Что такое брейн ринг в доу. Брейн-ринг для педагогов доу с презентацией

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка

Краснокутского района Саратовской области

«Брейн-ринг»

для воспитателей ДОУ

Тема: «ФГОС Дошкольного образования»

Составила: старший воспитатель

Деркачёва Ю.В.

2015 год

Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.
  2. Содействовать развитию педагогического кругозора по данной тематике.

Организационный момент:

При входе в зал воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 2 подгруппы воспитателей.

Ход:

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

А сейчас я предлагаю вам разминку, которая разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Закрыв глаза, выберите себе дверь: (красную, голубую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая:

Какой она формы?

Открыта или закрыта?

Хочется в нее войти или не хочется?

Из чего она сделана?

Что находится за этой дверью?

Интерпретация:

Красная дверь – детство.

Голубая дверь – будущее.

Черная дверь – секс.

Зеленая дверь – родные, друзья.

Оранжевая дверь – работа, учеба.

А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. Сейчас я поставлю на столы цветные таблички, и попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цвет таблички совпал с цветом кружочка. И так, у нас получилось две команды. На столе колокольчик, кто готов ответить, должен позвонить в него. За правильный ответ начисляются баллы.

РАУНД 1.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

  1. Как зовут министра образования РФ? (Ливанов Дмитрий Викторович)
  2. Как зовут министра образования Саратовской области? (Епифанова Марина Анатольевна)

РАУНД 2. ВОПРОСЫ:

1.Назовите образовательные области по ФГОС ДО?

  • Социально-коммуникативное;
  • Познавательное;
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое;

2. Назовите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

(60% и 40%)

3.К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(социально-коммуникативное развитие)

4.К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

(речевое развитие)

5. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

Художественно-эстетическое развитие;

6.Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7. На что нацелен Стандарт ДО?

Целевые ориентиры дошкольного образования.

8.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

Игра

9.С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

самообслуживание и элементарный бытовой труд

10.Назовите этапы дошкольного детства

младенческий, ранний, дошкольный

11. Какие требования определяет ФГОС ДО?

Требования к структуре ООП ДО

Требования к условиям реализации ООП ДО

Требования к результатам освоения ООП ДО

12. Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр.

РАУНД 3. Один представитель от команды (молодой педагог)

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО

3. Расшифруйте аббревиатуру РППС

4. Дайте определение понятию «стандарт» (норма, эталон, образец, требования)

РАУНД 4. (задание в конверте)

1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:

а) реализация права на образование;

б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

2.Образование – это:

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

3. Участники образовательных отношений – это:

а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

4. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании в РФ:

а) право на семью;

б) право на образование;

в) право на имя.

5. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования?

а) Концепция дошкольного воспитания;

б) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;

в) Конституция Российской Федерации ;

г) Приоритетный национальный проект «Образование»;

д) Конвенция о правах ребенка;

е) Устав дошкольной образовательной организации.

6. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

б) с трех летнего возраста;

в) по желанию родителей (законных представителей).

7. Амплификация – это : (раздел I., пункт 1.4)

А) Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;

Б)Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;

В)Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.

8. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)

А) Воспитание ребенка;

В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

9. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

а) психолого-педагогические условия

б) кадровые условия

в) учебно-материальные условия

г) материально-технические условия

д) медико-социальные условия

е) финансовые условия

ж) развивающая предметно-пространственная среда

з) информационно-методические условия.

Разминка (Кошелева Е.В.)

РАУНД 5 «Кроссворд»

(время выполнения 5 минут)

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

РОДИТЕЛИ

РАУНД 6 «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 3 минуты.

  1. Согласно СанПиН 2013 года , максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  2. Согласно СанПиН 2013 года, общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
  3. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
  4. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

РАУНД 7. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

Упражнение «Источник»

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц.

Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды.

Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы.

Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине.

Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас.

Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку.

Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой,

а его энергия -вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом

Выводы:

Заботьтесь о своѐм психическом здоровье, коллеги.

Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.

Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

Громко запеть;

Резко встать и пройтись;

Быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

Измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, не вошедших в брейн-ринг.

Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?

(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС :

3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • 2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?

Аттестация педагогических кадров;

Оценка качества образования;

Оценка уровня развития детей;

Оценка выполнения муниципального

(государственного)задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

В чем заключается специфика дошкольного детства?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр


Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Игра в форме «мозгового штурма»

Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста

«Педагогический ринг»

Подготовила воспитатель:

Грачёва О.А.

Ноябрьск 2016г.

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

Обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

Развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

Способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

За каждый правильный ответ команда получает шоколадную медаль.

Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:

- заведующий МБДОУ «Волошка», уважаемая И.Н. Малевич;

- заместитель заведующего по воспитательной работе, уважаемая Н.Р. Камынина.

Итак, начинаем нашу игру!!!

На ринге встречаются две команды:

1 команда «Лидер»;

2 команда «Фортуна».

Прошу команды занять свои места.

1 раунд. «Мозговая разминка». (Бой в бубен!!!)

(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)

    Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

    Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).

    Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

    Земля, где ты родился? (Родина).

    Древнее название России? (Русь).

    Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

    Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

    Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

    Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

    Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

    Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

    Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

    Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

    Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

    Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

    Официальная эмблема государства? (Герб).

    То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Бой в бубен!!!)

1 команда.

    Объясните понятие.

Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

    Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

2 команда.

    Цель нравственно – патриотического воспитания:

    Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

3 раунд. «Мозговая атака». (Бой в бубен!!!)

Герб

Гимн

Россия

Честь

Родина

Москва

Война

Победа

Ордена

Память

4 раунд. «Бой пословиц». (Бой в бубен!!!)

1 команда.

Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

2 команда.

Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

Уважаемые коллеги! Внимание на экран! Правильный ответ!!!

Музыкальная пауза «С чего начинается Родина»

5 раунд. «Мозголомы». (Бой в бубен!!!)

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Присущий, свойственный гражданину.

2.Населенный пункт.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

7.Ячейка общества.

8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

    раунд. «Черный ящик». (Бой в бубен!!!)

Против команд играют родители ДОУ.

Внимание! Вопрос!

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

А.С. Макаренко

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

Подведение итогов жюри.

Клип «Родина».

Список литературы:

    Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.

    Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.

    Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.

    Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей». – М:,2010г.

    Мосалова «Я и мир». – М.: «Детство», 2013г.

    Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 209г.

    Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.

Брейн-ринг проводится в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО». Цель: В данном материале представляю: конспект мероприятия, задания для команд (с ответами), презантация заставок "Брейн-ринга".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ануфриева Ирина Викторовна,

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

р.п. Духовницкое Саратовской области,

для педагогов ДОУ

Брейн-ринг проводится в рамках семинара

РМО дошкольных педагогов

по теме

«Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО»

2014 год

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.

Задачи:

Форма проведения: брэйн-ринг , две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «ФГОС ДО».

И брей-ринг называется «Знатоки ФГОС»

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга .

Те раунды, которые открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

БЕЙДЖИКИ

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг

РАУНД 1. (Звучит гонг) РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?

Вопрос второй.

Кто это? (фото обеим командам)

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд ФГОСовца»

(время выполнения 5 минут)

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

РОДИТЕЛИ

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.
  1. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
  • художественно-эстетическое развитие;
  1. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

(Игра)

  1. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

(самообслуживание и элементарный бытовой труд)

  1. Назовите этапы дошкольного детства

(младенческий, ранний, дошкольный)

  1. Какие требования определяет ФГОС ДО?

Требования к структуре ООП ДО

Требования к условиям реализации ООП ДО

Требования к результатам освоения ООП ДО

  1. Что такое целевые ориентиры?

(Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования)

  1. Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
  1. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

(РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «оригинальность» вопроса, так и полнота и правильность ответов.

Примерные вопросы: ↓

*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:

Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

Владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?

(Ранний)

*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(Социально-коммуникативное развитие)

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.

Предлагаемые высказывания:

* Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.

*Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.

Жюри подводят итоги.

Последний слайд

Объявляются «Знатоки ФГОС»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, не вошедших в брейн-ринг.

Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?

(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС :

3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • 2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?

Аттестация педагогических кадров;

Оценка качества образования;

Оценка уровня развития детей;

Оценка выполнения муниципального

(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

В чем заключается специфика дошкольного детства?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

  • психолого-педагогические условия
  • кадровые условия
  • учебно-материальные условия
  • материально-технические условия
  • медико-социальные условия
  • финансовые условия
  • развивающая предметно-пространственная среда
  • информационно-методические условия.

Какие системные особенности дошкольного образования?

Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы

Что такое ООПДО? Раскройте понятие.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак

Брейн-ринг для педагогов

«Повышение экологической компетенции педагогов»

Провела: Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна –

воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»

Ак-Довурак –2015г.

Цель : развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: -- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня проводится брейнг-ринг по теме «повышение экологической компетенции педагогов» вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем наш брейнг-ринг.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение 1 минута).

Конкурс №1. Экологическая разминка

Каждой команде предлагается 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для 1 команды.

    У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

    Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

    Наука о животных. (Зоология).

    Кто такой ихтиолог? (Ученый, изучающий рыб).

    Что ест зимой жаба? (Ничего она не ест, она спит).

    Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб).

    Самец кукушки. (Кукух).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Какую траву любят кошки? (Валериана).

    Самая высокая трава? (Бамбук)

Вопросы для 2 команды.

    Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).

    Лесной петух (Глухарь).

    Что означает «плач » березы весной? (Сокодвижение).

    Наука о растениях (Ботаника).

    Почему лиственницу называют «добрым деревом» ? (Не колется).

    Трава от 99 болезней (Зверобой).

    Пингвин птица или животное? (Птица).

    Какое дерево самое толстое? (Баобаб).

    Кто такой орнитолог (ученый, изучающий птиц).

    Какая охота разрешена в лесу в любое время года (Фотоохота).

Конкурс №2. Игра «Ассоциации».

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражение «цветет как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимает окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому- либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода.земля);

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое);

С растением (дерево, кустарник, цветок);

С минералом.

Конкурс №4. «Загадки-иллюстрации».

Воспринимать красоту природы помогают репродукции известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Педагогам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи).

    И.И. Шишкин «Рожь»;

    И.И. Левитан «Весна. Большая вода»;

    А.К. Саврасов «Грачи прилетели»;

    И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»;

    И.И. Шишкин «На севере диком»;

    И.Э. Грабарь «зимний пейзаж»;

    А.И. Куинджи «Березовая роща»;

    И.И. Шишкин «Корабельная роща»;

    И.И. Шишкин «Дубовая роща»;

    И.И. Шишкин «Дубовая роща»;

    А.А. Пластов «Первый снег»;

Конкурс №5. «Угадай по пантомиме».

Каждому педагоге предлагается с помощью пластики и мимики, жестов отобразить какое-либа животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения. Схожесть передачи с характерными признаками, повадок животных.

Сорока;

Жираф;

Шимпанзе;

Индюк;

Страус;

Бобер;

Белка;

Сова;

Медведь;

Лиса;

Заяц;

Пингвин;

Конкурс №6. «Народные приметы».

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями:

Кошка свернулась клубком – к похолоданию;

Ворона кричит зимой – к метели;

Лягушки квакают – к дождю;

Около луны звезда народилась – к потеплению;

Воробьи в пыли купаются – к дождю;

Собаки катаются –к пурге

Подведение итогов.

людмила ямалова
«Повышение экологической компетенции педагогов» - брейн-ринг для воспитателей

ТЕМА : «»

(Брейн-ринг для воспитателей )

Цель : Развивать творческий потенциал педагогов , их компетентность в вопросах экологии . Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей .

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов » .

Президент Российской Федерации Владимир Путин 10 августа 2012 года подписал Указ об объявлении 2013 года Годом охраны окружающей среды, президент Башкортостана Рустэм Хамитов 6 декабря 2012 года также подписал Указ об объявлении 2013 года «Годом Окружающей Среды» . Год охраны окружающей среды в Республике Башкортостан пройдёт под девизом : «Сохраним своё завтра!» . Имеется эмблема года. Лучшим проектом эмблемы признана работа заслуженного работника печати и массовой информации, члена Союза журналистов Российской Федерации и Республики Башкортостан, художественного редактора газеты «Башкортостан» Насиха Хуббутдиновича Халисова. На эмблеме изображен белый беркут, стремящийся в небо, на фоне капли воды. Как сообщил автор работы, птица беркут изображена на эмблеме неслучайно. - Беркуты выбирают местом обитания только экологически чистые районы , - сказал Насих Хуббутдинович. Фон эмблемы – капля воды - состоит из трех цветов – голубой, белый и зеленый, что символизирует флаг республики.

Сегодня Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри) .

Конкурс № 1. «Экологическая разминка »

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды № 1 «Следопыты»

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

3. Наука о животных. (Зоология)

4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

7. Самец кукушки. (Кукух)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

9. Какую траву любят кошки? (Валериана)

Вопросы для команды № 2»Друзья природы»

1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)

2. Лесной петух. (Глухарь)

3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Почему лиственницу называют «добрым деревом» ? (Не колется)

6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

7. Пингвин птица или животное? (Птица)

8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс №2 «Отгадай по описанию» .

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро с «жиров» . Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц) .

Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб) .

Команде «Друзья природы» .

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка) .

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза) .

Спасибо нашим педагогам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов : мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе!

Конкурс №3 (для обеих команд)

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф) .

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук) .

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи) .

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары) .

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи.

Конкурс № 4. «Экологический кроссворд »

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику . Оценивается правильность и быстрота выполнения.

1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)

2. Бабочка эта «сухопутная» : летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское» .(Адмирал)

3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)

4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)

5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник» , «чирьева трава» . (Подорожник)

7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется : вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)

8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)

9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 5 «Народные приметы» (работают обе команды вместе)

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне. (Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

Ворона кричит зимой – к метели

Лягушки квакают – к дождю

Воробьи в пыли купаются – к дождю

Около луны звезда народилась – к потеплению

Собаки катаются – к пурге

Жюри подводит итоги

Конкурс№6 Словесная игра «Кузовок» .

(в этот кузовок мы будем класть слова-рифмы, оканчивающиеся на «-ок» к слову «кузовок» (например, я кладу в кузовок-грибок) .

Конкурс№7» Составь пословицу».

(Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить) .

Команде «Следопыты» .

Земля - заботу любит!

Много хлеба - много снега!

Без хозяина земля - круглая сирота

Больше птиц - выше урожай!

Команде «Друзья природы»

Много воды - много травы!

Судьба Родины - судьба природы!

Срубили кусты - прощай, птицы!

Растение - Земли украшение!

Психологическая разгрузка.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох) . Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание) . Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох) . Уронить обессилено руки вдоль тела : лень двигать тяжелыми руками. (Упражнение повторить 2-3 раза) .

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Слово команде «Друзья природы» .

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Слово команде «Следопыты» .

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!» .

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Уважаемые коллеги! Наши конкурсные испытания завершены. Верю, что плохих поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе : в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой. Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра.

«Сохраним своё завтра» .

Статьи по теме: