Некоторые критики не рекомендуют покупать игру GTA V на PC. Grand Theft Auto V: рецензия Плюсы и минусы гта 5

Коммерческий успех GTA V впечатлит даже далекого от видеоигр человека. 256 000 000 (бюджет в долларах), 60 000 000 (кол-во проданных копий) 800 000 000 (сборы в первые 24 часа продаж)- сами по себе эти цифры большие.



"В чем же секрет?",- спросите вы. А секрет прост: GTA V - это хирургически точно выверенный коммерческий продукт, который грамотно продвинули.

Доение игроков на консолях

Тут на руку сыграла дата выхода , которая попала на 2013 год - закат третьего поколения консолей и анонс NextGen"а. " " добивалась таким способом: сначала активно стимулировались продажи на PastGen"е, трейлеры, скриншоты, помимо этого, делались заявления, что выход на других платформах ещё даже не планируется.

Дальше - больше, релиз на NextGen, дошло до того, что сам разработчик в лоб сравнивал PastGen и NextGen графику, и самое главное- множественный эксклюзивный контент для тех, кто перейдет на новое поколение консолей. То есть, просили купить одну и ту же игру дважды. Финалом идет прекращение выхода DLC на PS3 и XBOX360, дабы закрепить успех. И, естественно, задержки релиза на ПК, куда же без этого. Кстати о ПК: выпуск игры на этой платформе необходим, вопрос стоит не в выгоде, а в раскрутке продукта. Ведь большинство из нас с этой серией познакомились на ПК, большинство фанатских роликов, обзоров, прохождений тоже на ПК- это все рекламирует продукт. Поэтому, видеоредактор Rockstar Editor создан, прежде всего, для ПК. И тут уже пиратство идет на руку разработчику, и Rockstar намеренно не ставит хорошую защиту на GTA.


Сама игра, и что она из себя представляет

Хоть пятая часть серии GTA кажется сложнее и больше, на самом деле здесь создатели пошли в сторону упрощения, все сделано в угоду игрокам. Увидев, что GTA IV не смогла переплюнуть по количеству проданных копий, разработчик и тут решил пойти на уступки, все сделать как в San Andreas. Хотя казалось бы, - сложная, глубокая, атмосферная, с сюжетом и драмой (по сравнению с другими играми серии), и GTA San Andreas - на старом движке, с совсем простой историей и так-себе подачей, но зато с и шлюхами. Спрос рождает предложение. Тут вам и выбор из трех персонажей: "Не нравится чернокожий Франклин? Играй за Тревора и т.д.". Даже концовка на выбор, хорошая или плохая. Ну и какая тут может идти речь о хорошем сюжете?! Можешь выбрать, кого убить, а можешь всех спасти. Но беда в том, что игроки сами не знают, чего хотят. В итоге получился вторичный продукт, который ничего нового не приносит в серию.

И самое главное, гарантия того, что ты купишь следующую игру

Тут нужно начать с примера. Почему продажи Battlefield 4 были низкими? Потому что на тот момент ещё в Battlefield 3 никто не наигрался. Да и зачем покупать почти такую же игру только новее, тем более если старая не надоела? По тем же причинам не выйдет и новый Counter Strike и т.д. И вот, чтобы избежать подобного Rockstar намеренно делает таким, чтобы он быстро надоедал. Нет нормальных серверов, есть полупустые сессии. Случайно, а может и намеренно физика и механика игры совершенно не пригодны для мультиплеера: часто случается так, что во время напряженной перестрелки постоянно спотыкаешься или валишься как мешок, а пока встаешь тебя убивают. А интерес к игре будет поддерживаться, пока это нужно разработчику, выпуском бесплатных DLC, с намеренно завышенными ценами на шмотки и машины, чтобы стимулировать донат. В итоге получается, что в игре есть все: кастомизация оружия и транспорта, огромный открытый мир, огромное количество средств передвижения, но нет режимов, которые бы затягивали надолго? Как же так? А так, что все это сделано, чтобы игру прежде всего ПОКУПАЛИ, а не ИГРАЛИ в неё.

Многие ругают EA за платные DLC, Ubisoft за лживые трейлеры и пустые обещания, а Valve за то, что они уже 6 лет не ведут разработок и берут деньги за контент, который делает само комьюнити. И Rockstar Games в этом плане ничем не лучше. Предыдущие GTA не были без недостатков, но каждая приносила что-то новое в серию, и не была похожа на предыдущую игру. Купив GTA V, вроде бы и видишь за что отданы деньги, но через месяц она надоедает, и ты чувствуешь, что тебя тупо обманули. В игре есть все, но нет самого главного: в сингле нет запоминающихся деталей, нет атмосферы, а мультиплеер не затягивает. И Это ещё раз доказывает, что видеоигры - продукт коммерческий, а не вид искусства, как многие любят считать.

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

Grand Theft Auto V стала для меня самой переоцененной и разочаровывающей игрой последних семи лет.

Если бы я это сказал в день первого релиза игры, меня бы растерзали и фанаты культовой медиафраншизы, и просто люди, которые с нетерпением ждали этот громкий боевик. Оно и немудрено. После выхода GTA III sandbox-боевики стали одним из важнейших жанров, при этом каждая новая часть улучшала и углубляла формулу, раз за разом задавая новую планку качества. Потому критика в адрес GTA V воспринималась с невероятной агрессией. И хотя на момент выхода GTA V на консолях я уже был слегка удивлён ее оценками, но списал всё на собственный старческий маразм и решил, что просто плохо разобрался в механиках игры. Но теперь, спустя два года и по случаю её выхода на ПК, я перепрошёл GTA V от начала и до конца, изучая ее досконально, и пришёл к выводу, что дело было совсем не в моём возрасте, а в том, что игра на самом деле не настолько хороша, насколько критики по всему миру нам пытаются доказать.

Прежде чем продолжить, хочу остановиться и сказать, что GTA V ни в коем случае не плохая игра (как, скажем, Duke Nukem Forever), и чисто технически не сломанная игра (вспомним о Assassin’s Creed Unity), в ней есть и положительные стороны, которые на самом деле двигают сериал вперёд. Сам город Лос Сантос – невероятно живая экосистема, которая может существовать без вмешательства игрока. Просто постойте на месте несколько минут, и вы можете стать свидетелем вооружённого ограбления прямо на улице или полицейской погони, проходящей в непосредственной близости от вас. Прохожие будут оборачиваться и начинать разговаривать друг с другом и с главными персонажами, а вы даже можете ответить им при нажатии соответствующей кнопки. И именно такой игровой мир можно назвать живым – который вы можете представить активным даже после отключения консоли или ПК. Другой положительный момент – то, что мы наконец-то играем за настоящих воров и убийц, как бы нездорово это не звучало, и все, что мы творим в игре, полностью морально соответствует характерам данных персонажей. Очень круто грабить банки, понимая, что герои делают это ради себя, а не потому что их к тому склонили обстоятельства.

Что же тогда не так? Всё просто: в Grand Theft Auto V абсолютно отсутствует центральная тема или механика. Возможно, вам кажется, что главное здесь – ограбления, но их всего шесть на всю игру! Есть ещё дополнительные возможности обчистить заправки и супермаркеты по всему Лос-Сантосу, но они не считаются, потому что, во-первых, это невероятно легко, а, во-вторых, они никак не помечены на карте и не обозначены самой игрой, о них можно только прочитать в Интернете! Может быть, основные сюжетные задания интересны? Нет. Есть несколько миссий с крутыми перестрелками и невероятно захватывающими погонями, и в них игрок получает те самые правильные ощущения от GTA. Однако большинство из них заставляют заниматься ерундой, которую мало кто бы хотел видеть в видеоиграх. Отличный пример – задание, в котором герой должен перекладывать контейнеры с помощью огромного строительного крана. Или есть еще одно, где вы на протяжении получаса гоняетесь за членом противоборствующей банды, играя за собаку, но при этом не можете контролировать животное, а только переключаете вид из её глаз на вид из своих и обратно! И эти скучные миссии не попадаются изредка, они идут друг за другом сплошным потоком. Из всех 30 часов, что были потрачены на кампанию, в памяти отложилась только одна – Hood Safari, где есть нормальная перестрелка между полицией, преступниками и вами на улицах Лос-Сантоса. Почему таких миссий ничтожно мало?! Для сравнения, в предыдущих частях вы всегда четко понимали, какова ваша цель, – стать самым большим гангстером в том или ином городе или штате, и сюжет, хотя и уходил иногда в сторону, все же сохранял фокус на главном. Каждая миссия вела в этом направлении, было понятно, зачем она нужна, и в ней были стрельба и погони. Особенно вспоминаются замечательные миссии из GTA San Andreas, где вы должны были захватывать территории для своей банды, что в свою очередь переходило в эпичные уличные войны между вами и противоборствующими группировками. Вот это было интересно, а заниматься йогой по нажатию клавиш, будто макака с электродами в голове, – нет! В GTA V дополнительных миссий – самое большое количество за весь сериал, и некоторые из них очень хороши, как, например, игра в теннис, но не забывайте, что в конечном итоге дополнительные миссии – это десерт, который должен служить дополнением к основной игре, но никак не быть основным блюдом.

Но есть аспект, который удручает меня даже больше, чем отсутствие общей слаженности игры, – это физика вождения. Я не знаю, почему Rockstar решила изменить ее по сравнению с GTA IV, где все было максимально комфортно и реалистично, и под этим я подразумеваю, что машина и игрок чувствовались как два различных объекта, ощущался вес в каждом повороте или движении. Да, нужно было время, чтобы привыкнуть, но потом вождение дарило невероятные эмоции. В GTA V стоит только слегка нажать рычажок (или кнопку на клавиатуре) влево или вправо, и мотоцикл или машина немедленно совершат поворот без какого-либо чувства скорости и времени реакции, и из-за этого складывается ощущение, что вы управляете игрушкой, а не механическим зверем, под капотом которого стоит мощный двигатель! И это даже не затрагивая управление слишком тугими и неповоротливыми самолётами и вертолётами, полёты на которых по городу или под мостами просто невозможны. А приводит всё вышесказанное к тому, что любое перемещение по карте напрочь убивает чувство погружённости в игру.

Но финальный удар, который посылает игру в нокаут, – то, что все реально интересные ограбления и миссии, а иногда и персонажи есть только в мультиплеере, что удивительно, потому что сериал GTA всегда был сконцентрирован на однопользовательском режиме. Подводные ограбления, использование очков ночного видения, переправка героина через карту с захватывающими перестрелками – всё это, опять же, гораздо интереснее, чем то, что нам доступно в кампании. Но это было бы простительно, если бы сам Лос Сантос, в котором мы можем играть с друзьями, был настолько же живым, каким он является в основной игре, но это не так. На какой бы мощной машине или приставке вы ни играли, улицы пусты, животных почти нет, а дорожного транспорта разъезжает в два раза меньше. Зачем было делать такой упор на многопользовательский режим и при этом вырезать львиную долю контента из однопользовательского, остаётся неясно.

И именно поэтому Grand Theft Auto V стала для меня таким огромным разочарованием. Есть отличный мир, но в нём очень мало интересных занятий и нет фокуса на главном. А ухудшенное вождение только усугубляет положение и, как результат, атмосферность. Пятая часть – не самая лучшая GTA, это просто огромная песочница, где вы можете выполнять глупые задания и устраивать перестрелки с полицейскими вне миссий, но я ждал большего.

Почему же многие восхваляют игру как второе пришествие Иисуса Христа? Может быть, причина – невероятно долгое ожидание? Может, это просто неготовность принять тот факт, что старый друг, который никогда тебя не подводил, допустил ошибку? Мне остаётся только надеяться, что разработчики изберут другой путь для этого всё ещё пока легендарного сериала.

GTA V на PC завоевала высшие оценки критиков и геймеров по всему миру, но далеко не все специалисты готовы порекомендовать обладателям консольной версии переходить на новую версию игры. Как стало известно сайт, далеко не все критики остались в восхищении от GTA V на PC.

Главным аргументом является отсутствие в PC версии игры нового контента. Осенью 2014 года, с релизом игры на Xbox One и PlayStation 4 в игре не только существенно улучшили качество графики, но и добавили несколько захватывающих возможностей, включая расширение перечня автомобилей и тюнинга, возможность поиграть за различные виды птиц и животных, а также впервые в серии добавили вид от первого лица. По сравнению с версией игры для новых консолей Grand Theft Auto V на PC не может похвастать более существенными пополнениями в списке возможностей и контента.

Критики признают, режим Rockstar Editor для съемок роликов великолепен и подобным функционалом не может похвастать ни одна другая игра в мире. Как бы то ни было, для рядового геймера, который предпочитает смотреть видео на YouTube, а не снимать их, весь функционал мягко говоря бесполезен.

И даже усовершенствованная графика в PC версии, с поддержкой разрешения 4K и 60 кадров в секунду, с возможностью увеличить интенсивность населения не убедила критиков. По их личному мнению, различия в графике на новых консолях и PC можно найти только если поставить рядом обе версии игры. В остальном различия не настолько существенны, чтобы переходить с новых консолей на PC.

Статьи по теме: