Занимательные вопросы по зож для подростков. Викторина «Азбука здоровья»

Викторина «Путешествие в страну Гигиена» для младшего школьного возраста

Боташева Мария Александровна, МБОУ Константиновская СОШ №7, города Пятигорска
Тема: «Человек и его здоровье»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: продолжить формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре.

Ход мероприятия.

Говорит ведущий:
- Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал!
- Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде!
- Здравствуйте те, кто рад наступлению лета!
- Здравствуйте те, кто готов сегодня играть и получать заряд хорошего настроения!
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находится на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться. А как вы думаете, какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? Правильно! Молодцы!
И сегодня я предлагаем вам принять участие в викторине «Путешествие в страну Гигиена », по теме «Человек и его здоровье».
Викторина будет проводиться в два раунда:
СИНИЙ И КРАСНЫЙ.
Первый раунд – Синий – интеллектуальный, где вы покажите свои знания о правилах личной гигиены и правильном питании.
- А путешествие в страну «Гигиена» мы с вами поплывем на большом корабле.
- Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)
- Подскажите, а каким должен быть экипаж? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)
- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
-Поэтому нельзя мешать друг другу. Та команда, которая выкрикивает ответы на вопросы, не для своей команды штрафуется на 3 бала.
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «гигиена»?
(дети называют слова, разбираем названое,что является предметами гигиены и т.д.)
- Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена».
- Что же такое - гигиена? (высказывания детей)
Личная гигиена - совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
- А сейчас вам нужно разделиться на три команды. И придумать название команды соответствующее теме нашего мероприятия.
- Я, представляю вам жюри. (приглашенные родители или учителя коллеги)

Команды представьте свои названия.

2. Работа с материалом
А поплывем мы в нашу волшебную страну по морю Эрудит.
Тема «Личная гигиена». Вопросы:
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
10 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)
10 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор).
10 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
10 баллов. Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов? (Зубная нить).
10 баллов Шампунь, зубная щетка, полотенце что не является предметом личной гигиены? (шампунь)
Тема «Питание». Вопросы:
20 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?
(Калория).
20 баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет).
20 баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы).
В каком овощном растении содержится 90 % воды? (в капусте)
20 баллов.
20 баллов. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (от лука)
20 баллов Какой витамин называют «витамином роста»? (витамин А)

Тема «Здоровые зубы»
Вопросы:
30 баллов Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? (2-3 минуты.)
30 баллов. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
30 баллов. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
30 баллов. В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения. (Кариес).
30 баллов К какому врачу надо идти если заболят зубы? (стоматологу)
30 баллов Как часто надо посещать стоматолога?(раз в полгода)

Следующая остановка «Замок сказочных историй»
Вам надо придумать продолжение сказочной истории:
Жил-был микроб. Он очень любил путешествовать. У него не было своего дома, он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…
- Ребята придумывают продолжение истории. Жюри оценивает (по пятибалльной системе).
Сказочная лагуна.
-Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну.
Отгадайте, о ком пойдет речь?
1. Этот сказочный герой дружил с Пятачком. (Винни –Пух)
2. У этого героя на спине пропеллер, и дружит он, с мальчиком которого зовут Малыш. (Карлсон)
3. Мальчик, который оказался в книжке в Тридесятом царстве. (Вовка)
- Вспомните, какие блюда они предпочитали.
- Чем опасен рацион их питания?
- Составьте для этих героев меню. Как правильно надо питаться.
(Жюри оценивает по пятибалльной системе)
- Ребята, вы молодцы.
-Обязательно читайте, сказки, и помните, о чем гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги СИНИГО РАУНДА, мы приступаем к КРАСНОМУ. Этот раунд подвижный - спортивный, здесь вам придется проявить свою ловкость и быстроту.

КРАСНЫЙ РАУНД
№ Название конкурса Содержание
1. Конкурс
«Скоростно-силовой»
Перед вами лежит лист газеты, который нужно взять и по команде сжать вытянутой рукой. После того, как первый участник справился с этим, он кричит слово «ВСЕ», и к выполнению задания приступает второй участник и т.д. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание.
-Молодцы, не перевелись у нас еще силачи и ловкачи!
2. Конкурс
«Меткий стрелок»
-Сейчас мы проверим, какие вы меткие? С предыдущего конкурса у каждого из вас остался бумажный шарик, который нужно будет по очереди бросить и попасть в корзину. Этот конкурс как вы уже поняли не на скорость, а на меткость, побеждает та команда, у которой в корзине будет больше бумажных шариков.
3. Конкурс
« Градусник»
Без помощи рук обе команды передают градусник (скалку) так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от капитана до последнего участника.
4. Конкурс
«Найди лишнее»
По очереди, по одному человеку от команды, нужно добежать до ориентира и подчеркнуть на листе бумаги то, что, по вашему мнению, является полезным для здоровья.
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с этим заданием (зарядка, чистка зубов, закаливание, режим дня, молоко, груша, яблоко, овощи, свежий воздух, занятие спортом, мытье рук, жвачка, кока-кола, сухарики, сигарета, чипсы, алкоголь, наркотики, выхлопные газы)
5. Конкурс
«Зубастики»
Каждому участнику команды необходимо, зубами, перенести овощи и фрукты из одной корзины в другую.
Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание. (4 огурца, 4 морковки, 4 яблока, 2 апельсина, 4 банана, 4 мандарин)
Ведущий. Викторина «Путешествие в страну гигиена» подошла к завершению, и пока жюри подводит итоги предыдущих двух раундов, мы вам хотели бы сказать:
Ведущий. Здоровый образ жизни, друзья мои, видите,
Здоровье драгоценное свое вы берегите!
Подведение итогов. Награждение.

Викторина (по вопросам ЗОЖ)

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель

Цель: закрепить материал по правилам здорового образа жизни, в игровой форме акцентировать внимание на данном вопросе.

Материалы: жетоны - фрукты и овощи, награды.

Дети поделены на две команды «Овощи» и «Фрукты». За каждый правильный ответ команда получает жетон «овощ» или «фрукт». В конце викторины подсчитываю у кого больше полезного «урожая».

Разминка

разминка «ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если есть совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На не правильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в лодоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубки.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в лодоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был правильный ответ,

Что полезно, а что – нет!

1. Грядкины загадки

Нам пришло письмо от Грядки. Она просит найти пропавшие овощи.

Сладкая, красная,

На грядке растет. (Морковь)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Вверху зелено,

Снизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Красивые да круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Вам предстоит ответить на 5 вопросов о полезных свойствах растений:

1. Какая вкусная ягода полезна при простуде (Малина)

2. Почему в бане парятся березовым веником ?

4. Если вы находитесь на природе в походе, как можно обезопасить воду из реки или озера?

(Прокипятить её)

5. «Вредные привычки»

1. Почему нельзя грызть ручки, кончик карандаша?

(Зубы будут неровными, на них может повреждаться эмаль)

2. Почему вредно курить?

(Жёлтые зубы, запах изо рта, кашель)

3. Почему нельзя грызть ногти?

(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца глистов)

4. Зачем нужно мыть голову и как часто нужно это делать?

(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши. Мыть голову 1 раз в 5-7 дней.)

5. Ситуация: Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить прическу. Что вы сделаете?

а) предложите ей свою расческу;

б) отдадите ей расческу, но потом больше ею пользоваться не будете, пока не помоете;

в) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами.*

Подведение итогов.

Награждение.

Мероприятие к всемирному Дню здоровья.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.

Тема 2016 года – «Победим диабет!». К сожалению, в наше время эпидемия диабета стремительно нарастает по всему миру, причём особенно резкий рост замечен в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным ВОЗ, в мире более 350 миллионов человек страдают от диабета, через 20 лет это число может более чем удвоиться, а к 2030 году диабет станет седьмой ведущей причиной смерти. Но диабет лечить можно и нужно, а большую часть случаев заболевания можно предотвратить. Расширение доступа людей к диагностированию, обучение правильному поведению и доступное в ценовом отношении лечение являются важными элементами ответных мер. Доказано, что простые меры по изменению образа жизни эффективно предотвращают или отсрочивают начало диабета 2 типа. Поэтому цель Дня здоровья в этому году - расширить профилактику диабета, укрепить оказание медицинской помощи и усилить эпиднадзор.

Викторина к всемирному дню здоровья

1 этап «Интеллектуальный»

1.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей ).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

2 этап. «Чёрный ящик»

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в чёрном ящике? (Вода).

2. В ящике – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita - жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в чёрном ящике. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в ящике? (Минеральная вода).

5. В чёрном ящике находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В ящике находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

3 этап «Эрудит»

Вопрос 1 : Диоген Лаэртский так пишет о своем тезке из Синопа: "летом он перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом". А с какой целью он совершал эти, не вполне понятные нам поступки?

Ответ: С целью закаливания.

Вопрос 2 : Один из героев Юрия Никитина, возмущался: "Мне никогда не нравилось, как это называют... Как будто мы роботы какие-то. Или проще того - аккумуляторы". Надеюсь, что вы тоже не пренебрегаете этим. Внимание, вопрос! А в какое время суток этим обычно занимаются?

Ответ: Утром.

Вопрос 3 : В 1970 году американцы тратили на ЭТО 6 млрд. долларов в год, в 2001 году, не смотря на то, что вредность ЭТОГО для здоровья человека была уже доказана, – больше 110 млрд., т.е. больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку - вместе взятые. Как называется то место, где американцы покупают ЭТО чаще всего?

Ответ: "McDonald"s".

Вопрос 4 . Обычно спортсмены - здоровые люди. Но есть один вид спорта, сторонники которого рискуют заработать хроническое отравление из-за повышенного содержания свинца в воздухе. Тренировки в данном случае в основном проходят в специальном помещении. А как оно называется?

Ответ: Тир (Стрелковый спорт) .

Вопрос 5. Майя Плисецкая говорила, что для того, чтобы быстро и качественно похудеть, необходимо отказаться от НИХ. Назовите ИХ тремя словами.

Ответ: Завтрак, обед и ужин.

Вопрос 6: Стивен Спилберг уверяет, что у него практически отсутствуют вредные привычки : "Я не пью кофе. Я не употребляю спиртного, я не курю, обхожусь без наркотиков. Единственное, что я делаю, - ДЕЛАЮ ЭТО. Вот и все". О каком действии идет речь?

Ответ: Об обкусывании ногтей.

Вопрос 7 : Чаще всего ЭТО причиняет неудобства окружающим, хотя обычно они реагируют на ЭТО доброжелательно; в прошлом ЭТО являлось также проявлением распространенной вредной привычки , а согласно некоторым источникам, иногда сопровождало магическое превращение. А еще, ЭТО совершенно невозможно сделать с открытыми глазами. Что именно?

Ответ: Чихнуть.

Вопрос 8 : Англоязычная подпись «Slowfood» (Слоуфуд), под вывеской одного ресторана, ратующего за обстоятельное здоровое питание и сохранение традиций национальной кухни, указывает на то, что ресторан - противник "МакДональдса" и прочих подобных заведений. Зная, что «слоуфуд» переводится дословно как «медленная еда», скажите, какое животное, которое можно отнести к моллюскам, изображено на вывеске над надписью?

Ответ: улитка

Вопрос 9 . В интервью газете "2000" врач антарктической станции "Академик Вернадский" сообщил, что никаких серьезных заболеваний у персонала за год не было. Удалось избежать даже ОРЗ и гриппозных инфекций. А от кого персонал станции мог заразиться вирусными заболеваниями?

Ответ: От туристов.

Вопрос 10. По данным Минздрава РФ этим недругом страдает 30-45 % населения России, причем самая активная, работоспособная, творческая. Для настоящего карьериста - это сущее наказание. Возникает неизвестно от чего, нервы расшатывает вмиг, а как от этого избавиться - загадка. Хотя этот недуг не все считают наказанием. Например, влюбленные и поэты считают ее своей подругой. Если Вы догадаетесь, что это за недуг, напишите мне, в какое время суток от него обычно страдают.

Ответ: Бессонница .

Вопрос 11 : Американец Ричард Томас предъявил своей жене иск в нарушении закона о "загрязнении атмосферы в результате деятельности промышленных предприятий и движущихся источников с двигателями внутреннего сгорания". Но правоведы единодушно утверждают, что дело обречено на провал: если утверждение о "движущемся источнике" еще можно принять, то поиски там двигателя внутреннего сгорания к успеху явно не приведут. С чем пытался бороться Ричард Томас?

Ответ: С курением жены.

Вопрос 12
Закончите одним или двумя словами хокку Масаока Сики (предупреждаем сразу, размер не соблюден): Все тяготы земного бытия С души снимает Сон…

А какой сон?

Ответ: Сон послеобеденный.

Вопрос 13. По сообщениям прессы, еженедельно в Англии по некоей причине умирает один бармен. В этом не виноват алкоголизм, да и сами бармены при этом активности не проявляют, хотя это и связано с их профессиональной деятельностью. Назовите причину смерти.

Ответ: Пассивное курение.

Вопрос 14 : В телеигре "Сто к одному" на вопрос "Какой самый любимый урок школьника?" были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура , пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой.

Ответ: Последний.

4 этап «Ребусы» приложение 1

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.

5 этап

Кроссворд « Здоровый образ жизни»








Ключевое слово: Суммарный показатель, который складывается из ощущений (Бодрости, вялости, усталости и др.).

    Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.

    Болезненное влечение к употреблению наркотиков.

    Невосприимчивость организма к инфекциям, защитные функции организма.

    Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.

    Объект изучения науки Анатомии.

    Вид бытовой наркомании наиболее распространенная форма которой – никотинизм.

    Физическое и психическое состояние организма человека, при котором он обладает высокой работоспособностью.

    Форма отдыха, ежедневная потребность организма.

    Наука о наследственности.

    Один из факторов от развития которого зависит здоровье человека.

    Набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно-важных вещах.

    Установленный распорядок жизни человека.

Ответы: Ключевое слово – самочувствие.

1-стресс, 2-наркомания, 3-иммунитет, 4-болезнь, 5-человек, 6-курение, 7-здоровье,
8-сон, 9-генетика, 10-здравоохранение, 11-рацион, 12-режим.

Ведущий : Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

Используемая литература:

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1

Сценарий внеклассного занятия: "Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о здоровье?»" (4 класс, глухие дети)


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий интеллектуальной викторины для учащихся начального звена предназначен воспитателям и учителям начальных классов коррекционных школ при проведении классного часа или внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме.
Воспитательная: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающая: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, таблички, призы, грамоты.
Предварительная работа: подготовка сценария интеллектуальной викторины, изготовление слайдов, дипломов и медалей, подготовка карточек к конкурсам, изготовление эмблем команд и разучивание девиза.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня приветствовать вас на нашей интеллектуальной викторине «Что мы знаем о здоровье?». В нашей викторине будут принимать участие две команды 4 «А» класса.
А оценивать работу команд будет строгое, но справедливое жюри, которое в конце викторины подведет итог. Но сначала давайте представим наши команды.
Представление команд.
Ведущий:
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
И первый конкурс нашей интеллектуальной викторины называется «Составь пословицы о здоровье».
1 конкурс «Составь пословицы о здоровье»
Командам даны карточки с первой половиной пословиц о здоровье и со второй половиной. Нужно подобрать к первой половине пословицы её вторую половину. Та команда, которая первой выполнит правильно задание, и будет победительницей в этом конкурсе.
1 команда
1. Здоровье –
2. Здоров будешь –
3. Болеешь – лечись,
4. Существует тысяча болезней,
(всё добудешь, но здоровье только одно, главное богатство, а здоров - берегись)
2 команда
1. Ум да здоровье
2. Бережешь себя,
3. Красота человека -
4. Двигайся больше -
(проживешь дольше, бережешь и свое здоровье, в здоровье, всего дороже)
Ведущий:
Нужно, нужно закаляться,
Умываться по утрам.
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться –
Это нужно только нам!
Следующий конкурс нашей викторины называется «Ответь на вопросы»
2 конкурс «Ответь на вопросы».
Команды должны ответить на вопросы ведущего. Та команда, которая лучше ответить на вопросы и будет победительницей в этом конкурсе.
1 команда

1. Для чего нужно делать зарядку?
2. Почему нужно мыть руки?
3. Для чего необходимо здоровое питание?
4. Зачем нужно заниматься физкультурой?
2 команда
1. Для чего нужно соблюдать режим дня?
2. Для чего нужно чистить зубы?

3. Почему нужно стричь ногти?
4. Почему нужно утром делать зарядку?
Ведущий: Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержатся во всех фруктах и овощах.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
И следующий наш конкурс интеллектуальной викторины называется «Отгадай загадки и будешь ты в порядке».
3 конкурс «Отгадай загадки и будешь ты в порядке».
Команды должны отгадать загадки о фруктах и овощах. Та команда, которая первой угадает правильно загадки и будет победительницей в этом конкурсе.
Загадки для 1 команды
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)
Загадки для 2 команды
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок?
(Чеснок)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Ведущий: Разрешите вам дать полезный совет.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
В школу смело отправляйся!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Четвертый конкурс нашей интеллектуальной викторины о полезных советах называется «Доскажи фразу».
4 конкурс «Доскажи фразу».
Ведущий говорит незаконченные предложения, а команды должны досказать их. Та команда, которая больше доскажет фраз, та и победит в этом конкурсе.
1. Крепла чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).
2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).
3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).
4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).
5. В нашей школе есть закон – вход неряхам _______ (запрещен).
Ведущий:
В жизни каждому полезны
Знания, а с ними спорт.
И поэтому предложим
Вам спортивный наш кроссворд.
5 конкурс «Спортивный кроссворд».
Команды должны разгадать спортивный кроссворд. Та команда, которая первой разгадает кроссворд, и будет победительницей в этом конкурсе.
В это мы играем в зале.
Надо рост большой иметь,
Чтоб противнику в запале
Гол мячом забить суметь.
(Баскетбол)
Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортинвентарь.
(Эспандер)
Город древний, златоглавый.
Рад принять был все державы.
Символ – Мишка олимпийский.
Что за город отгадай!
(Москва)
Он в хоккей играет ловко,
Олимпийский чемпион –
За армейскую команду
Выступал прекрасно он.
В ЦСКА он как маяк.
Это Владислав …
(Третьяк)
И в футболе, и в хоккее
Знает ту команду всяк,
Потому что та команда
Называется …
(Спартак)
Ведущий: Какое главное слово у вас получилось в нашем кроссворде?
Дети: Спорт.
Ведущий: Ну а теперь, самый волнующий момент нашей интеллектуальной викторины – это подведение итогов. Все команды замечательно справились с заданиями конкурсов. Просим жюри объявить результаты интеллектуальной викторины «Что я знаю о здоровье?».
Жюри подводит итоги викторины и награждает всех участников викторины.
Ведущий:
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купит никто, не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз.
Будьте здоровы!

Статьи по теме: