Тактика игры за пт сау. Учебник танкиста: Противотанковые САУ

WoT Тактика на ПТ САУ

Рассмотрев артиллерию, лёгкие и тяжёлые танки переходим к ДВУМ видам техники, являющимися фаворитами (на сегодняшний день) в рандоме на 9-ом и особенно 10-ом уровне. Первым неоспоримым лидером конечно же будет противотанковая самоходная установка (ПТ САУ).

Ни для кого не секрет, что ПТ САУ дисбалансны, являясь одними из самых грозных танков игры. Всему виной пониженная заметность (под час даже после выстрела) в совокупности с самым мощным уроном наносимым за выстрел. В результате народ накачал себе ПТ и, попадая в рандом, где таких удачливых парней 2/3, мы видим картину, когда все разбрелись по кустам, не желая выезжать под раздачу выстрела 800-1300 хп. Впрочем, разработчики обещают нерф и первыми на очереди AMX 50 Foch (155) вместе со своей советской имбой Объект 268.


Как ни странно, но игра на данной технике подойдёт как скиловым, так и начинающим игрокам. Последним он будет интересен тем, что специфика ПТ подразумевает не лезть на рожон, работая со второй линии атаки либо вообще сидеть в засаде, карая издалека и безнаказанно. Ниже я в кратце расскажу о тактике, а так же о том, что нам может предложить по этой технике каждая нация.


Тактик много, сейчас же я постараюсь рассказать о самых основных и первая из них это:

· Кустарное стоялово: самая распространенная тактика, когда игрок на ПТ САУ сразу после начала боя едет в какой-то излюбленно-засадный закуток (где они находятся на каждой карте - можно узнать из гайдов на www.youtube.com) и, поджидая врага, творит своё "тёмное дело". Эта тактика особенно эффективна при обороне, когда 2-3 машины сдерживают целый наступающий фланг, либо контролируют большие, открытые пространства (Малиновка, Прохоровка).

· Следующая тактика - это поддержка наступающих сокомандников и нахождение в непосредственной близости от своих сил (разумеется за их спинами). Этой тактике более приспособлены советские "скоростные" ПТ, а также американские с вращающимися башнями.

· Третий вид - это наступление вместе с основными силами (эта тактика оправдывает себя на не городских картах) лучше всего с этим справляются ранее упомянутый Foch (155), Объект 268 и Объект 263


Чего же нельзя делать категорически на ПТ??? В силу своей тактической особенности прикидываться шлангом и отсиживаться весь бой в кустах на базе, типа охраняя арту (особенно это критично если вы в топе). ПТ САУ хоть и является по своей природе "кустарным животным", тем не менее в случае необходимости она без труда может сменить профиль, внеся ощутимый вклад в победу (способы я описал выше)


Так же типичным заблуждением является использование таких машин, как т-49 и M18 Hellcat, в качестве "светляков". Данным ПТ с вращающимися башнями скорость дана не для засвета, а для того чтобы быстро занять либо сменить позицию. Те же, кто используют его не по назначению, ещё в самом начале боя встречают настоящих светляков (ЛТ и СТ) и умирают в первые секунды боя благодаря отсутствию брони и медленному повороту башни - классические светляки их просто закручивают. Таких примеров очень много, по сему на этом закругляемся и переходим к нациям.


США: имеет две ветки - классическую и с вращающимися башнями. Первую ветку я рекомендую не особенно (благодаря т95 - хотя достойные машины тоже есть), а вот вторую рекомендую обязательно пройти каждому - не пожалеете. Все машины в ветке мне оставили приятное впечатление, а M18 Hellcat вообще оставил в ангаре. На ней я выкачал два экипажа и катаю кстати по сей день.


Франция: до восьмого уровня это ПТ без брони с пробивными, но долго сводящимися топовыми пушками. Впрочем в силу того, что у французов самое высокое пробитие, можно с успехом ездить на предтоповых орудиях, где сведение вполне себе достойное. Ближе к 10 ЛВЛ все эти минусы сводятся к нулю и машина превращается в имбу даже в неумелых руках (да и ещё - 10 уровень идёт с барабаном, но опять же со сведением 3с.)


Англия: Откровенный кактус - причём вся ветка (кроме Tortoise ). Броня вроде есть, но пробивается во всякого рода "шишки". Скорости и манёвренности нет как таковой. Орудия точные скорострельные, но малодомажные.


Единственным исключением будет опять же Tortoise на девятом уровне с великолепным ДПМ, да ваншотный отправлятель в ангар FV215b (183) - но последний только на голде.

PS. Забираю свои слова назад. Начиная с АТ8 открывается очень неплохая техника с одним лишь минусом - Двигаться (благодаря скорости) может только на одном направлении (в случае прорыва другого фланга вы просто не успеете вернуться на базу) . Дистанции для работы лучше выбирать (средние либо дальние) тогда значительно сложнее попадать по вашим уязвимым точкам. Вы же в свою очередь благодатя великолепной точности и адскому ДПМ-у просто анигелируете всё на своём пути. Поставив топовую пушку на АТ7 я меньше 2.5к домага за бой не привожу, а где то раз в 3 боя стабильно набиваю 4к.


Германия: у нас имеется две ветки. Одна сарайная с бронёй, точной пушкой, но с ужасной скоростью и манёвренностью (как правило - за редким исключением). Вторая ветка - это ПТ с хрустальной пушкой (т. е. орудие мощное, но брони нет вообще + самая высокая заметность на 10 уровне) Waffenträger auf E 100 обладает барабаном и просто сумасшедшим ДПМ-ом, но реализовать его смогут только скиловые игроки, так как после первого выстрела, машина светится на всю карту и в неумелых руках живёт не долго.


Если вы решили пройти по второй ветке и у вас не очень хорошо "заточены руки", я вам настоятельно рекомендую не донатить Waffenträger auf E 100, а пройти всю ветку хотя бы с ПЯТОГО уровня. Это даст вам возможность научиться правильно играть на данной технике со второй линии и не сливаться после первого выстрела на 10 уровне.


Япония & Китай: снова радуют своим отсутствием)))


CCCP : Ну и наконец, обязательная для каждого танкиста нация с двумя видами ПТ САУ. Одна классическая, а вторая манёвренно-скоростная. Первую ветку рекомендую пройти всем - претензий к ней нет, даже несмотря на косость некоторых орудий. Особым бонусом будут два последних танка (Объект 704 и Объект 268), которые на поле боя творят чудеса. Что же касается второй ветки, то и она мне тоже в общем-то понравилась (особенно опять таки последние два уровня СУ-122-54 и Объект 263) Но, есть одно НО!!! И имя ему Су-101.


По версии многих опросов данная машина является худшей не только в самой ветке, но и в игре с откровенно слабым орудием и полным отсутствием ВЕРТИКАЛЬНОЙ наводки, да и горизонтальной тоже почти нет (+/- 9гр). Пушка вниз опускается на - 2 градуса - то есть можно сказать вообще не опускается, так что если вы случайно заехали на незаметную кочку, пушка смотрит в небо и, пока не съездишь, с этим ничего не поделаешь. Про бой где-то в гористой местности, думаю говорить вообще не стоит. Машину не спасает даже хорошая динамика и скорость, так что для сбережения нервов лучше её пройти за свободный опыт.


Смотрите гайды и видео на www.youtube , запоминайте тактику, а так же лучшие места для засады ПТ и прогресс не минуем. Из последних водов мне очень понравились от Murazora по Объекту 704 (причём на разных картах и довольно с агрессивной тактикой). Кроме него, там же присутствуют очень много других достойных видео, которые научат вас в WoT не только уму, но и разуму)))

WoT Тактика на средних танках


Ну и наконец рассмотрим последний и один из самых сильных видов техники это - средние танки. С СТ у многих начинающих игроков возникаются проблемы из-за непонимания самого типа техники. Они берут его из-за скорости и манёвренности во время боя, а ею родимой то пользоваться как раз и не могут. Покупает к примеру человек советский т-34, входит в бой и мчит на встречу своей судьбе, которая возникает перед ним в виде тяжелого танка. И вот тут, вместо того, чтобы обойти с фланга или закрутить, останавливается прямо перед ней (перед судьбой в смысле) и начинает перестреливаться лоб в лоб, как это делал раньше на ТТ. Результат такой битвы всегда только один - это скорая путёвка в ангар без каких-либо апелляций.


Что же делать тогда на СТ, чтобы всё хорошо получалось? На этот вопрос я отвечу после того, как перечислю то, что делать ни в коем случае не надо:

Сидеть в кустах и строить из себя ПТ (в команде минус один боец, а вас всё равно убьют, когда разделаются с остальными, которые по вашей милости осталась в меньшинстве)

Являясь наислабейшим членом команды опять же лезть в кусты рядом с артой - якобы для её охраны. Арту надо охранять не РЯДОМ, а на ПОДСТУПАХ и желательно на таких что бы её (арту) этот самый светляк не засветил для своих гаубиц.

Пользуясь преимуществом в скорости, первым лететь на вражескую базу за быстрой смертью и гипотетической медалькой Разведчик.

Лезть по направлению тяжёлых танков, где скорее всего будет позиционная перестрелка и вас сольют из-за неимения брони.

При "неожиданной" встрече с ТТ останавливаться перед ним и "героически" умирать при перестрелке лоб в лоб.


Если же говорить о том, как должен вести себя СТ на поле боя, то статьи боюсь мне не хватит. Но вкратце, это можно охарактеризовать так - игрок должен обладать гибким, неординарным умом и способностью воплощать свои дерзкие планы в бою, нанося урон на ходу и не получая такового от противника. Специфика СТ заключается в динамичном бою, умению заходить во фланг более сильному противнику и уничтожению, когда он занят в перестрелке с ТТ либо давит ваш проседающий фланг. Удача в игре напрямую зависит от скорости и умения метко стрелять в движении. Запомните, остановившийся СТ на середине поля немедленно превращается в жертву. Если же вы всё таки решили остановиться где-то для выстрела, то это должно быть такое место, где бы вы могли в любой момент уйти в укрытие от неминуемого возмездия, после чего нанести удар с другой стороны. На высоких ЛВЛ при отсутствии в команде ЛТ, средние танки принимают на себя роль света и борьбы с вражескими "светляками". Так же очень важно (как уже упоминал выше) уметь вести стрельбу на ходу - причём не только попадая, но и нанося урон. Особенно это нужно при "закручивании" одиночных тяжёлых танков и ПТ во второй половине боя. Ну и конечно же то, что цениться больше всего на высоких уровнях это грамотный раш с выносом фланга, вырезанием арты и заход с тыла в другой фланг с полным разгромом вражеской команды. Такое встречается к сожалению не очень часто, но когда случается глаз не оторвать.


Для каждого танка, особенно последних ЛВЛ существует своя манера ведения боя. Как пример можно взять один из лучших танков Bat . Chatillon 25 t . Если дружный прорыв где то не намечается, то на нём целесообразно в связке с другими СТ первыми занять доминирующую позицию (например "штаны" на карте Карелия либо гору в Рудниках). Так же как вариант, можно до середины боя работать со второй лини - стараясь побольше раздать и по меньше получить. Дожив до середины боя и сохранив при этом ХР, можно выходить на свободную охоту за одиночными целями. Расстреляв танк закрутив его (а одного барабана как правило хватает даже фуловому), Bat . Chatillon 25 t . удаляется в безопасное место для перезарядки, после чего уничтожает следующую цель и так далее, пока они не кончатся... Конечно же у данного танка есть ряд НО впрочем как и у каждого другого, которые вы просто обязаны неукоснительно соблюдать для успешного завершения боя. Для того что бы этим всем овладеть я в очередной раз рекомендую гайды и воды на www.youtube , где по каждому танку найдётся с десяток толковых и не очень видео со всеми +/- каждой машине, плюс тактика и манера ведения боя на той или иной карте. Лично я при покупке нового танка первым делом тщательно изучаю его ТТХ Wiki WoT , потом читаю 3-5 последних страниц форума и только затем смотрю ролики на www.youtube , заканчивая так сказать обучение на новой технике. Зато после этого каких-то сюрпризов и неожиданностей танк не выдаёт и желание задавать в общий чат вопрос - Как.... танк? - людям как правило с красной статой я конечно же не буду.



Французы: Очень противоречивая ветка танков и многие её проходят сугубо ради Bat . Chatillon 25 t . Мне же кроме одноимённой десятки очень приглянулся ЛТ 8 ЛВЛ - AMX 13 90, всё же остальное меня честно говоря не воодушевило. Тем, кто будет идти по этому пути, стоить помнить что до 9 уровня это ЛТ. Потом "мир боли" на СТ 9 ур Lorr . 40 t . После которой вы и получаете долгожданный Bat . Chatillon 25 t .


Всё древо следует проходить обязательно без доната, иначе к 10 ЛВЛ вы так и не научитесь играть на французах и будите под всеобщее негодование сливаться в первые минуты боя ещё на первом барабане.


Американцы: Американцев качать начал по причине покупки когда то давно T26E4 SuperPershing. Каких то перекосов в плохую или хорошую сторону я не нашел. Вся ветка довольно ровная со своей разумеется спецификой. В стоке машины жутко бесят своей слабой динамикой, а вот в прокачанном состоянии открываются все положительные стороны, выводя по ощущениям выше среднего. Для успеха, надо научиться пользоваться их положительными сторонами и стараться не наступать на "грабли" плохих. По сравнению с другими ветками понравилась неплохая точность и УВН - особенно порадовали два последних Паттона (машины очень достойные и могут сильно влиять на результаты боя). При правильной тактике из американца можно извлечь много пользы.


Британцы: Концепция начала и середины ветки заключается в быстрой и маневренной машине со скорострельной и точной (как правило пушкой) очень хорош 6 ЛВЛ. Ближе к концу ветки, танки из СТ превращаются в недо СТ со слабой скоростью, как для такого уровня (40км в час) и без брони. За редкость в рандоме их очень любят коллекционеры медали "Эксперт Великобритании", так что будьте бдительны))). На девятом - десятом уровне из-за слабой динамики машина работает сугубо со второй линии либо в качестве снайпера, благо точность орудия позволяет.


Немцы: На сегодняшний день представлены 2 ветками. Первая заканчивается Е-50М (это как снайпер со второй линии так неплохая машина прорыва с бронёй ВЛД - особенно приятен на ней ТАРАН) Вторая же ветка - ватный до безобразия, но с хорошей динамикой, точной пушкой и хорошими углами наклона орудия Leopard 1. Тактика для него одна - снайпер со второй, а иногда и с третьей линии)))



По прошествии обеих веток мои симпатии однозначно принадлежат первой... Что же касается второй, то если по восьмой ЛВЛ всё более менее норм, то 9 и особенно 10 уровень смогут осилить с (положительной статистикой) лишь только люди по настоящему с прямыми руками. В моём конкретном случае Леопард АТ я откатал с результатом 56% на 200 боёв, а вот на десятке так "везёт", что можно ТУШИТЬ СВЕТ!!! Как то не понял я его, хоть это тот же АТ только с лучшими ТТХ но на 10 ЛВЛ.

PS. Те же кто решаться идти по второй ветке, знайте - На 9 и 10 ЛВЛ вам вместо огнетушителя придётся возить вторую ремку так как БК у этого танка находится везде))) Посему, если вам его не взорвут в запале боя ваншотом то 2 раза помнут за бой это уж точно....


Китай: Ветка частично "ксерокс" с советской и ветки США - так что как ни сложно догадаться повторяется история с китайскими ТТ, где тоже всё было чуть хуже, чем у оригинала. Начиная с 7 уровня, начинаются чудеса китайской конструкторской мысли в виде Т-34-1))) Как ни странно, но это один их лучших танков 7 ЛВЛ. Себе я его не оставил, но впечатления благодаря динамике и самому мощному (хоть и косоватому орудию) - остались самые положительные. На 8 ЛВЛ нас ожидает Т-34-2, который по суммарным характеристикам проигрывает своему премиумному тёзке 8 ЛВЛ - type 59 (Это единственный случай, когда "донат", мощнее машины в профильной ветке). Ну, и наконец на 9-10 уровне раскрывается концепция китайцев, которая заключается в орудии с 249 пробитием 440 домагом - и перезарядкой 8:25 с. Минусом является УВН (причём по всей ветке) и долгая перезарядка (последний пункт не даёт возможности выйти победителем в бою со 140 Объектом и Т-62А, зато благодаря домагу и пробитию данная машина не плохо справляется в борьбе с вражескими ТТ). Мне ветка и топы понравились - качать ли вам, решайте сами.


Япония: Как сказал Серб Япония это ветка для проверки скила игрока - то есть при его отсутствии лучше не браться для сбережения нервов. Брони во всей ветки - НЕТ (даже декоративной). Если французы картон, то это обычная бумага. Скрытности - НЕТ, а некоторые модели выше Тигра 2. Подвижность половины танков в ветке посредственная, а на начальных уровнях есть вообще редкостные "тормоза". Интересное же начинается с 8 уровня, где машины получают очень хорошую динамику и маневренность, а так же реализовывается точная пушка с самым лучшим в игре УВН. Десятый уровень чаще всего сравнивают по ТТХ и манере геймплея с Леопардом I , отдавая предпочтение японцу.


СССР: Имеет две ветки развития с классическим расположением башни и "заднеприводным"))). Первый вариант рекомендую всем, благодаря "читерскому" бронированию, хорошей динамике и не плохим орудиям. На 9 ЛВЛ у вас будет настоящая имба (Т-54) через которую вы можете прокачать сразу две ДЕСЯТКИ. Конкретно в моём случае, это была первая ветка СТ, причём как ни странно на всех танках была положительная статистика 50+ несмотря на кривость всех органов управления, которые у меня тогда были в WOT . Что же касаемо второй ветки, то я её не качал сугубо по "религиозным соображениям" - ну не нравится мне заднее расположение башни, хотя одна машинка (Объект 416) меня слегка заинтересовала...


Выкачав обе ветки, вы получаете трёх из ларца, одинаковых с лица... При этом Объект 140 и Т-62А вообще по сути братья близнецы с минимальными отличиями, а вот третий "пострел" Объект 430 из альтернативной ветки обладает чуть лучшим бронированием (которое ничего не решает на 10 ЛВЛ) и чуть худшей динамикой, чем у ранних собратьев. Пушки у всех трёх товарищей одинаковые. За бой мои Объект 140 и Т-62А наносят, не напрягаясь по 3-4к домага (рекорд пока 6к). Так что лично с моей точки зрения это лучшие СТ 10 уровня. Впрочем, для объективности скоро будет Bat . Chatillon 25 t , так что окончательный вердикт оставим на потом.


Ну, вот на этом и всё. Больше смотрите водов по технике, как уже не раз говорил выше, материалов по этому поводу предостаточно. Запоминайте карты и ТТХ пройденной техники, старайтесь повторять приёмы более удачливых игроков и тогда у вас всё будет как и у них - или почти всё))). Лично от себя рекомендую таких вододелов как:

Jove

DeSeRtod

Murazor

Amway921

40_tonn (по арте)

Кроме них там ещё целая кагорта удачливых и не очень, из которых вам всегда будет кого выбрать для просмотра и обучения правильной игре в WoT . Всем удачи, больше думаем и не забывайте главный завет Ильича для школьников)))

Tank destroyers () are specialized vehicles designed for destroying heavily-armored tanks. They possess the second most powerful guns in the game (just after artillery) and have a surprisingly wide range of uses on the battlefield.

TDs are most effective when they have direct sight on the enemy. They can be used offensively to help an assault, or as concealed defenders where they can snipe away and force the enemy to rethink their attack.

What Makes a Tank Destroyer?

Firepower! As mentioned earlier, tank destroyers are generally the most well-armed direct-fire vehicles in game. If you"re able to position your tank destroyer behind bushes, their great concealment abilities allows them to attack unsuspecting opponents from great distances. Use the element of surprise and teamwork to quickly finish your target.



Trundle softly and carry a big gun

Most tank destroyers lack a turret, and instead mount their guns on their hulls. If you need to turn your gun to aim at a moving target, you"ll most likely have to turn the whole hull, which will negate some of your perks while being stationary(i.e., camouflage rating, camo net, binocs).

Know Your Role and Shut Your Hatch

Glance at the composition of your team when the battle begins, and plan out what are the best routes of attack (or defense) best suited for your tank destroyer.


It"s all about the gun

Play To Your Strengths

Take your tank destroyer into a training room to learn its traits, or visit the Tankopedia. Find a way to play to its strengths and that tank destroyer can earn you plenty of XP and Silver!


You wouldn"t think it, but this tank destroyer has caused numerous wrecks

Know your strengths:

  • Firepower
  • Concealment

This class was designed to counter heavily-armored tanks. The guns available to tank destroyers tend to be better than the ones available to heavy tanks, and range from fast-firing/low damage to slow-firing/large damage, and everything in between. Angle your tank destroyer correctly to limit having to turn your hull -- opportunities to attack are often lost when an enemy leaves your aim arc.

Tank destroyers tend to have excellent camouflage values when stationary. This encourages players to find a vantage point and keep an eye out for would-be attackers. By staying hidden, you avoid being outflanked by medium and light tanks and can confuse the enemy into thinking there are more TDs lying in wait.

Powerful Variety

Like other classes, tank destroyers come in all shapes and sizes. Some TDs resemble assault guns with enough frontal armor and firepower to withstand an attack. Other TDs have little to no armor, and like light tanks, rely on their camouflage rating or mobilty to escape taking damage.

Depending on your style of play, you have a variety of tank destroyers to choose from.

Classic Anti-tank Role

These tank destroyers tend to be fairly mobile, decently armored and come with powerful guns with decent rates of fire. Tank destroyers are very good at sniping due to their flat-like size, accurate guns and good camouflage ratings.


Some didn"t choose the StuG life...

These "all-rounders" are not limited by mobilty and armor, so they can be used in a variety of roles. TDs excel when they are watching over a long corridor, as any enemy that tries to come through is instantly met with fire!

Armored powerhouses

These tank destroyers could make heavy tanks run for their money. They tend to be less mobile, but possess thick frontal armor which protects them from pretty much anything the enemy team can throw at them (even the kitchen sink).


Some TDs trade their mobility for heavy tank-like armor

Being able to reliably deflect damage and return fire is key for these types of tank destroyers. Be sure to choose a suitable location to attack/defend, because the lack of mobility means it"ll be difficult to backtrack across the field, and also leaves you vulnerable to being outflanked.

Turreted Tank Destroyers

These flexible tank destroyers are currently available only in a few tech trees. They tend to mobile, offer great damage output but carry less armor. Nevertheless, the ability to use a potent gun with a rotating turret make these types of TDs a force to be reckoned with! The turret allows enough versatility that some of these TDs can used as snipers, support (similar to medium tanks) and even as flankers.


These TDs have the advantage of not losing their camo rating when rotating their turret

These tank destroyers usually don’t possess the same turret traverse speed as medium or light tanks. Try not to rely on your turret speed, and be sure to move your turret and vehicle simultaneously to increase the rotation speed towards your target.

To sum up, pick your tank destroyer wisely and respect its tactical fundamentals. Tank destroyers offer great variety to the World of Tanks battlefields! Knowing how to implement these tactics takes time. However, once mastered, you’ll be responsible for a lot of tanks smoldering on the battlefield!

Деление на классы в World of Tanks довольно условное: например, среди тяжелых танков есть машины, которые не могут похвастаться крепким бронированием. В полной мере это касается и ПТ-САУ, среди которых встречаются совершенно различные машины: огромные и миниатюрные, быстрые и медленные, с крепким бронированием и практически картонные. Есть даже ПТ-САУ с башнями (вторая американская и британская ветка). Есть ПТ-САУ, которые танкуют лучше тяжелых танков. Есть ПТ-САУ, которые обгоняют средние и даже легкие. Фраза «я люблю играть на ПТ-САУ» на самом деле мало что говорит: это очень разнообразные машины.

Но все-таки можно выделить наиболее типичных представителей ПТ-САУ и дать советы, как на них играть. В наиболее общем виде можно выделить засадные и штурмовые ПТ-САУ. Опять же, такое разделение несколько условное, есть значительное количество «промежуточных» машин, а также ПТ-САУ, которые в полной мере под эту классификацию не подходят. Но разделение на засадные и штурмовые применимо к большей части ПТ-САУ и хорошо показывает специфику игры на различных машинах.

Тактика игры на пт сау

Идеальная засадная ПТ-САУ – это миниатюрная машина, заметить которую очень непросто. Пожалуй, наиболее ярким воплощением такой концепции является Е 25, хотя типичной ПТ-САУ ее назвать сложно из-за низкого пробития и разового урона. Но небольшие размеры – это отличительная черта засадных ПТ-САУ. Они превосходно показывают себя на открытых локациях, где можно большую часть боя стрелять с большой дистанции, не светиться и наносить большой урон.

Расплачиваться обычно за миниатюрные или просто небольшие размеры приходится бронированием. Засадные ПТ-САУ очень уязвимы при обнаружении, они обычно легко пробиваются одноуровневыми танками прямо в лоб. Их защитой является маскировка, а не крепкое бронирование.

Игра на засадных ПТ-САУ может показаться простой, но в большинстве боев это не так. Конечно, случаются сражения на открытых локациях, когда противники действуют бездумно, так что вы можете расстрелять чуть ли не половину команды с позиции где-то возле своей базы. Еще и не засветиться при этом. Но обычно враги быстро понимают, откуда ведется огонь, и не подставляются под второй выстрел.

Что делать в таких ситуациях? Приходится или терпеливо ждать (нередко безрезультатно), или менять позицию. Небольшие размеры засадной ПТ-САУ означают, что на ней вы можете занимать довольно рисковые позиции, вести с них огонь и не светиться. Ярким примером здесь, опять же, является Е 25, которая из-за двойных кустов можете стрелять с дистанции чуть ли не в 100 метров и не светиться при этом.

Конечно, Е 25 является во многом уникальной машиной, но и на других ПТ-САУ не стоит весь бой стоять где-то возле базы, если у вас нет, конечно, возможности наносить оттуда урон. Смотрите на миникарту, выбирайте направление, где есть значительная концентрация сил противника. Но в одиночку удерживать фланг, конечно, пытаться не стоит, рядом с вами всегда должно быть пару союзников.

Но гораздо большей проблемой является ситуация, когда на совершенно картонной засадной ПТ-САУ вас забрасывает на городскую карту, где очень сложно играть от маскировки. В таких боях действительно может быть очень тяжело: вас увидят, стоит вам только выехать из-за укрытия. При этом быстро выстрелить не получится, ведь у большинства ПТ-САУ башни нет. Здесь можно посоветовать следующее.

Во-первых, даже на полностью городской карте есть одна-две позиции, где можно играть от маскировки. Это длинные простреливаемые участки, вы просто становитесь в самые конец такого участка и ждете противника. Получится не самый интересный бой, но пользу команде, скорее всего, вы принесете.

Во-вторых, играйте осторожно и выжидайте удобный момент. Вполне возможно, что в первой половине боя придется играть очень пассивно, вероятно, у вас не будет возможности сделать ни одного выстрела. Стоит вам только выехать из-за укрытия, в вас сразу полетит несколько снарядов. Причем они вас обязательно пробьют, так как засадные ПТ-САУ обладают очень слабым бронированием.

Но во второй половине боя играть станет легче: число противников серьезно поубавится, выезжать из-за укрытия станет гораздо безопаснее. Ищите противников, которые отвлечены вашими союзниками. Нередко к ним можно зайти с фланга, сделать выстрел в борт и отъехать за укрытие до того, как они успеют среагировать.

Лучшая сау

Штурмовые ПТ-САУ принципиально отличаются от засадных, обычно это большие машины с относительно крепким бронированием. По крайней мере, лобовое бронирование у них обычно сравнимо с бронированием одноуровневых танков. Расплачиваться за это приходится не только размерами, но и динамикой. Обычно это очень медленные машины, которые с трудом разгоняются до 30-35 км/ч.

Фактически штурмовые ПТ-САУ являются эдакими тяжелыми танками без башни. Вообще отсутствие башни – это очень большой недостаток, вы не можете выехать и быстро выстрелить из-за угла, вас легко закрутить и совершенно безнаказанно расстрелять в борта или корму. Зато штурмовые ПТ-САУ отличаются мощными орудиями, которые превосходят пушки тяжелых танков по пробитию, разовому урону и урону в минуту.

Распространенной ошибкой является попытка играть на штурмовых ПТ-САУ, как на засадных, то есть вставать куда-то в кусты и стрелять по чужому засвету. Нельзя сказать, чтобы это всегда было ошибкой, на открытых картах нередко действительно нужно так поступать и исполнять роль засадной ПТ-САУ.

Но в большинстве ситуаций гораздо полезнее ехать с тяжелыми танками и играть на вашей штурмовой ПТ-САУ, собственно, как на штурмовой ПТ-САУ. Особо лезть вперед не стоит, для этого есть тяжелые танки, но вы всегда должны быть чуть позади и наносить урон с близкого расстояния. Мощные орудия штурмовых ПТ-САУ позволяют обычно пробивать лобовую броню и тяжелых танков на уровень выше, пользуйтесь этим и старайтесь выбирать наиболее бронированных противников. Если вы их не пробьете, то сделать это будет просто некому.

Как мы уже отметили выше, далеко не все ПТ-САУ можно четко отнести к засадным и штурмовым. Есть, например, машины, которые сочетают эти черты. Взять Т28, у этой американкой ПТ-САУ восьмого уровня низкий силуэт и крепкая лобовая броня. Она может успешно исполнять роль и засадной ПТ-САУ, и штурмовой.

Видео игры ПТ-САУ

В игре есть большое количество необычных машин, которые вообще не вмещаются в такую простую классификацию. Например, есть первая ветка британских ПТ-САУ. На первый взгляд, это классические штурмовые машины, но орудия с низким разовым уроном и посредственным для ПТ-САУ пробитием делают игру на них необычной и сложной.

Есть в World of Tanks и башенные ПТ-САУ. Американская ветка появилась уже давно, а вот вторая британская была введена в игру относительно недавно. Казалось бы, наличие башни (иногда с неполным вращением, но все-таки) у ПТ-САУ должно быть большим преимуществом. Но расплачиваться за нее приходится плохой стабилизацией (нередко даже очень плохой), так что играть на башенных ПТ-САУ непросто.

Рейтинг лучших ПТ-САУ

Как вы видите, существует большое количество разнообразных ПТ-САУ, так что нет единой тактики игры на машинах этого класса. На каких-то лучше стоять в кустах и вести огонь с дальней дистанции, другие предназначены для агрессивных перестрелок на ближней. Так что побольше экспериментируйте, если вы показываете плохие результаты на какой-либо ПТ-САУ, это значит, что вы просто не подобрали еще для нее подходящей тактики.

Другие интересные новости по теме


Золотое правило для ПТ, как и для снайпера, следующее: мы никому ничего не должны, кроме того, чтобы дать всей команде в целом достойный результат – победу.
Подробнее о правилах противотанкиста читайте далее

Самое главное:

1. Всегда вводите врага в заблуждение. Сделали выстрел, поняли, что засветились, сделайте еще один, и как можно быстрее свалите с позиции.

2. Будьте изобретательны. Выбирайте непривычные позиции, старайтесь находить их с друзьями в тренировках, в бою на это не будет времени. Читайте профильные темы на форумах, следите за обновлениями карт.

3. В бою отдавайте предпочтение тем позициям, с которых Вы будете стрелять противнику не в лоб, а борт. Для этого Вам нужно представлять, по каким маршрутам двигаются светляки, где тусят тяжи, где прячется арта и где могут разместиться снайпера противника.
Когда перед Вами хорошо бронированный тяж, спокойно ждите, пока он не подставит бок или корму, не спешите стрелять. Если Вы уверены в своей маскировке, можете даже пропустить его мимо себя и отработать ему в корму.

4. Будьте неожиданны. Не ждите, пока проломают левый фланг, если знаете, что правый у противника плохо защищён. Пройдите врагам в тыл по относительно чистому месту (там обычно много трупов, и своих, и чужих), и расстреляйте противника в корму с новой позиции. Если никого не встретили по дороге, перебейте арту, или берите базу.

5. Меняйте позиции, двигаясь скрытно. Наносите удары с неожиданных для врага направлений. Пусть вас не ждут. Вы – охотник, и ждать должны вы. Но учтите, что ждете Вы не противника, а момента, чтобы по нему выстрелить.

6. Будьте терпеливы. Без такого качества, как терпение, снайперу не обойтись. Так же, как и не обойтись без него играя на ПТ. Будьте не просто терпеливы, а холодны как лёд. Научитесь не стрелять, если есть хоть малейшая угроза засвета.
Не стреляйте, когда прямо в 50 метрах перед вами стоит ваншотный жирный тяж, когда видите, что противник пытается взять Вас на засвет, когда Вы – единственная или первая цель в зоне действия вражеских машин.
Стрельба в таких случаях допустима только в одном случае — когда прямо на Вашу позицию выходит светляк, и Вам не остаётся ничего, кроме как подороже продать свою тушку и надеяться свалить минимум с одним закритованным модулем.
Нетерпение не один раз губило даже самых опытных ПТ-водов.

7. Будьте бескорыстны. То же самое относится и к жадности и к фраготырству
Работайте не на фраг, а на победу. Бросать недобитков, конечно, тоже нельзя, но если есть возможность, двигайтесь дальше, не жалейте отдать фраг сокоманднику, подсветите, дайте добить. Тем более что, если убили по вашему засвету, вам зачтется.

Советы по работе на ПТ САУ

1. Одно из первых действий после старта — сломать на собственном респе палатку и ящик, убрать возможные препятствия для обнаружения лихача, который пришел брать нашу базу. На Аэродроме, к примеру, иногда полезно в первые минуты боя вообще от респа не отъезжать и ломать домики на базе.

2. Начало боя: не спешите куда-то там лезть. Занимаем позицию недалеко от респа и работаем по чужому свету.

3. Имейте чувство дистанции засвета своей машины (с опытом приходит или с лампочкой).
С опытом — ценнее, лампочка работает с запаздыванием. С опытом же приходит понимание, когда видишь определенный танк, и знаешь, когда, через сколько метров он может увидеть тебя. Имеется в виду то самое «настоящее шестое чувство», когда ты понимаешь что пора уже вместо того, чтобы безнаказанно палить по врагу, сваливать или откатываться назад до момента, пока куст перед тобой не станет непрозрачным.

4. Постоянно контролируйте мини-карту
Пока с запалом палишь в снайперский прицел, все может резко измениться, а ты и не заметишь. Миникарта для противотанкиста — это как зеркала заднего вида автомобиля. Не реже, чем раз в 5 секунд бросая взгляд на ее и оценивая изменения обстановки в целом, Вы имеете возможность понимать, что происходит вне зоны твоей видимости.
Реагируйте на обстановку, меняйте позицию так, чтобы снова оказаться подальше от врага и быть не засвеченным, поэтому держите дистанцию
Чем дальше Вы от врага, тем лучше для Вас и хуже для него. Нужно стараться уничтожить противника до того момента, как он Вас увидел.

5. Не экономьте на расходниках!
Используйте бензин — лишние пару км/ч могут оказаться критичными и решить бой. С бензином так же увеличивается скорость поворота машины и башни.
Покрасьте свою машину — пару лишних метров «не обнаружения» порой тоже способны решить бой.
Всегда носите хотя бы минимальный запас «голды». Редкий бой без нее обходится.

6. Если куста нет, сделай его из растущего рядом дерева
Деревья это ведь те же кусты, которые теперь просто растут вертикально. Опытные ПТ-воды устраивают целые гнезда из поваленных деревьев на удобных позициях, посреди которых можно прекрасно перемещаться, не будучи замеченным.

7. Изучайте местность!
Используйте складки местности, знайте все нычки и лёжки, знайте места расстановки арты, маршруты прохода светляков, места стычек тяжей. Не ленитесь менять позицию и находить более удобную для выстрела по цели

8. Расстреливая противника, смотрите куда у него повернуто орудие
Если в твою сторону (или вдруг стало поворачиваться туда после твоего выстрела), то это очень хорошая причина для того, чтобы УЖЕ, не долго думая, удирать. Лампочка работает с запозданием.

9. Сделайте все, чтобы остаться живым до конца боя
Нужно понимать, что мертвый Вы никому не нужен. Мертвый ты — зачастую это слитый бой. Бой, который ты смог бы «вытянуть», если бы остался живым. Выстрелить по врагу можно успеть, пока ты жив и есть снаряды.

10. Изучайте ТТХ противника
Недостаточно просто спрятаться, навести прицел на танчик и нажать огонь. Нужно точно знать, куда струлять, что произойдет с танком, когда Вы в него попадешь (его может развернуть от попадания в гусеницу, он может загореться и полностью выгореть от одного Вашего выстрела…), нужно знать, как часто стреляют противники, с какого расстояния они Вас точно заметят, с какого расстояния в Вас точно попадут (не у всех такие точные пушки, как у ПТ).
В общем, нужно в деталях знать сильные и слабые стороны противников, а для этого отнюдь не вредно прокатиться сотню-другую боев на той технике, против которой будешь биться на ПТ.

Чего точно не стоит делать на ПТ:

  1. Воевать против 2 и более противников сразу (отвлечетесь, сгорите под артой)
  2. Подставляться под выстрел, ловить выстрел на броню (брони нет)
  3. Атаковать ТТ в лоб и бороться с ним в клинче (брони — НЕТ! массы — НЕТ!)
  4. Ехать впереди всех как глупый светляк (сольетесь первым, и таки кому это надо?)
  5. Играть в качельки из-за угла (башни — НЕТ! брони — НЕТ!)
  6. Воевать в одиночку с СТ противника своего левела и выше (опять же — раздавят, расстреляют)
Нарушение этих правил карается ангаром.

Еще советы от опытных бойцов:
zaporozhes :
1. Осваивайте предложенную тактику в деле. Скоро Вы научитесь не только выбирать подходящие цели и моменты для выстрелов, но и правильно и своевременно реагировать на смену боевой обстановки, чувствовать дистанцию. Это придаст Вам уверенности в себе и Вы начнете наносить еще больше дамага и поражать больше врагов.
2. Вы уже немного поднаторели на набитии фрагов. Теперь Вам нужно научиться более эффективным действиям. Не выжидайте за спиной союзника ваншотный враг. Старайтесь не упускать возможности нанести дамаг. Умения самостоятельно занимать выгодные позиции, держать нужную дистанцию, вовремя менять дислокацию и т.п. дадут Вам больше фрагов, общего дамага и медалей, а Вашей команде побед. Ну и вместо обвинений Вы чаще будете получать благодарности.
Не забывайте следить не только за мини-картой, но и за чатом. Не отказывайте в просьбе союзника поддержать его или прикрыть слабое направление, если это разумно. Но всегда помните, что есть масса совсем неопытных игроков, идти на поводу у которых нельзя. При принятии решения оценивайте обстановку, ттх своей машины и собственные силы. Лучше перестраховаться, чем слиться. Живая ПТ в прямых руках — это грозная сила, способная переломить ход сражения и затащить сливной бой.»
Еще я бы добавил совет держаться поблизости препятствий, к которым можно прижаться при попытке закружить ПТ.
(31 Янв 2013 — 18:44)

Kottenok:
союзный олень не может перенести, что кто-то ногибает лучше чем он, или что кто-то ногибает на заподляцкой пт, которые «не для чотких посонов»
я слышу(читаю) это постоянно, как от союзников так и от противников (что характерно, обвинение в кусто/фрагодротстве на западляцких пт, нередко слышны от таких же заподляцких пт), если не через бой то через два то точно, и это порой очень неприятно

Статьи по теме: