Заделка швов армирующей лентой для гипсокартона. Бумажная лента или серпянка - что выбрать? Заделка швов гипсокартона бумажной перфорированной лентой

Бетонные основания являются наиболее долговечными, надежными и прочными. Однако бетон - капризный материал при формировании конструкций, поверхностей и их эксплуатации. Нагрузки, действующие на материал и в материале, которые имеют разные причины, приводят к растрескиванию монолитной поверхности. Так происходит, если вовремя не принять меры по созданию компенсационных разрезов, которые препятствуют подобным явлениям.

Что такое компенсационный шов?

Это целенаправленное фрагментирование бетонного основания (пол, стена, кровля и пр.), которое ослабляет действие внешних и внутренних сил (напряжений), ведущих к неконтролируемому деформированию и разрушению монолита бетона на всю его глубину. Подобные деформации могут стать причиной снижения показателей характеристик зданий. Компенсационный разрез реагирует и демпфирует изменения геометрии , состоящей из нескольких независимых фрагментов. Такие швы являются серьезным фактором обеспечения надежности и долговечности сооружений.

Необходимость устройства

Конструкционные элементы построек связаны и постоянно взаимодействуют между собой на фоне того, что здания изменяют геометрические размеры под воздействием перемен в температурно-влажностном режиме эксплуатации, усадки каркаса, осадки твердеющих бетонных монолитов. Все это вызывает напряжения в узлах единой конструкции сооружения, хотя часто подобные изменения геометрии элементов визуально незаметны. Создание разрезов способствует равномерному распределению дополнительно возникающих нагрузок (сил, напряжений) путем компенсации изменений геометрических размеров (расширения, сжатия, скручивания, сдвигания, сгибания и пр.) материала, возникших из-за факторов, действующих на бетон (или в бетоне).

Нагрузки влияют на сооружения всегда, но без сформированных компенсационных швов они влекут за собой ухудшение характеристик фундаментов, возникновение трещин, проявления деформаций конструкций, увеличение внутренних напряжений, сокращение длительности эксплуатации и пр. К примеру, нагрев/охлаждение стен приводит к незначительному изменению их размеров, что в свою очередь создает в материале напряжения. Больше габариты стен - больше и напряжения.

Они вызывают трещинообразование (в , внутренней отделке), передаются через жестко связанный каркас перекрытиям, балкам, лестницам, фундаменту и пр. Минимальный сдвиг положения стены в очаге напряжения немедленно создаст угрозу целостности жесткой конструкции постройки. Длительность воздействий, их величины могут даже стать причиной разрушения каркаса сооружения. Подвижки и сезонные пучения грунтов также проявляются как фактор разрушения отмосток, если в них не предусмотрены температурные разрезы.

Какими бывают компенсационные швы?


Виды и назначение швов в бетоне.

Характер нагрузок, которые должны компенсировать разрезы - основной признак их классификации. Они подразделяются на неподвижные (условно) - технологические и усадочные, а также на осадочные, изоляционные и температурные, деформационные. Перерывы в работах с бетоном сопровождаются формированием технологических разрывов, когда подушка материала, отлитая ранее, примыкает к грани нового участка монолита.

Усадочные разрезы путем фрагментирования плиты ослабляют напряжения растягивания в твердеющем материале, что способствует проходу трещин ниже разреза без выхода на ее поверхность либо проходу разлома по шву. Они компенсируют деформацию и при неравномерной потере влаги разными участками стяжки. Наружными температурными разрезами здания разделяются на секции, что защищает от деформаций, вызванных изменением температуры бетона.

Часто их комплексируют со швами, задача которых - компенсация вертикальных сдвигов в отдельных частях сооружений из-за неравномерности осадки грунтов под постройкой. Деформационные швы разгружают монтажные стыки конструкционных элементов от деформаций скручивания, поперечных и продольных напряжений. Их формируют в местах примыканий пола к колоннам, лестничным маршам, бордюрному камню, на изломах плоскостей материала, участках ступенчатого перепада высоты стяжек и пр.

Изоляционные швы обязательно создаются на стыке пола со стенами, лестницами, колоннами и пр. Их задача - пресечение передачи деформаций (температурных, усадочных и пр.) от каркаса сооружения на стяжку пола. Такое разъединение препятствует прохождению ударных звуковых волн внутрь помещений через стяжку и обратно. Температурные швы формируются для компенсации движения грунтов и зданий относительно отмостки. Ее фрагментирование и эластичная привязка к фундаменту обеспечивают демпфирование нагрузок.

Как выполняются?

Используется два метода формирования швов с использованием алмазных или абразивных кругов:

  • монтажный - когда на стадии разделяется на фрагменты с использованием закладываемых на всю глубину плиты демпфирующих материалов (стекло, брус, полимерные ленты, пластиковая вагонка и пр.), которые могут удаляться из шва или оставаться в нем;
  • разрезание - когда твердеющая бетонная плита прорезается на фиксированную глубину, а сформированные швы заделываются полимерными герметиками, мастиками, закрываются специальными конструкциями или оставляются незаполненными. Шаг (ширина полосы) нарезки определяется следующим образом: высота стяжки (в см) умножается на коэффициент «24». Результат - шаг обустройства швов (в см).

Они делаются идеально прямыми, допускается их пересечение только под прямым углом. Вместе с тем стыки рассечений не должны в плане формировать букву «Т». Когда невозможно исключить в плане пересечение швов в виде треугольника, фигуру делают равносторонней. Минимальная ширина швов 0,6 см, которая зависит от высоты слоя искусственного камня. может проводиться уже через 12 — 72 часа после укладки (зависит от температуры воздуха), однако следует исключать ситуацию, когда бетон окончательно высох, и прорезанный край материала осыпается.

Глубина сечений составляет 1/4 — 1/2 высоты плиты. Площадь пола внутри помещений считается неделимой (до 30 м2), когда соотношение сторон такого «прямоугольника» не больше 1:1,5. Большие площадки разделяются усадочными швами на подобные или меньшие по площади участки. Когда монолит имеет длину от 25 м и более, его обязательно пересекают швами. Если дорожки твердеющего материала имеют ширину 3 метра и больше, делаются продольные швы.

На открытых для осадков плитах прорезы делаются с шагом 3 м, а максимальная площадь цельного куска не более 9 м2. Монолиты дорожек (коридоров) рассекаются поперечными швами с шагом до 6 м (обычный шаг - удвоенная ширина укладки материала), а Г-образные повороты фрагментируются на прямоугольники (квадраты). Также прорези разделяют напольные покрытия из различных материалов, основания в помещениях по дверным проемам, места перепада высоты стяжек.

Подобные швы, как и те, что оказываются под , не заполняются, а на открытом воздухе герметизируются. Разрезы плит пола, опоясывающие колонны, должны быть в плане квадратами, углы которых располагаются против плоских граней колонн (квадрат, образованный швами, поворачивается на 45 град. относительно граней колонны). Конструкционная целостность рассеченных оснований обеспечивается специальными системами, помещаемыми в швы или накладываемыми на них. Это профили из металла и уплотнители.

В отмостках пристеночные швы заполняются рубероидом, битумом или герметиком. подразделяется на участки по 2 – 2,5 метра, которые пересекаются швами (перпендикулярными стене) на всю глубину заливки бетона. Такой разделитель формируется доской (несъемная опалубка), укладываемой на ребро так, чтобы верхний ее край совпадал с поверхностью опалубки. Доски (толщина до 3 см) обрабатываются горячим битумом, септиком. Также используются специальные ленты из винила толщиной до 15 мм. Затем опалубка бетонируется.

Процесс соединения арматуры, в результате которого получается непрерывное армирование, называется стыковкой.

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:

  • механический;
  • при помощи сварки;
  • внахлест без применения сварки.

Преимущества механической стыковки

Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).

Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям. В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.

Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

Вернуться к оглавлению

Процесс механического соединения арматуры

Схема армирования фундамента с ребрами жесткости: 1 – Сетка из рабочей арматуры, 2 – Вертикальная арматура.

Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс.

Из материалов потребуется:

  • прессованная и резьбовая муфта;
  • прутья арматуры.

Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем:

  • на арматурный стержень надевается стальная муфта;
  • она обжимается гидравлическим прессом;
  • для второго стержня процесс снова повторяется.

В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало. Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж.

Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.

Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека.

Вернуться к оглавлению

Стыковка арматуры при помощи сварки

Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве. Существует несколько способов дуговой сварки:

  • протяженными швами;
  • многослойными швами без применения других технологических элементов;
  • с принудительным образованием шва;
  • точечная.

Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродержатели;
  • щитки;
  • защитные стекла;
  • молоток, зубило;
  • металлические щетки;
  • шлакоотделитель;
  • стальная линейка;
  • отвес, клеймо.

Основной рабочий материал – арматура.

Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек. Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом.

Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.

В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины. Для предупреждения их появления необходимо тщательно подбирать тип электродов и строго выдерживать технологический режим сварки.

Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней. Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.

Вернуться к оглавлению

Сварка многослойными швами

При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.

Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл.

Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов. В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием.

Что потребуется для того, чтобы правильно, быстро и красиво заармировать швы на гипсокартоне, внутренние и наружные углы? Начнём с того, не стоит для этого использовать вот такую серпянку.

Даже при небольшом усилии она расползается. Никакого качества ждать от неё не приходится. Лучше воспользоваться бумагой для швов.

У неё есть место перегиба, вот этим местом и нужно располагать её по шву гипсокартона.

Не стоит применять клей ПВА, залачивать бумагу, воспользуемся универсальной шпаклёвкой Sheetrock. Производитель считает, что такой шпаклёвки вполне достаточно и можно обойтись только ею.

Для наружных и внутренних углов будем использовать специальные уголки на бумажной основе от того же производителя Sheetrock.

Вот наружный уголок с таким профилем.

Вот внутренний угол.

Металла тут явно поменьше, на всех углах заметна хорошая перфорация. Перфорация необходима, чтобы выходили воздушные пузырьки, а также через неё будет выходить какое-то количество шпаклёвки. Сами углы имеют высоту 3,05 метра, от них вы можете отрезать куски нужного размера. Начнём с бумаги, покажем, как ею пользоваться, правильно её нанести, чтобы всё было грамотно и красиво. Сам гипсокартон фирмы КНАУФ толщиной 12,5 мм, обыкновенный, не водостойкий, ГКЛ-ПЛУК 12.5Х1200Х2500.

Если мы сразу нанесём Sheetrock и постараемся прилепить бумажку, то в глубине останется очень много шпаклёвки, как бы мы её ни выдавливали.

Постепенно бумага в этом месте размокнет и покоробится, увеличится в размерах и примет неприглядный вид, создавая трудности и для последующей работы.

Поэтому для работы с этими швами лучше использовать УНИФЛОТ. Это такая шпаклёвка, которая очень быстро схватывается, через 20–25 минут её уже можно шлифовать. Сначала нужно глубину шва прошпаклевать УНИФЛОТом, пройти шпателем, и через 20 минут сюда можно накладывать бумажку на Sheetrock. Вся работа будет выполнена за один день.

Итак, для работы по шву понадобится бумага и шпателя разной ширины.

При каждом последующем слое шпаклёвки нужно переходить на шпатель следующего размера. Широким шпателем можно будет выполнить финальное шпаклевание шва.

УНИФЛОТ забиваем в шов.

На листе имеется заводская фаска, очень длинная, всю её забивать не нужно, так как в этом месте должна ещё расположиться бумага. Поэтому забиваем только самую глубину. Можно взять узкий шпатель шириной, например, 5 см, и убрать всё лишнее, чтобы шпаклёвка осталась только в канавке.

Теперь покажем, как нужно армировать внутренние углы. Будем использовать для этого вот такой маленький гребенчатый шпатель.

Такие углы не требуют никакой подготовки. Они имеют металлическую часть, к которой Sheetrock не прилипнет.

Металл будет только армировать угол, а Sheetrock будет находиться на самой бумажке. Поэтому, если имеются какие-то щели, их можно не заделывать, а оставить как есть. Щель шириной 3-4 мм – это совсем не страшно, её предварительное заделывание не требуется. Достаточно лёгкими движениями сделать несколько мазков Sheetrock. Не обязательно делать это красиво. Чем быстрее, тем лучше.

Затем несколько раз проводим гребенчатым шпателем.

Sheetrock нанесён равномерно, практически нет пустых мест. Берём уголок, прикладываем его на своё место, проводим шпателем, выдавливаем оттуда излишки.

Если уголок будет трёхметровый, на шпатель лучше нанести немного Sheetrock. Когда будем вести шпателем, он сразу разровняет эту бумажку и создаст сверху небольшой слой. Несколько движений – и угол заармирован.

Теперь нужно дождаться, когда он высохнет, взять шпатель большего размера и ещё раз прошпаклевать сам уголок. Это делается легко, просто и быстро.

Наружные углы хороши тем, что не требуют никакой предварительной шпаклёвки. Наносим немного шпаклёвки. Сильно её разравнивать не надо.

Проходим гребенчатым шпателем. Теперь угол полностью готов для установки.

Ставим угол, ориентируем по плоскости, прижимаем с одной стороны. Можно положить немного Sheetrock.

Шпаклёвка выдавлена из-под бумаги, сами углы высокого качества, бумага не размокает, не увеличивается в размерах, на ней не образуются складки. Если Sheetrock оказался под металлом, он никакого влияния на этот металл и на бумагу оказать не может. Поэтому здесь можно поступить следующим образом. Не ждать долго, а сразу нанести ещё какое-то количество шпаклёвки Sheetrock и снять её одним движением.

Оставляем шов в таком положении до полного высыхания. Неровности, ямочки не надо стараться выровнять сразу. Одного прохода вполне достаточно, всё равно ещё придётся подходить 2–3 раза и к наружным, и к внутренним углам, и к швам.

Прошло около получаса, УНИФЛОТ засох, нет никаких мокрых пятен, ничего не царапается. Шлифовать наждаками не требуется, можно сразу наносить бумагу. Берём Sheetrock, заполняем канавку.

Берём бумажку, ставим её выгнутым местом вовнутрь, чтобы бугорочек не торчал.

Выдавливаем потихоньку оттуда весь Sheetrock. На шпатель можно нанести немного шпаклёвки для скольжения.

Можно переходить к следующему этапу. Так как шпаклёвки под бумагой осталось очень мало, бумага не будет намокать и коробиться. Лишнюю шпаклёвку с краёв сразу убираем и оставляем сохнуть. Только после того, как Sheetrock высохнет, можно приступать к следующим действиям.

Прошло ещё 2–3 часа. Перед полным шпаклеванием всей стены нужно ещё раз широким шпателем пройти этот шов.

Если и остались небольшие неровности, они перекроются Sheetrock, когда мы будем шпаклевать всю стену. Вот так это происходит в реальности с полноценными размерами уголков:

Мы обошлись в работе без всяких сложных приспособлений, базук и прочего, работая по “шпательной технологии”. Это не сказалось сильно на качестве работы, в конце концов, всё можно компенсировать опытом.

Все права на видео принадлежат: Александр Периков

Деформационный шов - неотъемлемая часть и наиболее ответственное мероприятие в устройстве бетонных полов.

Существуют три основных вида деформационных швов:

  1. Изоляционные швы;
  2. Усадочные швы;
  3. Конструкционные швы.

Типы деформационных швов

Изоляционные швы устраиваются вдоль стен, вокруг колонн и вокруг фундаментов под оборудование с целью исключить передачу деформаций от конструкций здания на стяжку пола.
Изоляционный шов устраивается путём прокладки изоляционного материала вдоль конструкций здания непосредственно перед заливкой бетонной смеси.

Усадочные швы необходимы для того, чтобы предотвратить хаотичное растрескивание стяжки в процессе твердения. Они позволяют создать в бетоне прямые плоскости слабины. В результате стяжка дает трещину в заданном направлении.

Усадочные швы должны быть нарезаны по осям колонн, и стыковаться с углами швов, идущими по периметру колонн.

Карты пола, образуемые усадочными швами, должны быть по возможности наиболее квадратными. Необходимо избегать вытянутых или L-образных карт. Длина карты не должна превышать ширину более чем в 1,5 раза. Усадочные швы должны быть прямыми и по возможности без ответвлений.

В проходах и проездах усадочные швы должны быть расположены на расстоянии равном ширине стяжки. Дорожки шире 300-360см должны иметь продольный шов в центре. При бетонировании на открытых площадках расстояния между швами не должны превышать 3м во всех направлениях. Общее правило - чем меньше карта, тем меньше вероятность хаотичного растрескивания.

Нарезка усадочных швов осуществляется после завершения финишной обработки поверхности бетона.

Обычно швы нарезаются картами 6х6 м в той же последовательности, в какой укладывался бетон. Швы должны нарезаться на глубину 1/3 толщины стяжки. Это создает в стяжке зону слабины, и бетон при усадке даёт трещину именно в этой зоне, т.е. растрескивается направленно, а не хаотично. При этом края образовавшейся трещины имеют определённую шероховатость, что исключает вертикальные смещения их до тех пор, пока трещина не станет слишком широкой.

Конструкционные швы устраиваются там, где была закончена дневная работа по укладке бетона.

Форма края стяжки для конструкционного шва обычно делается по принципу шип в паз, можно использовать шпалы (рейки), положенные поперек шва. Рейки должны устанавливаться в середине глубины стяжки под правильными углами ко шву. Один конец рейки должен быть смазан битумом, чтобы свободно перемещаться в стяжке.

Конструкционные швы работают как усадочные - они позволяют небольшие горизонтальные подвижки, но не вертикальные. Желательно, чтобы конструкционный шов совпадал с усадочным.

Устройство деформационного шва следует выполнять в строгом соответствии с разработанным проектом. Если возникают какие-либо изменения (например, размер шва или замена материала) конструкцию деформационного шва необходимо согласовать с представителями проектной организации.

Герметизация швов

При наличии в помещении влажных процессов особое значение приобретает герметичность швов, поскольку отсутствие герметичности приводит к отслаиванию органических покрытий от плиты пола. Особенно активно этот процесс идет при повышенном фоне температур в помещениях.

При производстве работ количество и расположение швов устанавливают, исходя не только из коэффициента температурного расширения материалов, но и учитывая усадку бетона и возможные деформации, которые чаще всего возникают на участках сопряжения пола с фундаментами под оборудование, стенами и колоннами.

Герметизацияшвов позволяет защитить шов от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения.
Тип герметика зависит от нагрузок и условий эксплуатации. Например, на многих промышленных и пищевых предприятиях полы должны легко мыться и выдерживать высокую транспортную нагрузку.

Герметики для таких полов должны быть достаточно твердыми, чтобы поддерживать края шва и предотвращать их скалывание, и достаточно пластичными, чтобы выдержать легкое открытие и закрытие шва.

Проблема трещин

Образование в бетоне трещин можно уменьшить, снизив объем воды, используемой для замешивания. Но бетон даже с низким содержанием воды дает усадку, а, кроме того бетон изготовленный с одними наполнителями может дать усадку большую, чем бетон с другими наполнителями.

Ввиду того, что устранить усадку бетона, изготовленного из традиционных цементов, невозможно, то наилучшее решение - дать трещине возможность появится в том месте, где ее появление желательно и, кроме того, в виде прямой линии. Это и есть деформационный шов.

Швы можно сделать в свежеуложенном бетоне специальным резчиком. В сухом бетоне швы пропиливаются. Но даже в стяжках с прорезанными или пропиленными деформационными швами трещины иногда появляются в других местах. Вероятность появления таких трещин можно уменьшить, выполняя следующие действия:

Нарезать швы вовремя

Позвонив или написав нам, Вы всегда сможете получить бесплатные образцы материалов для пробного нанесения и консультации наших специалистов.

Если швы нарезаются в свежеуложенном бетоне, то время не играет роли. Но если они нарезаны позже, то вероятно появление случайных трещин. Нарезка швов в свежеуложенном бетоне производится непосредственно после шлифовки поверхности. На сухом бетоне нарезка швов должна производиться как можно быстрее, чтобы не начали осыпаться края швов. Обычно рекомендуется делать это через 12 часов при нормальной температуре, при пониженной - через 24 часа после укладки бетона.

Нарезать швы на требуемую глубину
Швы, нарезанные обычными резчиками швов, должны иметь глубину от 1/4 до 1/3 от толщины стяжки. Швы, сделанные специальными резчиками по свежеуложенному бетону, могут иметь меньшую глубину.

Нарезать швы с требуемым интервалом
Обычно интервал нарезки швов выбирают в пределах (24-36) х (толщина стяжки). На 10см стяжке швы режутся на расстоянии от 240см до 360см друг от друга. Для бетона с большей осадкой конуса и усадкой предпочтительнее иметь интервал нарезки ближе к 240см.

Исключать внутренние углы
Трещины с большой вероятностью появятся на внутренних углах. Сетка швов должна быть такой, чтобы исключить образование внутренних углов.

Исключать Т-образное пересечение швов
Т-образное пересечение швов приводит к образованию трещины, проходящей через пересекаемый шов. При планировании сетки швов следует избегать Т-образных пересечений.

Участки, ограниченные швами, должны иметь форму, близкую к квадрату

Если длина участка больше ширины в 1,5 раза, то трещина, вероятнее всего, появится в середине длинной стороны. Схема швов должна быть такой, чтобы исключить образование длинных и узких участков.

Исключать образование треугольных участков с острыми углами
Участки треугольной формы с острыми углами обычно растрескиваются на конце острого угла. Вообще, следует избегать треугольников, однако, если это требуется сделать, то швы должны образовывать равносторонний треугольник.

Иногда трещины образуются в бетоне, не набравшем прочность. Эти усадочные трещины обычно возникают в сухую жаркую и ветреную погоду. Если во время укладки бетона ожидаются именно такие погодные условия, то следует использовать бетон с синтетическими волокнами, а в процессе укладки и затирки бетона смачивать его поверхность водой.

Заделка швов гипсокартона является главной операцией при отделке стен и потолков данным материалом.

Если этот процесс не произвести, то зазоры, которые образуются при обшивке, будут проявляться под обоями или краской.

Заделка щелей в гипсокартоне — довольно простая процедура, однако она требует правильной технологии ее выполнения.

Технология работы со швами на гипсокартоне — тема данной статьи.

Что нужно знать и иметь перед началом работы?

Заделка швов гипсокартона также относится к данному виду.

Поэтому, прежде чем приступить к ее выполнению, вам следует приобрести следующие инструменты:

  • шпатель;
  • строительный миксер;
  • валик;
  • кювета;
  • терка;
  • набор сеток для терки;
  • штукатурный сокол;
  • уровень;
  • канцелярский нож или кромочный рубанок;
  • емкость, где будет находиться шпаклевка.

Также вам понадобятся данные материалы:

  • шпаклевка;
  • серпянка;
  • грунтовка;
  • бумажная лента;
  • перфорированные уголки;
  • сетка для армирования.

Очень важно знать, что при заделке швов нужно соблюдать температурно-влажностный режим.

Температура воздуха в комнате, в которой идет ремонт, не должна опускаться ниже +10°С и оставаться такой на протяжении нескольких дней после завершения данной работы.

Также, при заделке щелей, следует избегать сквозняков, ведь чересчур влажный воздух может помешать нормальному высыханию шпаклевки и может привести к деформации швов.

Перед заделкой швов на гипсокартоне, вам нужно убедиться в том, что листы хорошо прикреплены к основанию.

В противном случае — слой шпаклевки может разрушиться.

Предварительная подготовка швов

Перед началом работы — швы следует подготовить к затирке.

Если этого не сделать, то затирочный состав не впитается в шов и некачественно соединится с гипсокартоном.

Чтобы получить плотную стыковку листов гипсокартона между собой, нужно выровнять их края.

Для этого — используют либо канцелярский нож, либо обдирочный рубанок, которым снимаются верхние кромки ГКЛ под углом 45°.

Когда фаски на всех стыках будут сняты, поверхность стены или потолка обрабатывают грунтовкой с помощью валика.

Этого можно и не делать, но, благодаря грунтовке, шпаклевка эффективнее скрепится с гипсовой серединой листа обшивки.

После того, как грунтовка высохнет, все щели проклеиваются лентой-серпянкой.

Больших трудностей нанесения лента не вызовет, ведь она имеет самоклеющееся покрытие.

Очень важно серпянку клеить посередине стыка гипсокартона и наблюдать, чтобы не было провисаний ленты.

Концы ленты при соединении — нужно накладывать одна на одну не меньше чем на 4-5 мм.

Если же у вас нет серпянки, то можно воспользоваться марлей или бумажной лентой, однако и качество выполненной работы будет намного ниже.

Если вам нужно проклеить углы гипсокартона, то следует использовать перфорированные металлические уголки, которые предназначены специально для заделки угловых швов.

Эта часть работы выполняется наравне с серпянкой.

Шпаклевка и армирование швов

Следующий этап заделки швов начинается с того, что подготавливается шпаклевка.

Ее высыпают в емкость, добавляют определенное количество воды и взбивают, используя строительный миксер.

Вода должна быть комнатной температуры.

Скорость миксера не должна быть большой, иначе начнут разрушаться армирующие добавки и это приведет к уменьшению крепости данного материала.

После взбивания, смесь следует оставить на 5 минут, после чего снова перемешать.

Кондиция замазки должна напоминать густую сметану.

Использовать готовую шпаклевку можно в течение 2-х часов.

Обратите внимание, сначала используется старая, а потом замешивается новая шпаклевка.

После приготовления данного строительного материала, можно начинать заделку швов гипсокартона своими руками.

Раствор наносите по всей длине шва, как будто вы его втираете внутрь.

Он должен заполнить всю его толщину.

Для этого используйте строительный сокол и шпатель.

На сокол накладывается готовая шпаклевочная масса, благодаря чему — вам не потребуется бегать за смесью к емкости.

А шпатель поможет убрать лишний раствор и выровнять верхний слой.

После всего этого, шпаклевка должна высохнуть.

Потом — процедура повторяется и наносится финишный слой.

Количество слоев зависит от наличия неровностей или больших зазоров.

Чтобы замазка качественно держалась, шов следует проармировать.

В этом случае — пользуются бумажной лентой для швов или сетью для армирования.

Накладывают ее сверху, на обильный слой шпаклевки, а шпателем втирают ленту в раствор.

То есть — сетка попадает в середину раствора и не дает ему сжиматься при высыхании.

Завершающим этапом заделки швов гипсокартона является шлифовка зашпаклеванных участков.

Для этого можно использовать наждачную бумагу или специальную терку, в которой есть сеточки с различным размером ячеек.

Очень важно знать, что шлифовку следует проводить лишь при полном высыхании раствора, круговыми движениями.

На данном этапе работы — возникает много пыли, поэтому не забудьте о респираторе или марлевой повязке.

Статьи по теме: