, чтобы построить нужные двигатели и приборы - ещё не были сделаны открытия, время которых наступило только во второй половине XX века.

Тайны рейха — дисколеты

Тем не менее осуществление проекта под кодовым наименованием «Врил» шло в Германии полным ходом. Параллельно с другими засекреченными конструкторскими группами - например, Шривера - Габермоля в Дрездене и Мете - Белонце в Бреслау, - разрабатывались принципы создания летательного аппарата типа диска и проводились испытания опытных образцов.

По некоторым данным, испытания одного из «дисколётов» типа «летающей тарелки» было осуществлено нацистами уже в 1941 году.

Есть некоторые сведения, что суперсекретный проект «Врил» не остался, как говорится, пустоцветом. Немцам удалось создать некое подобие аппарата вертикального взлёта: якобы в архивах спецслужб даже сохранились фотографии, сделанные на испытаниях аппарата «Врил», проведённых во второй половине 1944 года. На них изображён дискообразный летательный аппарат с башней и пушкой типа танковой - видимо, конструкторы стремились полностью воплотить в жизнь идею «заказчиков».

То, что этот аппарат не «дотянул» до участия в боевых действиях, абсолютно точно. Судьба самого летательного аппарата вертикального взлёта и конструкторской группы, работавшей над его созданием, покрыты непроницаемой тайной. Ни англо-американским войскам, ни частям Красной армии найти и захватить хотя бы остатки или какие-либо части таких аппаратов не удалось.

Либо они были тщательно уничтожены немцами, либо вывезены. Конечно, можно сомневаться в том, что они существовали вообще, но подавляющее количество имеющейся на эту тему информации свидетельствует, что работы действительно велись, и нацистским учёным удалось добиться определённых результатов.

В 1945 году американцы прорвались к ракетному комплексу немцев в Пенемюнде. В одной из соляных шахт разведка обнаружила и доставила генералу Дж. Паттону явно авиационные приборы совершенно непонятного назначения.

По заключению, данному американскими специалистами, эти приборы не могли по своим конструктивным особенностям использоваться ни на одном из известных союзникам типов немецких самолётов, включая самые новейшие разработки. На табло неизвестных приборов стоял значок тайного общества «Туле», в которое входил сам Адольф Гитлер. Американцы увезли приборы за океан и судьба их неизвестна.

Также осталась тайной и судьба секретного научно-конструкторского проекта «Врил» по созданию летательного аппарата нового типа, способного на вертикальный взлёт.

Общество «Врил » (нем. Vril -Gesellschaft) - в эзотерическо-исторической фантастике об оккультизме Третьего рейха, вымышленное уфологическое тайное общество медиумов. (Примечание автора)

О разработках Третьего Рейха в области «летающих тарелок» сегодня известно немало, однако вопросов с годами не становится меньше. Насколько немцы преуспели в этом? Были ли работы свернуты после войны или продолжились в других, тайных районах земного шара?

Вразрез принципам

История реальных «летающих тарелок» начинается в 1932 году в Бухаресте, где авиаконструктор Генри Коанда создал дискообразный летательный аппарат. Принцип парения был такой – одновременно понижалось давление воздуха над «тарелкой» и увеличивалось снизу. Явление шедшее вразрез с традиционными принципами полета получило название «эффект Коанды».

Идея гениального румына материализовалась уже в фашистской Германии. Создавать невиданные до сих пор летательные аппараты нацисты начали в Праге на заводе «Шкода». Всего было разработано около 15 прототипов.



Первое испытание

Первый летающий диск был испытан на секретном полигоне в Пенемюнде в сентябре 1943 года. Аппарат имел газотурбинные двигатели и развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч. Аппарат был похож на перевернутый вверх дном тазик, диаметром 5-6 м. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете.



Чудо-оружие

Однако уже в 1944 году Гитлер, дабы заручиться поддержкой союзников, рассказал итальянскому диктатору Бенито Муссолини, что у него имеются невероятные летательные аппараты нового типа, способные изменить ход войны. Гитлер называл их «чудо-оружием».


Позже главного военного советника Италии Луиджи Ромерсу свозили на сверхсекретный завод «Шкода», где Луиджи увидел первую серийную «летающую тарелку». По его словам, она была дисковидной формы, с плексигласовой кабиной пилота в центре, а вокруг – сплошь реактивные двигатели.



Исчезнувшие чертежи

После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось несколько фотографий странного диска и снимки нескольких пилотов, сидящих в кабине неизвестного летательного аппарата. Если бы не свастика, нарисованная на борту «тарелки», то висящий в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров аппарат, вполне мог бы сойти за НЛО. Послевоенная судьба конструкторов «летающих дисков» так же точно неизвестна.


По утверждениям одного из историков войны, американского полковника Уиндела Стивенса (Wendelle C. Stivens), к концу войны у немцев имелось девять исследовательских предприятий, на которых испытывали проекты «летающих дисков». «Восемь из этих предприятий вместе с учеными и ключевыми фигурами были успешно эвакуированы из Германии. Девятое сооружение взорвано… Возможно, что некоторые из этих исследовательских предприятий перевезены в место под названием «Новая Швабия»…

Миссия Геринга

Возможно ответ на вопрос «куда исчез проект «чудо-оружие» и где эта самая «Новая Швабия» стоит искать в… Антарктиде. Известно, что интерес, к этому безжизненному району земного шара руководители Германии проявили еще накануне Второй мировой войны. Причем внимание к Антарктиде было исключительным.


Так в 1938-39 годах была проведена гражданская экспедиция (при сотрудничестве компании «Lufthansa») в Антарктиду. Бюджет экспедиции составил около 3 млн. рейхсмарок. Корабль «Schwabenland», который немцы использовали для трансатлантических исследований, покинул Гамбург 17 декабря 1938 года, а 19 января 1939-го он уже достиг прибрежного антарктического льда. В течении следующих недель корабельный гидроплан совершил 15 полетов, обследовав примерно 600 тыс. кв. км территории. Самым интересным открытием экспедиции стало обнаружение небольших областей, свободных от льда, с малыми озерами и растительностью. Геологи экспедиции предположили, что это является следствием действия подземных горячих источников. Вернувшийся в Гамбург командир экспедиции Ритшер рапортовал: «Я выполнил миссию, возложенную на меня маршалом Герингом»!



Концы в воду

Ход последующих немецких исследований Антарктиды был засекречен. Известно лишь, что к берегам Антарктиды скрытно направились субмарины. Есть сведения, что в течение пяти лет немцы проводили тщательно скрываемую работу по созданию в Антарктиде нацистской секретной базы под кодовым названием «База 211». По показаниям очевидцев, уже с начала 1939 года между Антарктидой и Германией начались регулярные (раз в три месяца) рейсы исследовательского судна «Швабия». Кроме судов, в «северном проекте» использовались и подводные лодки, в том числе и сверхсекретное соединение «Конвой Фюрера», в состав которого входили 35 субмарин. В самом конце войны в Киле с этих элитных субмарин сняли все военное снаряжение и погрузили контейнеры с каким-то ценным грузом. Подлодки взяли на борт также каких-то таинственных пассажиров и большое количество продовольствия.


Эра НЛО

Достоверно известно о судьбе лишь двух лодок из этого конвоя. Обе эти субмарины летом 1945 года (10 июля и 17 августа соответственно) прибыли в аргентинский порт Мар-дель-Плата и сдались властям. Совершенно непонятно, как могла субмарина этого типа смогла находиться в море столько времени. Автономность таких подлодок не превышает семи недель. При этом подводники чувствовали себя весьма неплохо - во время ожидания посланного за ними аргентинского тральщика подкармливали альбатросов сардинами в масле… Допросы немецких подводников ничего не дали.



И вот в 1947 году пилот Кэннот Арнольд во время полета над горами штата Вашингтон заметил девять объектов, летящих в небе на невероятных скоростях. Он сравнил манеру их передвижения с тарелками. Сравнение было довольно странным, но название закрепилось. Так началась «эра «летающих тарелок», здорово взбудоражившая все человечество…







Изучая летательные аппараты дисковой формы, рано или поздно непременно сталкиваешься с немалым пластом историко-уфологической мифологии, посвященном «летающим тарелкам», созданным в «тысячелетнем рейхе». Насколько немцы преуспели в этом? Кто помогал им? Были ли работы свернуты после войны или продолжились в других, тайных районах земного шара? Насколько соответствуют действительности слухи о том, что нацисты имели контакт с внеземными цивилизациями?

Интересно, что в архивах третьего рейха найдены рисунки, объясняющие принципы "закрутки" тонких физических полей, позволяющие создавать некие техномагические аппараты. Одним из разработчиков техномагических устройств считается знаменитый ученый д-р В.О. Шума. Если верить свидетельствам, то его электродинамические машины, использовавшие быстрое вращение, не только изменяли вокруг себя структуру времени, но и парили в воздухе.(Есть гипотеза, что летающие диски были побочным результатом в ходе попыток создания "машины времени")

Американский УФОлог Владимир Терзиски утверждает, что в конце 30-х гг. в руки нацистских исследователей из «Аненэрбе» попала почти целая летающая тарелка пришельцев. Используя оккультные приемы, немцы будто бы смогли не только разобраться в управлении инопланетной машиной и начать летать на ней, но и воссоздать внеземную технологию, и даже создать несколько аппаратов такой же конструкции, но разного размера, под общим названием «Хаунебу» (Haunebu). Последний из них якобы имел диаметр более 70 м, бронированное днище с танковой башней на нем, без труда выходил в космос...

За разработку отвечал IV опытно-конструкторский центр СС, подчинявшемся обществу "Черное солнце".. В своей книге "Немецкие летающие тарелки" О. Бергманн приводит некоторые технические характеристики (Haunebu-II). Диаметр 26,3 метра. Двигатель: "Туле-тахионатор 70", диаметром 23,1(!) метра. Управление: импульсный генератор магнитного поля,. Скорость: 6000 км/ч (расчетная - 21000 км/час). Длительность полета: 55 часов и выше. Приспособленность к полетам в космическом пространстве - 100 процентов (Что это за характеристика такая?). Экипаж девять человек, с пассажирами - двадцать человек. Три вращающиеся башни внизу были предназначены для вооружения: 6-ти 8-дюймовых крейсерских залповых орудий и управляемое дистанционно одно 11-дюймовое КЗО в отдельной верхней вращающейся башне.

Однако самым главным достижением немецких конструкторов являлась адаптация тарелки к самым что ни на есть экстренным условиям, что превращало ее в самый что ни на есть настоящий космический летательный аппарат, причем нормальная грузоподъёмность его составляла ни много ни мало - 100 тонн. Серийное производство этой модели намечалось на 1944 год, но к тому времени был испытан следующий, более совершенный вариант - "Hauneburus-I", предназначавшийся для борьбы с воздуха с морскими эскадрами противника. Диаметр "тарелки" составлял 76 метров, и на ней были установлены четыре орудийные башни с броненосца "Лютцов", в каждой из которых было смонтировано по три орудия калибра 203 мм. В марте 1945 года эта "тарелка" совершила один оборот вокруг Земли на высоте более 40 километров и приземлилась в Японии, на военно-морской базе японского флота в Куре, где на тамошнем судостроительном заводе бортовые пушки заменили на девять японских орудий калибра 460 мм со сверхлинкора "Ямато" . В движение "Hauneburus-I" приводил двигатель на свободной энергии, который использовал практически неисчерпаемую энергию гравитации....""

После войны, естественно, не было обнаружено ни одного внятного доказательства проведения подобных разработок. Сторонники конспиративно-оккультной теории утверждают, что эти проекты тщательно скрывались в недрах Sonderburo 13 (Специальное бюро 13) Люфтваффе, и что нацистским оккультистам якобы удалось построить гигантские диски (диаметром 139 метров), работающие на антигравитации, и улететь к звездам - вот почему на Земле не было найдено никаких следов.

Испанский историк утверждает, что, по меньшей мере три экспериментальных машины (с роторами, диаметром 6, 8 и 12,6 м) летали, одна (диаметром 14,4 м) строилась, и уже готовились боевые варианты - высотные разведчики диаметром 14,4 и 24 м, взлетной массой, соответственно, 10 и 40 т, и потолком 17000 м...

Приблизительно так уфологи представляют немецкую экспедицию в Антарктиду 1938 — 1939 годов.

В прошедшем выпуске еженедельника (см. «КП»-еженедельник от 21 июня с. г.) мы ведали о секретном акустическом оружии, которое немцы пробовали использовать во время 2-ой мировой войны. На легендах о нем построен сюжет сериала «Смерть шпионам», который не так давно с фуррором прошел на Первом канале.

Но слухи приписывают нацистам разработку еще 1-го знаменитого вида вооружений — дескать, в потаенных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Может быть, скоро появится кино и на данную тему — дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО проехалась по Америке, разведслужбы США принялись лихорадочно находить разгадку «летающих тарелок». Конечно, сначала они вспомнили о достижениях германцев времен прошлой войны. Капитан Эдвард Руппельт, управляющий проектом ВВС США по исследованию НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу 2-ой мировой войны у германцев был ряд многообещающих проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большая часть из их находилось на исходной стадии разработки, но только эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые следили очевидцы в США».

Но в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтоб проверить, разрабатывались либо нет устройства типа «летающая тарелка» и есть ли сведения об этом в досье всех германских авиационных исследовательских учреждений. Посреди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен, бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, прошлый представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, прошлый летчик-испытатель Эйген. Они все независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Одна из самых узнаваемых поддельных фото НЛО, типо построенного в Германии.

Рождение легенды

1-ое упоминание о «дисколетах» было изготовлено Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell’Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года поначалу в Италии, потом в Германии. По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали так, что сейчас беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным профессионалом по паровым турбинам и создателем практически 50 книжек. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни позже.

Но энтузиазм к НЛО в то время был громаден, и комменты профессионалов никого не заинтересовывали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir расположила интервью с «д-ром Рихардом Мите, германским авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году сделал совместно с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой российские захватили в Бреслау». Имен коллег он не именовал, но произнес, что трое из их мертвы, а трое других, вероятнее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые лицезреют по всему миру, делает Русский Альянс. Самым увлекательным было то, что журналисты типо взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал прошлый нацистский полковник, если, естественно, интервью не было придумано, осталось совсем непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха заполучила окончательную форму в нашумевшей книжке майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое орудие и секретное орудие 2-ой мировой войны и их предстоящее развитие» был переведен практически на все европейские языки.

В книжке говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали германские инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки российских. Они вывезли все оборудование и профессионалов в Сибирь, где удачно продолжили работу над «летающими тарелками».

Прошлый конструктор Мите на данный момент в США и, как понятно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах компании A.V.Roe. Пару лет вспять ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться угрозы…»

Книжка Лусара, размещенная в 1956 году, вызвала понятный энтузиазм у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О’Коннора, рассекреченный в 1978 году, говорит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о германских разработках «летающих дисков» и каких-то указаний на подобные разработки в Русском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой инфы о Мите. Мы связались с инженерным персоналом компании A.V.Roe и узнали, что они не знают о наличии Мите в их организации».

Сверху — турбина Шаубергера. Ниже показано, как нехитрым фотомонтажом она преобразуется в «летающую тарелку».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 — 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пробовал понять силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе уникальные водяные турбины. Вот фото его круглых турбин с куполообразным верхом на данный момент в большинстве случаев и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за непочтительные выражения о фюрере. Опытнейшего гидротехника выпустили из концлагеря только поэтому, что его завлекли к работе над охлаждающей системой движков «Мессершмиттов».

Потом история о том, как он отсидел в концлагере, перевоплотился в реальную легенду. В письме, как бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные тесты 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигнула высоты 15 000 м за три минутки, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была сотворена вместе с высококлассными инженерами и спецами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Как я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена…»

Вобщем, сторонники германских «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической поликлинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, нужно принимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера дискуссий о том, что он учавствовал в работе над «дисколетами», почему-либо не было. В первый раз об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книжке «НЛО — потаенное германское орудие?»

Сам Цюндель отлично осознавал, зачем ему нужна ересь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из узнаваемых веб-сайтов фашисткой направленности (эту статью отыскать в Вебе можно и на данный момент, но мы не даем ссылку, так как не собираемся популяризировать идеи нацизма. — Ред.): «Книги о НЛО имели принципиальное политическое значение, потому что в их можно было воткнуть и то, о чем нельзя было сказать по другому. К примеру, о программке Национал-социалистической партии либо о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса… И это позволило мне заработать кучу средств! Средства, вырученные за книжки о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме», «Вранье про 6 миллионов погибших евреев» и «Честный взор на 3-ий рейх».

15 февраля 2007 г. германский трибунал приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к 5 годам кутузки.

База в Антарктиде

С германскими «летающими тарелками» связана еще одна история. Как будто их тесты проводили в Антарктиде. И до сих на шестом материке стоит нетронутая скрытая база нацистов.

Базу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 — 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать 3-ий рейх в умопомрачительных романах.

В одном из их, «Идолы против Туле», изданном в 1971 году, главные герои — два пилота Люфтваффе, которых в конце 2-ой мировой войны отправили на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» — круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным движком. Перед пилотами поставлена задачка: не допустить, чтоб «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки российских либо янки. Герои Ландига управляются с порученным заданием, но после огромного количества приключений все таки попадают в плен к британцам.

Мысль выдать рассказанную Ландигом легенду за реальность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтоб плагиат не казался очень очевидным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее возникновение с германской экспедицией 1938 года, нанесшей на карту местность «Новой Швабии» (сейчас этот район именуется Земля Царицы Мод).

Немецкая антарктическая экспедиция вправду свершилась в 1938 — 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был обеспечен катапультой для пуска самолетов. Но целью экспедиции были совсем не тесты «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года доносил: «Я выполнил цель. В первый раз германские самолеты пропархали над Антарктидой. Каждые 25 км самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону примерно в 600 тыщ квадратных км. Из их 350 тыщ были сфотографированы».

Речь шла только о том, чтоб застолбить Германии на будущее кусок Антарктиды, а не об основании там неизменной базы. Ну и для чего нужна была военная база в Антарктиде? Очень далековато от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР, ни США не милитаризировали этот континент, то Германии в 40-х годах это и совсем было не под силу.

Миша ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Российского географического общества.

) мы рассказывали о секретном акустическом оружии, которое немцы пытались использовать во время второй мировой войны. На мифах о нем построен сюжет телесериала «Смерть шпионам», который недавно с успехом прошел на Первом канале. Однако слухи приписывают нацистам разработку еще одного легендарного вида вооружений - мол, в тайных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Возможно, вскоре появится кино и на эту тему - дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

«Немецкий след»

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО прокатилась по Америке , разведслужбы США принялись лихорадочно искать разгадку «летающих тарелок». Конечно же, в первую очередь они вспомнили о достижениях немцев времен минувшей войны. Капитан Эдвард Руппельт , руководивший проектом ВВС США по изучению НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу второй мировой войны у немцев был ряд перспективных проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большинство из них находилось на начальной стадии разработки, но лишь эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые наблюдали свидетели в США».

Однако в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтобы проверить, разрабатывались или нет устройства типа «летающая тарелка» и существуют ли сведения об этом в досье любых немецких авиационных исследовательских учреждений. Среди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен , бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, бывший представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, бывший летчик-испытатель Эйген. Все они независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Рождение легенды

Первое упоминание о «дисколетах» было сделано Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell"Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года сначала в Италии , затем в Германии . По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали настолько, что теперь беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным экспертом по паровым турбинам и автором почти 50 книг. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни потом.

Но интерес к НЛО в то время был огромен, и комментарии экспертов никого не интересовали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir поместила интервью с «д-ром Рихардом Мите, немецким авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году создал вместе с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой русские захватили в Бреслау». Имен коллег он не назвал, но сказал, что трое из них мертвы, а трое других, скорее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые видят по всему миру, создает Советский Союз. Самым интересным было то, что журналисты якобы взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал бывший нацистский полковник, если, конечно, интервью не было выдумано, осталось совершенно непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха приобрела окончательную форму в нашумевшей книге майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое оружие и секретное оружие второй мировой войны и их дальнейшее развитие» был переведен почти на все европейские языки.

В книге говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали немецкие инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки русских. Они вывезли все оборудование и экспертов в Сибирь , где успешно продолжили работу над «летающими тарелками».

Бывший конструктор Мите сейчас в США и, насколько известно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах фирмы A.V.Roe. Несколько лет назад ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться опасности...»

Книга Лусара, опубликованная в 1956 году, вызвала понятный интерес у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О"Коннора, рассекреченный в 1978 году, гласит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о немецких разработках «летающих дисков» и каких-либо указаний на аналогичные разработки в Советском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой информации о Мите. Мы связались с инженерным персоналом фирмы A.V.Roe и выяснили, что они не знают о наличии Мите в их организации».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 - 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пытался постичь силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе оригинальные водяные турбины. Вот фотографии его круглых турбин с куполообразным верхом сейчас чаще всего и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за неуважительные высказывания о фюрере. Опытного гидротехника выпустили из концлагеря лишь потому, что его привлекли к работе над системой охлаждения двигателей «Мессершмиттов».

Впоследствии история о том, как он отсидел в концлагере, превратилась в настоящую легенду. В письме, вроде бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные испытания 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигла высоты 15 000 м за три минуты, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была создана совместно с первоклассными инженерами и специалистами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Насколько я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена...»

Впрочем, сторонники немецких «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической клинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, необходимо воспринимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера разговоров о том, что он принимал участие в работе над «дисколетами», почему-то не было. Впервые об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книге «НЛО - тайное немецкое оружие?»

Сам Цюндель прекрасно понимал, для чего ему нужна ложь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из известных сайтов фашисткой направленности (эту статью найти в Интернете можно и сейчас, но мы не даем ссылку, поскольку не собираемся популяризировать идеи нацизма. - Ред.): «Книги о НЛО имели важное политическое значение, так как в них можно было вставить и то, о чем нельзя было сказать иначе. Например, о программе Национал-социалистической партии или о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса... И это позволило мне заработать кучу денег! Деньги, вырученные за книги о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме », «Вранье про шесть миллионов погибших евреев» и «Честный взгляд на Третий рейх».

15 февраля 2007 г. немецкий суд приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к пяти годам тюрьмы.

База в Антарктиде

С немецкими «летающими тарелками» связана еще одна история. Будто бы их испытания проводили в Антарктиде . И до сих на шестом континенте стоит нетронутая секретная база нацистов.

Основу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 - 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать Третий рейх в фантастических романах.

В одном из них, «Идолы против Туле », изданном в 1971 году, главные герои - два пилота Люфтваффе, которых в конце второй мировой войны послали на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» - круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным двигателем. Перед пилотами поставлена задача: не допустить, чтобы «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки русских или американцев. Герои Ландига справляются с порученным заданием, но после множества приключений все же попадают в плен к англичанам.

Идея выдать рассказанную Ландигом легенду за действительность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтобы плагиат не казался слишком явным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее появление с немецкой экспедицией 1938 года, нанесшей на карту территорию «Новой Швабии » (ныне этот район называется Земля Королевы Мод).

Германская антарктическая экспедиция действительно состоялась в 1938 - 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был снабжен катапультой для запуска самолетов. Но целью экспедиции были вовсе не испытания «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года рапортовал: «Я выполнил миссию. Впервые германские самолеты пролетели над Антарктидой. Каждые 25 километров самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно в 600 тысяч квадратных километров. Из них 350 тысяч были сфотографированы».

Речь шла лишь о том, чтобы застолбить Германии на будущее кусочек Антарктиды, а не об основании там постоянной базы. Да и зачем нужна была военная база в Антарктиде? Слишком далеко от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР , ни США не милитаризировали этот материк, то Германии в 40-х годах это и вовсе было не под силу.

Михаил ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.

Статьи по теме: