Мне наплевать что вы обо мне думаете я о вас не думаю вообще. “Мне плевать, что вы обо мне думаете

Коко Шанель, самый известный модельер в истории, одна из законодательниц женской моды 20 века

«Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости»

О красоте, моде и стиле
В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа, в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь, а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями.

Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.

Если вас поразила красотой женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.
Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не бросаются в глаза.

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде. Иметь собственную моду могут себе позволить только молодые женщины.

Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицевая сторона.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Об искусстве жить
Все в наших руках, поэтому не стоит их опускать.

Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то,
что никогда не делали.
Подлинное счастье стоит недорого. Если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
Живое не может быть уродливым.

Главное в женщине не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.
Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.

Если в моем возрасте мне предлагает любовь мужчина на 15 лет моложе - подробности меня уже не интересуют.

Я не испытываю ни к кому теплых чувств. Я либо люблю, либо - нет.

Чтобы быть незаменимой, нужно постоянно меняться.

Есть время работать и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.

Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина.

Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться сохранить форму.

Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

БИОГРАФИЯ

 Родилась в городке Сомюр на западе Франции 19 августа 1883 года, хотя утверждала, что появилась на свет на 10 лет позже - в 1893 году.

 Ее мать умерла, когда Габриель едва исполнилось двенадцать, отец на пять лет поместил девочку в приют, где она жила среди монахинь и научилась шить.

 В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а по вечерам пела в кабаре. Одной из ее любимых песен была «Quiquavu Coco?» («Кто видел Коко?») - о девушке, потерявшей свою собаку. Со временем к Шанель прилипло прозвище Коко. Габриель не достигла успеха в качестве певицы, однако ей был очарован богатый аристократ Этьен Бальзан, который увез ее в Париж.

 Свой первый магазин Шанель открыла в Париже в 1910 году. Через год ее дом моды переместился на улицу Шамбон, 31, где и находится по сей день, как раз напротив отеля «Ритц».

 В 1918‑м она ввела в моду жакет-кардиган, в 1920‑м - женские брюки и короткую стрижку, в 1921 году - пальто на меху, в 1924‑м - «маленькое черное платье». В 1926‑м - плиссированную юбку, непромокаемый плащ, приподнятые плечи и знаменитый костюм Шанель (юбка плюс жакет).

 Шанель считают одним из создателей бижутерии - нити искусственного жемчуга стали визитной карточкой ее стиля.

 Она сняла с женщин корсет, так как считала, что он «старит» тело и не дает развиваться мус-кулам, придумала небольшую черную сумочку на длинном ремешке или цепочке, чтобы носить ее через плечо.

 В сентябре 1920 года, уже будучи известным модельером, Шанель познакомилась с русским князем Дмитрием Павловичем Романовым - двоюродным братом недавно расстрелянного большевиками царя Николая II. Он был моложе Габриель на восемь лет. Их роман продлился около года. Именно Дмитрий познакомил Коко с парфюмером по имени Эрнест Бо. По просьбе Шанель парфюмер собрал в пробирки двадцать различных смесей цветочных ароматов. До этого смешивать в женских духах разные ароматы считалось неприличным. Коко выбрала пробирку с пятым номером и добавила нотки ландыша - а через год в продаже появились «Chanel № 5» - самые знаменитые духи в истории.

 Шанель не могла пожаловаться на отсутствие интереса со стороны мужчин. Она дружила с художником Пабло Пикассо, поэтом и режиссером Жаном Кокто, актером Жаном Марэ, в нее был влюблен композитор Игорь Стравинский… В 1926 году за Коко начал ухаживать самый богатый человек Великобритании - герцог Бендор Вестминстерский. И 43‑летняя Габриель ответила ему взаимностью. Их отношения продлились три года, Коко построила огромную виллу, в которой собиралась жить с герцогом. Но на предложения руки и сердца неизменно отвечала отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна».

 Несмотря на славу и богатство, Шанель любила одиночество, свежий воздух, удобную спортивную одежду, собак и рыбалку. Она не раз говорила, что предпочитает городской жизни «деревенскую свободу», любила рано вставать и рано ложиться спать.

 Шанель очень гордилась своей фигурой женщины-подростка. Вообще, она выглядела необычно: загадочная, немного хищная улыбка, короткая стрижка, ярко накрашенные губы, мушкетерские перчатки, дорогие шелковые чулки и неизменная сигарета.

 Работоспособность царицы моды была уникальна. Свою пос-леднюю коллекцию она создала в возрасте 88 лет.

 Габриэль Шанель умерла 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в роскошном номере отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от рос-кошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Сотни людей пришли в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные - это ее тени…

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.

Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.

У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет!!!

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам - она просто напросто глупа.

Кокетство - это победа разума над чувствами.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.

Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и тёплое шампанское.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал.

Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно. (Коко Шанель)

Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

Свобода - это всегда стильно.

Лучший модный аксессуар женщины-красивый мужчина!

Роскошь - это не вызов бедности, это вызов вульгарности.

Самые яркие высказывания знаменитого французского модельера, полагая, что жизнь нужно прожить так, чтобы и ваши высказывания стали легендой

Коко Шанель навсегда изменила мир моды. Только благодаря ей женщины стали носить приталенные пиджаки, которые раньше были прерогативой мужчин, небольшое черное платье, против которого в переговорах бессильны любые аргументы, роскошные ароматы, делающие нас единственными, и прямо говорим мужчине все, что про него думаем.

Собрал самые яркие высказывания знаменитого французского модельера, полагая, что жизнь нужно прожить так, чтобы и ваши высказывания стали легендой:

  1. У женщин точка G находится в конце слова SHOPPING.
  2. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
  3. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные - ее тени…
  4. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость - чтобы мы любили мужчин.
  5. Не люблю длинных пиджаков - при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
  6. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.
  7. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.
  8. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
  9. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.
  10. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
  11. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
  12. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
  13. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.
  14. Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
  15. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.
  16. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
  17. Руки – визитная карточка девушки; Шея – ее паспорт; Грудь – загранпаспорт.
  18. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости
  19. Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.
  20. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
  21. Парадокс заключается в том, что чем глупее и бездарнее мужчина, тем больше у него претензий к женщине.
  22. Если ты рождена без крыльев, не мешай им расти.
  23. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
  24. Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
  25. Когда приходится выбирать между мужчиной и платьями, выбирайте платья.

Габриэль (Коко) Шанель (Coco Chanel). Биография, цитаты.

Габриэль Бонер (Коко) Шанель — родилась 19 августа 1883 года, умерла 10 января 1971 года (87 лет).

Она научила женщин носить мужские пиджаки, брюки, купальные костюмы и плиссированные юбки. Она смогла превратить моду в особенный раздел всемирной истории, сделав на этом состояние. Ее всю жизнь преследовал страх разорения. Абсолютно беспричинный. Благополучию Коко никогда и ничего не угрожало: у Шанель не было конкурентов.

Co Co Ri Co

Прадед Коко - Жозеф Шанель - был кабатчиком. Его заведение в Понтейль называлось Le Chanel. Его сын, который унаследовал питейное заведение, был очень бойким малым и смог ловко обольстить девицу из почтенной протестантской семьи. Говорили, что Габриэль была вылитой копией бабки. От деда же унаследовала редкое своенравие и пылкий темперамент.

Родилась Габриэль Шанель в больнице для бедных провинциального французского городка, а в 12-ти летнем возрасте лишилась матери. Отец отдал ее и сестер в монастырь, навсегда пропав из ее жизни. Ей приходилось рассказывать всякий раз новые легенды о происхождении отца и рассчитывать лишь на свои силы.

Наступил новый век. Габриэль - 18. В Мулене ее, как нищую сироту, определили в школу швей. Она должна была одеваться по-особенному и сидеть отдельно от девиц, которые могли оплачивать свое обучение. Психоаналитик Клод Делей-Тубиана, который близко знал ее в конце жизни, поставил диагноз: в отместку за это унижение она в течении всей жизни стремилась одеть женщин в униформу. В роскошную униформу, добавим мы.

В городе был расквартирован французский гарнизон - это означает, что город переполнен молодыми людьми в эффектных мундирах. В ней проснулась кокетка. Кавалерийский полк удочерил белошвейку.

В кафе-шантане Rotonde, любимом месте гарнизона, девушка дебютировала на сцене. Песенки «Ну, кто же видел Коко в Трокадеро» (про песика, которого потеряли) и Co Co Ri Co (Кукареку) сделали ее маленькой местной звездочкой.

Бравая публика рукоплещет, ее называют «наша малышка Коко».

Ей затруднительно соперничать с роскошными томными дивами belle epoque - с осиными талиями и пышными формами, с трудом удерживаемыми корсетом. Габриэль - худышка. Но Коко - бесенок. В ней есть задор, здоровое коварство и намеренно подчеркнутый экстравагантный шарм. Она стремилась быть похожей на Иветт Жильбер и старательно копировала ее позы. Только великая Иветт солирует в Мулен-Руж, а малышка Коко - в провинциальном Мулене.

Тысяча и одна ночь

Коко Шанель обладала своего рода талантом, или, если хотите, манией: с настырностью сироты и гения она выжимала своих любовников как лимон. Их влияние, деньги, связи, известность она с редким упорством использовала как ступени на пути к своей славе. Когда брать было больше нечего, девушка возлюбленного меняла.

Богатый инфантерист Этьен Бальсан дал ей денег и помог покинуть Мулен в поисках более соблазнительного певческого ангажемента.

1908 год - девушка поменяла Бальсана на его приятеля Артура Капеля по прозвищу Бой, убежденного, что большая будущность ждет Коко-модистку, а не Коко-певицу. Шанель смогла раскрутить его на значительные суммы и открыла модные магазины в Париже, Довиле и Биаррице, которые принесли ей первый сногсшибательный успех.

Баронесса Диана де Ротшильд поссорившись со знаменитым модельером Полем Пуаре, начала шить только у Коко Шанель.

Она перезнакомилась со всей интернациональной богемой, традиционно предпочитавшей Францию, заводя непродолжительные романы то со счастливо женатым отцом четверых детей Стравинским, то с драматургом Генри Бернстайном. Но, в общем-то, Габриэль предпочитала иметь дело с аристократами. Великий князь Дмитрий Романов был младше ее на 11 лет, не имел ни гроша за душой и довольно охотно позволял женщинам брать себя на содержание. По одной из версий, давняя подруга Коко уступила ей Дмитрия, так как тот ей уж очень дорого обходился. Шанель получила бесплатную рекламу в аристократических кругах. А царственные родственницы князя ко всему, оказывали множество неоценимых услуг в ее мастерских - вплоть до вышивания гладью.

Появившись в жизни сказочно богатого герцога Вестминстерского между его вторым и третьим браком, Шанель очень осложнила жизнь герцогской обслуги: курьеры разрывались между Лондоном и Парижем, доставляя Коко свежесрезанные в теплицах Eaton Hall фрукты и цветы. Коко Шанель мечтала женить герцога на себе. Но тот, справедливо считал, что одевать королевскую семью и принадлежать к ней суть две очень разные вещи.

Провал с брачной аферой она сопроводила только одной, но довольно эффектной фразой: «Герцогинь Вестминстерских много, а Коко Шанель - одна».

Увы, она относилась к типу женщин, «на которых не женятся», и, кажется, по-деревенски переживала это.

Кроме денег, связей и положения в обществе, Шанель заимствовала у своих возлюбленных… гардероб. Вначале для себя, позднее - для своих коллекций. Она превращала рубашки и свитера своих любовников в женские платья, вызывая в памяти героинь Шекспира, которые переодеваются пажами, чтобы без помех подслушивать о чем говорят мужчины.

У Бальсана она позаимствовала фасон простого спортивного пальто и галстук. Совместная жизнь с Дмитрием Романовым привила ей вкус к вышивкам, драгоценным камням и мехам в отделке и породила несколько коллекций со стилизованными русскими мотивами. Англизированный стиль Капеля и герцога Вестминстерского подтолкнул ее на идею использования элементов традиционного английского мужского костюма.

Неисчерпаемая привычка Коко - в поисках идей перебирать содержимое платяных шкафов мужчин - создала то, что в течении десятилетий и называлось, собственно, стилем Коко Шанель.

Опасные связи

Шанель была владелицей дома haute couture, текстильной фабрики, которая производила ткани для ее моделей, и ювелирным магазином. Ее фирма насчитывала 4 тыс. служащих и продавала по всему миру 28 тыс. платьев каждый год. В паспорте она обозначила свою профессию так: «деловая женщина».

Молодость ушла, но она осталась эффектной и эгоцентричной. Она едва обратила внимание на то, что в Европе началась катастрофа - 1939 год. Правда, ей самой, пусть это была и чистая случайность, бояться было нечего - еще до войны она начала последний и самый непредусмотрительный в своей жизни роман, обзаведясь немецким поклонником. Ханс Гюнтер фон Динклаге, по прозвищу «Воробей», был, конечно же, аристократом, дипломатом и завсегдатаем парижских салонов. К несчастью, он оказался еще и высокопоставленным немецким шпионом, выбиравшим себе любовниц, чьи поместья позволяли беспрепятственно любоваться французским военным флотом.

В оккупированном Париже Коко Шанель, разумеется, ничего не угрожало. Однако чем хуже становились дела немцев на фронте, тем более отчаянным делалось положение Коко - обвинение в пособничестве оккупантам могло стоить не только карьеры. Она решила явиться миру Жанной д"Арк, спасти себя, любовника, весь свет, и организовала величественное и смехотворное предприятие, став тайной посредницей между Лондоном и Берлином в сепаратных переговорах. Она смогла беспрепятственно воспользоваться своим знакомством с Черчиллем. Его нездоровье сорвало переговоры, но вся затея спасла если не карьеру Габриэль, то хотя бы ее жизнь и состояние.

После войны она была арестована, а после ей разрешили тихо исчезнуть вместе с возлюбленным и банковскими счетами в Швейцарии. Разрешить ей давать показания перед трибуналом было весьма рискованно - сепаратные переговоры с немцами не принадлежали к поощряемым методам дипломатии. Коко отвергла обвинения в связи с нацистом, раздраженно и вполне резонно заявив следователю, что «женщина, найдя любовника в 60 лет, не сует нос в его паспорт».

В другие времена в Париже остроумной фразы хватило бы для оправдания. Однако после оккупации французы решительно потеряли всякое чувство юмора. Многие всерьез считали, что она сотрудничала с гестапо. Зато американцы плевать хотели на подмоченные европейские репутации и бодро выстраивались в километровые очереди за «Шанель №5». Как бы то ни было, она растворилась в Швейцарии, исчезнув почти на целый десяток лет. В общей сложности «Дом Шанель» стоял закрытым 15 лет - с 1939 по 1954 год.

Mademoiselle против new look и belle epoqtje

В Швейцарии она поколачивала опостылевшего любовника, постепенно превращалась в старуху и платила отступные одиозному Вальтеру Шелленбергу. Тот получил в Нюрнберге только шесть лет тюрьмы и успешно шантажировал Шанель, угрожая рассказать о ее роли в сепаратных переговорах с его ведомством.

Ей было разрешено бывать и в Европе, и в США. Вероятно, она могла бы вернуться во Францию. Но злые языки утверждали, что налоговый климат Швейцарии полезней для ее здоровья. Она предпочитала изредка навещать Париж и злословить о современных модельерах. Ее отсутствие позволяло им царствовать безмятежно.

«Забавно, что женщины носят туалеты, созданные мужчиной, который никогда не знал женщин, не спал с ними и мечтает лишь быть одной из них…» - Шанель о Диоре, 1947 г.

Она не нуждалась: проценты от продажи «Шанель №5» поступали исправно. Но ее мучил страх разорения. Карл Лагерфельд утверждал, что Шанель всегда носила в сумочке 10 000 франков, на случай финансовой катастрофы.

Она создала в Лихтенштейне фонд помощи бедствующим артистам. Бедствующие артисты в глаза не видели сумм, которые она якобы туда переводила. Зато она не платила налогов.

1953 год — объем продажи духов в США сократился до $350 000 Коко всполошилась, решив, что ей угрожает нищета. Посоветовавшись с друзьями и приняла два решения.

Во- первых, продала «Дом Шанель» компании Wertheimer. В обмен на это компания сохранила за ней проценты от продажи духов и обязалась пожизненно оплачивать совершенно все ее деловые и личные расходы - вплоть до почтовых марок. Во-вторых, приняла решение возвратиться в Париж.

Возвращение низложенной королевы повергло парижский мир моды на грань истерики. В отсутствие Шанель круто пошли вверх Диор, Баленсиага, Живанши, Фат. В моду вошли изысканные, сложные туалеты New Look - естественная реакция на аскетизм военного времени. Европа жаждала праздника, стремительно возвращаясь к женственности образца belle epoque.

Главный редактор Vogue Мишель де Бруноф не мог слышать самого имени Шанель - его сына убили нацисты.

1954 год, 5 февраля — публика заняла свои места в демонстрационном зале Шанель на улице Камбон, 31. Негодующие ждали скандального провала, немногие доброжелатели не менее скандального триумфа. И тех и других постигло тяжелое разочарование. Коллекция произвела впечатление чего-то безнадежно устаревшего. Платья выглядели не просто аскетично, в них было нечто от школьной формы.

В конце показа раздались жидкие аплодисменты. Разумеется, коллекция представляла собой полную противоположность моде 50-х годов. Зато концентрированно выражала то, во что Шанель верила в течении всей жизни.

Сказать, что она создала женский тип ХХ столетия, - значит безбожно преувеличить ее заслуги.

Сказать, что она его только обслуживала, означало бы так же безбожно их преуменьшить. Шанель одевала женщин, которые ездят в такси, занимаются спортом, ходят на службу, светские приемы и обходятся без помощи горничной. Женщин в костюме Коко Шанель, без корсета, с короткой стрижкой. Такой, в первую очередь, была она сама. Коко ввела в свой собственный, а затем во всеобщий дамский обиход большую часть мужского гардероба. Пиджаки, прямые спортивные пальто, накладные плечи, мужские шляпы и свитера, дополненные бижутерией, жакеты и брюки.

Она использовала традиционно «мужской» твид для женских костюмов, шила из трикотажной ткани, которую до того считали пригодной только для нижнего белья. Она изобрела женские купальники, вызвала этим грандиозный скандал и благополучно превратила его в триумф.

Она не ценила мужеподобных женщин, расплодившихся в эру эмансипации, феминизма и борьбы за равноправие. Особенно равноправие оставляло ее безразличной. Тип женщины-мальчика, ее собственный тип, был вызывающе женственным, на грани провокации.

Отказавшись от традиционного стиля модного показа, она жестко дрессировала боготворивших ее манекенщиц. В 50-е годы было принято гарцевать на помосте, кокетливо вихлять бедрами стараясь выглядеть соблазнительно. Прямые бесстрастные девушки «от Шанель» вылетали на подиум, будто эскадрон амазонок, и как вкопанные останавливались напротив покупателей, давая возможность рассмотреть модель и даже пощупать ткань. Они источали прочувствованное мужененавистничество и шарм продажной, но неслыханно дорогой красоты.

«Chanel №5» не зря стали самым легендарным и выгодным из ее созданий. Вместо традиционных, легко узнаваемых цветочных запахов - сухой искусственный аромат, состоящий из 80-ти ингредиентов. В простом геометрическом флаконе, напоминающем по форме мужскую дорожную фляжку. Она не создала ничего более символичного.

Продажа «Chanel №5» приносила ей большую часть годового дохода. В год ее смерти, в 1972-м, он достиг $160 млн. Коко была просто не в состоянии создать вещь, которая не приносит прибыли. Она не терпела поражений и уж в любом случае умела взять реванш.

Тогда, в 1954 г., пресса отыгралась на неудаче, называя Коко ведьмой, предательницей, расфуфыренной мартышкой. Шанель была не из пугливых. Возвратившись в Париж, она не собиралась покидать его из-за какого-то там провала.

Спустя два года все вокруг носили Шанель - настоящую или поддельную. С тех пор она никогда больше не выходила из моды.

Коко Шанель - цитаты

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

Живое не может быть уродливым.

Самое лучшее в любви - это заниматься ею.

Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.

Люди не умеют жить. Их этому не учат.

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже закончилась.

У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.

Кокетство - это победа разума над чувствами.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Настоящее великодушие - это когда прощают неблагодарность.

Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.

Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь.

За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;

в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;

а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Если вас поразила красотой какая нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

Женщина, которую не любят, — это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, — погибшая женщина.

Женщина в отчаянье перестает быть женщиной.

Куда наносить духи?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться - это когда нельзя сделать ещё хуже.



Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!



- В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;

- В тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;

- А в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.



Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.



Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.



Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вздохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.



Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.



Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!



Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.



Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.



Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.



Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.



Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.



Живое не может быть уродливым.



За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.



К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!



Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.



Как правильно сказано... Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.



Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.



Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.



Мне наплевать что вы думаете обо мне. Вот я о вас вообще не думаю.



Мода - всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.



Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.



Моду нальзя называть модой, если ее не носят на улице.



Настоящее великодушие - это когда прощают неблагодарность.



Наши дома - это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.



Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.



Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.



Однажды я сделала эскизы украшений. Сем увидел их и сказал: ” Теперь у нас стали делать имитацию подделки”.



Однажды я слышала, как старая портниха говорила молоденькой швее: ”Не может быть пуговицы без петлицы”. Эта чудесная и сжатая формула может стать девизом кутюрье, но также и архитектора, и композитора, и живописца.



Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.



Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.



У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.



Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма - для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.



Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…



Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Статьи по теме: