Интересные факты о стюардессах. Что вы не знали о стюардессах? Диетическая кола — наш заклятый враг

Сейчас ни одно путешествие на самолете не обходится без стюардесс или стюардов, а когда-то их функции выполнял второй пилот. Что, безусловно, было не очень безопасно, так как у него были еще и свои обязанности. Мир перевернулся в 1928 году, когда в экипажи немецких пассажирских самолетов стали включать третьего члена - стюарда.

Факт 2

Первыми стюардами были мужчины, но в 1930 году американская медсестра Эллен Черч изменила эту традицию. Она выучилась управлению самолетом, а затем предложила свои услуги авиакомпании Boeing Air Transit. Перевозчики подумали: «А почему бы и нет?», ведь это отличный рекламный ход: раз молодые хрупкие девушки не боятся все время летать на самолете, значит, это совершенно безопасно и для других пассажиров.

К тому же девушки весили существенно меньше мужчин, а в то время каждый лишний килограмм имел значение для сохранения устойчивости самолета. Так 15 мая 1930 года Эллен Черч, первая стюардесса в истории человечества, совершила свой первый рабочий перелет - Шайенн.

Факт 3

Вообще, по требованиям того времени кандидатка должна была быть не старше 25 лет, не тяжелее 52 кг, не выше 160 см и не замужем. К тому же она должна была закончить курсы медсестер. За свою работу они получали 125 $ в месяц.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам свои требования, однако существуют и общие правила. Потенциальная бортпроводница должна обладать приятной внешностью, плавной речью без дефектов и крепким здоровьем. Ее рост может находиться в пределах от 160 до 175 см, а вес должен соответствовать росту по медицинским нормам.

Возраст принимаемых стажеров варьируется от 18 до 29 лет, вообще же работать стюардессой можно где-то до 45 (при сохранении всех вышеуказанных условий). Иметь диплом медсестры вовсе не обязательно: всему необходимому - от открывания двери самолета до принятия родов - учат на специальных курсах.

Факт 4

Несмотря на то что средний возраст выхода стюардессы «на пенсию» составляет 45 лет, Ирис Петерсон умудрилась прослужить в United Airlines до 85. Ее рабочий стаж составил ровно 60 лет. К тому же именно она и ее коллеги добились того, что в 1968 году стюардессы получили право быть замужними.

Факт 5

Хотя стюардессы вовсе и не обязаны уметь управлять самолетом, иногда этот навык оказывается крайне полезным. Так, например, в 2008 году одна из бортпроводниц, имеющая лицензию на управление коммерческим самолетом, помогла посадить лайнер компании Air Canada вместо второго пилота, у которого над Атлантикой случился нервный срыв.

Факт 6

Вообще, готовность к непредвиденным ситуациям - одна из обязанностей стюардесс. Так, например, они могут связать неадекватного пассажира пломбой (так на профессиональном жаргоне работников воздушного транспорта называется рейка на тележке) или даже ударить, чтобы на время его отключить. А еще на каждом рейсе придумывают специальное кодовое слово, известное только экипажу, чтобы в случае захвата воздушного судна или аварии можно было незаметно оповестить об этом капитана.

Факт 7

Быть стюардессой порой очень приятно и выгодно. Бортпроводникам полагается большой отпуск - порой до 70 дней, бесплатный перелет в любую точку мира раз в год и существенная скидка на остальные билеты для себя и членов семьи. Также стюардессы вполне официально могут подрабатывать прямо на рейсе, предлагая пассажирам товары из Duty Free и получая проценты от их продажи. Однако в этой профессии не обошлось и без трудностей: отсутствие четко закрепленных выходных, возникновение хронических заболеваний, стрессовые ситуации и т. д.

Факт 8

Еще один плюс работы стюардессой - возможность найти себе достойного мужа. Так, именно на борту самолета русская бортпроводница Ирина Маландина встретила своего будущего мужа Романа Абрамовича, а голландская стюардесса Аннита ван Лерсел - Пола Китинга, премьер-министра .

Факт 9

Профессия стюардессы позволяет не только выйти замуж за премьер-министра, но и стать им самой. Предыдущий премьер-министр Исландии Йоханна Сигурдардоттир попала в политику благодаря тому, что, работая стюардессой на исландских авиалиниях, очень активно занималась профсоюзным движением.

Факт 10

Ну а самой неординарной стюардессой нашего времени стал миллиардер Ричард Брэнсон. Основателю корпорации Virgin после проигрыша пари Тони Фернандесу, владельцу AirAsia, пришлось отработать в качестве бортпроводника 13-часовой перелет из в Куала-Лумпур. Надо сказать, к перевоплощению он подошел со всей серьезностью.

Фото: thinkstockphotos.com, flickr.com

Сложилось мнение, что работа стюардессой – самая романтичная и увлекательная профессия. Эти «хозяйки неба» (так звучит название профессии на французском) всегда бодры, улыбчивы, и безупречны. Но, оказывается, работа бортпроводницей не так легка, как кажется. В подтверждение этому существуют следующие факты.
Первые стюардессы появились в США, и должны были иметь медицинское образование. Кроме обслуживания пассажиров, они чинили сломанные кресла, заправляли самолет, и помогали откатывать его в ангар. Так же с их обязанности входила переноска багажа.

В 2008 году самолетом управляла стюардесса, т.к. один из пилотов оказался нездоров, а капитан получил травму, при оказании ему помощи. Посадка была успешной, девушка получила благодарность от руководства.

В среднем, за один трехчасовой рейс стюардесса проходит по салону порядка 5 км. Рекорд установила стюардесса из Скандинавии, прошагав за время одного, правда, очень длинного, рейса 22 км.
Вес бокса, на котором бортпроводники развозят напитки и обеды – 50 кг, что часто совпадает с весом стюардессы, т.к. во многих авиакомпаниях просто нет униформы больше 48-го размера. Следовательно, они вынуждены тщательно следить за фигурой.

Молодо и свежо выглядеть стюардессам помогает и такой факт: кислородное голодание во время полета замедляет деятельность клеток мозга, что останавливает общий процесс старения организма. Но, в воздухе бортпроводникам разрешено проводить не более 80 часов в месяц, больше – опасно для здоровья.
Стюардессам не положены денежные надбавки за риск. Правда, на пенсию они уходят на 10 лет раньше, при условии, что общий стаж работы не менее 20 лет, из них на борту самолета – 10 лет. Это – компенсация за своеобразие данного ремесла.

Конечно, есть и забавные случаи, связанные с этой профессией.
Известный миллиардер Ричард Брэнсон проиграл пари своему другу, владельцу авиакомпании, и работал стюардессой на одном из рейсов. Да, именно стюардессой, а не стюардом. Он сделал макияж, побрил ноги и надел красную униформу, правда, отказался сбривать бороду. Можно представить, как были обескуражены пассажиры, которых обслуживала усатая и бородатая стюардесса.
Был случай, когда один из пассажиров укусил стюардессу за… ягодицу. Интересно, он так нестерпимо хотел есть?..

Таким образом, пусть, профессия стюардессы не самая приятная, и требует колоссальных затрат здоровья и железных нервов, но приключений – хоть отбавляй!

В каждой профессии есть свои нюансы и чем необычнее эта профессия, тем интереснее всем прочим узнать ее секреты. Тем более, если речь идет о вашей собственной жизни - ведь на высоте в несколько километров может быть действительно важным знать тайны, которыми стюардессы обычно никогда и ни с кем не делятся.

1. клуб 10 метров.


Вообще-то, нет никакого закона, который запрещал бы вам уединиться в туалете с подругой. Вот только заметят ваши уловки наверняка - стюардессы не вчера родились. Вряд ли станут выгонять сразу, но на долгие игры не рассчитывайте: во-первых, туалет нужен всем, а во-вторых, стюардессы могут открыть дверь снаружи.


2. электроника при взлете.


Сами стюардессы пользуются телефонами почем зря. Просьба выключить все электронные приборы нужна для другого: по статистике, большая часть катастроф происходит именно в это время и лучше, чтобы пассажиры имели шанс на спасение, а не втыкали бы бездумно в экраны.


3. хрупкие, но сильные.


Этот пункт должны особенно внимательно прочесть те, кто свято верит в необходимость набраться еще до взлета и поорать "Тагил" на высоте в пару километров. Бортпроводники в обязательном порядке проходят курсы самообороны и при необходимости могут сломать буяну нос.


4. смерть на высоте.


Неприятно, но вы вполне можете оказаться на одном ряду с внезапно умершим человеком. Такое случается - редко, но случается. В уставе многих авиакомпаний прописан план действий на этот счет: пассажиров просто просят пересесть, а не долетевший до пункта назначения живым пассажир так и остается в кресле.


5. предательский автопилот.

Автопилот вовсе не панацея от возможных катастроф, как полагают многие. Пилоты может и выглядят скучающими бездельниками во время полета, но без них самолет будет лететь, внимание, только в одном направлении - вниз.

6. грязь и ужас.

Постарайтесь как можно меньше соприкасаться с любыми поверхностями в самолете, а после полета обязательно смените одежду и примите душ. Одеяла и подушки? Лучше будет обойтись: после каждого перелета их не стирают, а просто складывают заново.

7. лайфхак с местом.

Хотели лететь у окна, но не успели забронировать нужное место? Шанс есть еще. Не торопитесь на посадку, пропустите вообще всех пассажиров. А теперь, когда за вами уже закрываются двери, выбирайте любое свободное место. Попутчиков по дороге самолет подбирать не будет.

8. не надо хлопать.

Совершенно идиотская привычка хлопать пилотам в конце полета раздражает не только нормальных людей, но и бортпроводников. Во-первых, за дверью рубки пилотам вообще ничего не слышно. Во-вторых, вам в офисе хлопают после успешно выполненной задачи? Это точно такая же работа.

А вы знали, что у одной из самых романтических профессий в мире есть свой праздник? 12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. По этому поводу мы собрали самые интересные факты о стюардессах и стюардах.

Юбилей

В этом году профессии бортпроводника исполнилось 90 лет. Впервые она появилась в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать людей, отвечающих за сервис. И поначалу это были мужчины, которые ранее работали официантами в фешенебельных ресторанах.
Первый стюард работал на одномоторном самолете «Юнкерс F-13» компании Lufthansa, который вмещал всего четырех пассажиров.

Первые ласточки

В свой первый рейс она отправилась 15 мая 1930 года из Сан-Франциско в Шайенн. Ей и поручили лично набрать первую группу стюардесс. В нее вошли 7 медсестер, весом не более 52 кг. Потому что в то время существовали очень строгие критерии отбора по весу. Стюардесс в то время называли sky girls — «небесные девушки».
После начала Второй мировой войны, когда медсестры ушли на фронт, в стюардессы стали брать и других девушек. Кстати, стюардессам запрещалась выходить замуж и иметь детей! И только в семидесятых годах прошлого века заперт был снят.
Сейчас критерии отбора стюардесс, конечно, совсем другие. Но есть негласное правило – внешняя привлекательность, хорошее здоровье и умение общаться с людьми.

Самая сексуальная профессия

Стюардессы из мексиканской авиакомпании Mexicana de Aviacion, которых уволили, не растерялись, а придумали способ заработать. Они разделись и снялись для эротического календаря. А деньги, полученные от его продажи, разделили между собой.

О болезнях и отпуске

У стюардесс есть своя профессиональная болезнь,— варикозное расширение вен. Как и парикмахерам, официанткам им приходится весь день стоять на ногах.

«На пенсию» стюардессы выходят в 45 лет. Интересно, что существуют исключения. Так, Ирис Петерсон работала в авиакомпании United Airlines 60 лет и вышла на заслуженный отдых в 85.

У бортпроводников, наверное, один из самых длинных отпусков – 70 дней! К обязательным дням прибавляется еще дни за налет часов, а это на минутку 42 дня.

Необычные стюардессы

Самые узнаваемые стюардессы – грациозные девушки авиакомпании Singapore Airlines, которые одеты в длинные шелковые костюмы с национальным принтом. Одну из таких стюардесс даже поместили в музей мадам Тюссо.

Интересно, что в 2013 году на борту самолета выполнявший 13-часовой перелет из Лондона в Куала-Лумпур бортпроводницей работал не кто иной, а британский миллиардер, основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон. После проигрыша пари владельцу AirAsia, он одел форму стюардессы и честно отработал на рейсе своего конкурента. Правда, сразу же был уволен с формулировкой «никуда не годная стюардесса».

Помните, девочки в школе на вопрос: — А кем ты будешь, когда вырастешь? — мечтательно отвечали, — я буду стюардессой. Они такие…

Я тоже мечтала. Носить пилотку и узкую юбку-карандаш. Это же такая романтика. Именно так выглядят эти красавицы Аэрофлота.

Самая лучшая профессия

А какая на самом деле работа у этих красавиц? Какие открываются возможности? Как подбирают для них униформу в разных компаниях мира? Почему это вредная и одновременно лучшая?
Интересные факты и неожиданные открытия из будней стюардесс сегодня в статье.

Быть бортпроводницей – это одна из самых востребованных работ мира.

Кто откажется путешествовать по всему миру совершенно бесплатно?

Узнавать новые культуры, открывать для себя города и страны, континенты и материки?

Преимущества профессии намного перекрывают издержки и недостатки.

Какая картинка складывается у вас в голове при слове стюардесса?

  • Ослепительная улыбка
  • Обаяние и шарм
  • Юбка карандаш и униформа блейзер

Все правильно!

Дресс-код и стильный скромный внешний вид – обязательное требование. Это было всегда. Тогда и сейчас.

Бортпроводницы – лицо и показатель уровня компании , качественного сервиса. Каждая старается отличиться и одевает своих бортпроводниц с особым шиком.

Именитые дизайнеры мира разрабатывают униформу для бортпроводниц и членов экипажа.

Почему же так потрясающе быть стюардессой?

Приятные бонусы

  • Ты можешь получать деньги за то, что летаешь и узнаешь новые места. Кто откажется от бесплатного отпуска?
  • Иногда, не очень часто, а время от времени, девушкам предлагается попробовать на сервис новые и модные отели. Если повезет, то можно проснуться на шелковых простынях в 5 звездочных хоромах. Где у дверей серебряные ручки и приносят шампанское на завтрак. Работа – мечта!
  • Работа заключается в вежливом обращении с и умением обворожительно улыбаться. А также, подавать еду и напитки, помогать сортировать вещи по отсекам и шутить с детьми. Проводить инструктаж и оказывать помощь при необходимости.

  • Для членов своей семьи, во время отпуска, можно . Или даже совершенно бесплатно.
  • Гибкий график работы. Можно в зависимости от обстоятельств меняться сменами. Все конечно на усмотрение авиакомпании, в которой работают.
  • Начав карьеру в маленькой авиакомпании есть возможность подняться по карьерной лестнице. Выучив множество языков и постоянно совершенствуя навыки, оказаться в самой крутой авиакомпании мира. В 2017 году ею стала Emirates. Исследования проводила консалтинговая компания Skytrax. Аэрофлот, кстати, оказался на 40 месте.
  • Возможность повстречаться с известными спортсменами или артистами, знаменитостями или просто интересными людьми. Как вариант — удачно выйти замуж.
  • Нет проблем с вопросами питания и жилья. Авиакомпания обеспечивает своим сотрудникам бесплатное проживание и ежедневное питание.

За рубежом эта профессия оплачивается значительно более выгодно, чем другие в среднем по стране. Например, средняя з/п бортпроводницы в год в США – 39 000 $.

так выглядят стюардессы в Индонезии

Издержки производства

  1. Большое количество времени проводится на ногах.
  2. Должна быть быстрая реакция для решения проблем в непредвиденных ситуациях. Девушки проходят специальные курсы по выработке навыков работать с любыми, даже самыми проблемными, пассажирами.
  3. Их специально обучают решать задачи на логику. В автоматическом режиме находить выход из любых критических ситуаций.
  4. Основной профессиональный навык – многозадачность. В Википедии это слово объясняется как – способность системы или среды параллельно обрабатывать несколько заданий.

Вы обращали внимание в полете, что на любой вопрос они всегда предложат лучший вариант решения. Иначе и быть не может. Их просто невозможно застать врасплох просьбой.

Интересное видео

О том, как проводят инструктаж в самолете, летящем на Филиппины, Себу.


За последнее время эта профессия очень изменилась.

Несколько интересных фактов из прошлого:

До 1920 года на авиалиниях работали только мужчины. Бортпроводников называли «курьеры». Зачастую это были сыновья владельцев авиакомпаний.
В 30 годах прошлого века United Airlines стала первой компанией, нанявшей женщин. Церковь поставила условие, чтобы все бортпроводницы были зарегистрированными медсестрами.

В 30 годы проходил профессиональный отбор по таким параметрам:

  • Максимальный допустимый вес 118 фунтов (1 английский фунт = 0,45359237 кг). Если пересчитать получается не более 53,5 кг.
  • Рост от 5 до 5,5 футов (1 фут=30,48 см) соответственно до 168 см.
  • Возраст от 20 до 26 лет.

В настоящее время ограничения обусловлены только соображениями безопасности.
У этой профессии есть свои нормы и правила. По данным Ассоциации бортинженов или (AFA), стюардессы могут работать (летать) от 65 часов до 95 часов в месяц.

Вот такая лучшая профессия в мире — работа мечты!

Это тоже интересно:

Хотите подняться на самом высоком в мире лифте? Нэцкэ — Хотей, Три обезьяны, трехлапая жабка, обереги и талисманы с Востока Как проходить таможню — без паники и спокойно

Статьи по теме: