Новый боинг 777x. Boeing показал складное крыло нового лайнера

Боинг 777 – крупнейший в мире широкофюзеляжный лайнер, впечатляющий не только своими размерами и комфортабельностью, но и техническими характеристиками. Он оборудован двумя самыми мощными реактивными двигателями, когда-либо устанавливаемыми на пассажирские самолеты. Эта модель – одно из наиболее надежных воздушных суден в своем классе.

История разработки

В 1978 году, детально изучив рынок и пожелания авиаперевозчиков, Boeing представляет 3 принципиально новых разработки:

  • двухдвигательную модель 757 с более экономным расходом топлива (в сравнении с предыдущей моделью 727);
  • двухдвигательный дальнемагистральный 767 (как конкурент Airbus A300);
  • модель 777 с тремя двигателями (этот самолет бросил вызов моделям DC-10 и L-1011).

В дальнейшем первые две модели дебютируют с успехом, а проект 777 модели будет отложен на неопределенное время.


В 1988 г. стало известно об очередном проекте, которым стал Boeing 777 с 2 двигателями. Авиакомпании заинтересовались этой моделью. В конце 1989 г. стартовали продажи новой двухдвигательной модели.

Проектировочный процесс модели 777 осуществлялся при помощи рекомендаций 8 крупнейших авиакомпаний мира. Впервые за свою историю Boeing использовал такой опыт. В процесс разработки входила специально созданная рабочая группа, первое собрание которой прошло в начале 1990 года. Объектом их обсуждения стал перечень пожеланий и рекомендаций, основанных на потребностях и пожеланиях пассажиров. Именно поэтому компания признала модель 777 лайнером, разработка которого основывалась на пожеланиях потребителя.

Презентация самолета представлена в этом видеоролике:

Момент взлета Боинга 777 авиакомпании Аэрофлот зафиксирован в этом видео:

Плацдармом для выпуска самолета стал огромный завод в г. Эверетт, специально построенный в 1960 г. для разработки 747 модели.

Первым заказчиком новинки стала United Airlines. Эта компания заказала 34 лайнера. Разработка модели началась в начале 1990-х гг., а уже в 1994 г. она осуществила свой первый полет.



Технические особенности лайнера

Модель имеет ряд отличительных характеристик:

  • Boeing 777 – первый в истории коммерческий лайнер, сконструированный исключительно при помощи компьютерных программ. В процессе его разработки полностью отсутствовали бумажные чертежи, и все было изготовлено благодаря использованию CATIA (трехмерной конструкторской системы). Благодаря предварительной сборке в программе удалось избежать массы ошибок в период производства.
  • Модель является рекордсменом среди пассажирских авиалайнеров по дальности полета – 21 601 км.
  • Высота самолета – 18,5 м.
  • Длина – 74 м.
  • Размах крыльев – 64,9 м.
  • Ширина салона – 5,87 м.
  • Вес 777 модели составляет 160 т в пустом виде, а с пассажирами, топливом и багажом достигает 300 т.
  • Средний расход топлива – 5000 л в час.
  • Максимально возможная скорость – 950 км/ч, крейсерская – 905 км/ч.
  • Самолет оснащен двумя мощными двигателями.
  • Пассажировместимость: от 305 до 550 человек, учитывая комплектацию салона.
  • Максимальная высота полета – 13 100 м.
  • Максимальная дальность полета – от 9,1 до 17,5 тыс. км (в зависимости от модификации).
  • Общее количество туалетов в салоне – 7.

Особенности интерьера

Интерьер авиалайнера практичный и стильный. Дизайн выполнен в изогнутых линиях. В салоне имеются вместительные багажные полки, непрямое (глобальное) освещение. В спинки кресел встроены мультимедийные мониторы, которые позволят пассажирам с интересом провести время: просмотреть фильм, прослушать новости из кабины пилотов.


Эконом-класс Боинга 777

Видео обзор интерьера Boeing 777 Аэрофлота:

Каждая компания предлагает свою компоновку салона, так как она во многом зависит от предпочтений заказчика. Количество кресел – от 4 в бизнес-классе до 10 в бюджетном сегменте.

Размеры иллюминаторов – 380 на 250 мм. За счет опускающихся полок разработчикам удалось достичь увеличения промежутка над головами. Тщательно продуманная планировка салона делает возможным быстрое перемещение кресел для достижения желаемой конфигурации.

Схема салона Boeing 777, лучшие места

Салон этой модели имеет удлиненную на 10 м базу, что пассажировместимость до 550 человек.

1-5 ряды бизнес-класса

Наиболее комфортные места. В креслах можно разместиться не только сидя, но и лежа. Все преимущества данных мест возможно в полной мере оценить только в полете, их стоимость полностью оправдана, ведь комфорт – это то, что особенно важно при длительных перелетах.


В отличие от других классов, здесь довольно большое расстояние между местами – 1 м 60 см. Пассажирам предлагается пресса, разнообразное меню.

Выбирая место в бизнес-классе, следует учитывать, что возле DGHK 1 находится туалет: звук смывания воды хорошо слышен, поэтому пассажира будут постоянно отвлекать посторонние звуки.

У многих авиаперевозчиков между бизнес-классом и эконом-классом очень тонкая перегородка, но это не касается Аэрофлота: этот авиаперевозчик оставляет большое расстояние между отделениями, что помогает создать условия оптимальной звукоизоляции.

6-11 ряд

Это так называемый комфорт-класс, то есть промежуточный между «бизнесом» и «экономом», новинка у Аэрофлота. Расстояние между креслами здесь немного меньше, чем в бизнес-классе. Откинуть кресла можно на 130 градусов. Каждый пассажир имеет в своем распоряжении экран, располагающийся в спинке стоящего впереди кресла. С его помощью можно просматривать видеоматериалы, слушать музыку. Также пассажирам предлагается свежая пресса.

17-51 ряд

Данные места относятся к эконом-классу. Между креслами здесь выдержано расстояние в 81 см. Это наиболее популярный и потому самый вместительный класс.

В эконом-классе спинки кресел откидываются на 105-100 градусов.


17, 24 и 38 ряд

Относятся к привилегированным, поскольку имеют ряд дополнительных плюсов: на каждое из этих мест не смогут откинуть спинку, а пассажир, находящийся в них, такую возможность имеет. Кроме того, впереди значительное расстояние для ног – как в бизнес-классе.

Максимальную комфортность этих рядов ставит под сомнение одно «но»: близкая расположенность санузла. Ввиду этого здесь возможно постоянное скопление людей. Также отвлекает звук воды. Если не учитывать эти нюансы, то указанные места идеальны для отдыха и сна.

На некоторых лайнерах в рядах 23, 36, 37, 50, 51 есть вероятность, что спинки кресел будут заблокированы из-за близкого расположения к туалету.

Места 23А и 23К имеют лишь небольшое окошко, расположенное на двери аварийного выхода. Столик и мультимедийный дисплей размешены в подлокотнике.

Запрещается загораживать аварийный проход багажом или ручной кладью. Здесь нельзя размещаться людям преклонного возраста, инвалидам, с детьми или животными.

С первого взгляда кажется, что это – самые неудобные места, но у них есть одно весомое достоинство: впереди много пространства для ног, поскольку здесь находится аварийный проход. Это большое преимущество, особенно для тех пассажиров, которые путешествуют на дальние расстояния.

Места ABHK 47 ряда

Их относят к местам с дополнительными удобствами: они расположены в хвосте и имеют большое расстояние впереди кресел. Также их преимуществом является расположение у окна, из которого открывается шикарный обзор. Остальные же бюджетные места ничем особым не отличаются.

Ознакомиться с интерьером самолета и видом салона изнутри позволит этот демонстрационный видеоролик:

Кабина пилотов (cockpit)

Кабина модели 777 имеет лаконичную компоновку, схожую с предшественниками Boeing. Это первый коммерческий лайнер компании, оснащенный полностью электро-дистанционной системой управления, работающей на основе программ. Он оборудован стеклянной кабиной. Имеет ЖК-дисплеи фирмы Honeywell.


Cockpit оснащена впервые установленной на пассажирском самолете сетью системы управления из оптоволокна. Также было принято решение оставить управление с применением штурвала. Система имеет функцию защиты параметров полета: она ведет наблюдение за тем, чтобы пилоты не допускали выхода за рамки полетной конфигурации, а также позволяет избежать опасных маневров. При необходимости систему можно отключить.

В 2003 г. была представлена обновленная кабина с дополнительной опцией в качестве отдельных мест для отдыха членов экипажа, которые расположены над основной кабиной и имеют лестницы. В них имеются 2 кресла и столько же кроватей.



Особенности и отличия модификаций Боинга 777

Модель Основные характеристики
Boeing 777-200 Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г.
Boeing 777-200ER В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года.
Boeing 777-200LR Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км).

Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г.

Boeing 777-300 Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific.
Boeing 777-300ER Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France.
Boeing 777 Freighter Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км.
Boeing 777 (KC-777) Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker.
Boeing 777X Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2020 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями.

Сравнение Boeing 777 c аналогами

Боинг 777-300 выпустили на замену устаревшей модели 747. Первый имеет удлиненную на 11 м базу, что дает возможность разместить максимум 550 пассажиров – так же, как и в предыдущей модели; дальность полета также одинакова. Но несмотря на это Боинг 777-300 на треть экономичнее в потреблении топлива и на 40 % дешевле в обслуживании.


Boeing 777-200 имеет сильного конкурента от компании Airbus – это модель A330-300. К отличительным чертам можно отнести максимальную дальность полета у первого производителя: она значительно выше и составляет 14 300 км, а у конкурента – 10 400 км. Также Боинг имеет больший максимальный взлетный вес, он составляет 297 560 кг, а у Airbus этот показатель составляет 233 000 кг. Модель А330 имеет ширину салона меньше: она составляет 5,28 м. У конкурента этот показатель несколько больше – 5,87 м.

Число самолетов Boeing 777 в авиапарках перевозчиков

Компания Аэрофлот:

  • Boeing 777-300ER – 16 лайнеров;
  • Boeing 737-800 – 33 лайнера.


Компания Nordwind Airlines имеет следующий парк:

  • Boeing 777-200ER – 3 воздушных судна;
  • Boeing 777-300ER – 2 лайнера;
  • Boeing 737-800 – 7 самолетов.


Emirates Airlines в своем распоряжении имеет:

  • Boeing 747-400 – 2 лайнера;
  • Boeing 777-200 – 19 лайнеров;
  • Boeing 777-300 – 112 лайнеров.


Таблица поставок

Год Количество поставок
1990 28
1991 24
1992 30
1993 30
1994 0
1995 101
1996 68
1997 54
1998 68
1999 35
2000 116
2001 30
2002 32
2003 13
2004 42
2005 153
2006 77
2007 132
2008 40
2009 30
2010 40
2011 73
Общее количество 1372

Стоимость

Стоимость Boeing 777 зависит от модификации самолета: она может изменяться от 270 млн долларов до 330 млн долларов.

Boeing 777 – воздушное судно, конструкция которого разрабатывалась не только с учетом интересов авиаперевозчиков, но и на основе пожеланий пассажиров. Общее количество поставок лайнера с 1990 по 2011 год – 1372. Самолеты этой модели имеются в авиапарках крупнейших перевозчиков мира.

Boeing 777x - это семейство двухмоторных авиалайнеров, разработка которых ведется с 2013 года. Оно должно прийти на смену модельному ряду 777. Особый интерес к нему вызывает громкие заявления производителя о том, что его детище станет лидером в своем сегменте сразу по нескольким параметрам.

Версии Боинга 777x

В настоящий момент известно о разработке 3 модификаций семейства 777х:

  • 8Х. Должна заменить 200ER. Данная модель будет удлинена на 10 шпангоутов относительно своего «собрата». Общая длина корпуса составит 69,5 метров, а максимальная грузоподъемность 315 тонн. Вместимость пассажиров будет также увеличена и составит 353 человека. Эксперты предполагают, что 8Х станет главным конкурентом для А350-900.
  • 9Х. Придет на замену 300ER. Модель будет удлинена на 4 шпангоута относительно своего предшественника. В итоге длина составит 76,5 метра, что на 0,2 м больше, чем у модели 747-8, которая пока является самой крупной в своём классе. Предельная взлетная масса составит 344 тонны. Вместимость пассажиров увеличена до 407 человек. Предполагается, что модель 9Х станет главным конкурентом для А350-1000.
  • 8XL. Будет заменой 200LR. Известно, что модель будет иметь такие же габариты (фюзеляж, длина и т.д.) как у предшественника. Другие технические характеристики пока не разглашаются.

Расположение и классификация салона

В настоящий момент нет подтвержденной информации о компоновке салона серии 777Х. Известно лишь, что количество мест составит от 347 до 520 (для модификаций без бизнес-класса).

Общие сведения

Данный модельный ряд будет оборудован двигателем General Electric GE9X. Известно, что другие производители (Rolls-Royce и Pratt & Whitney) также предлагали свои вариации моторов. Однако компания Boeing в 2013 году решила остановить свой выбор на двигателях от GE и заключила контракт с этим производителем.

Многие потенциальные покупатели выражали мнение о низком уровне энерговооруженности серии 777Х. В ответ на это Boeing решила улучшить технические характеристики установленных двигателей. В частности, была повышена тяга с 450 до 476 кН и диаметр вентиляторов с 3,25 м. до 3,35 м. В мае 2017 года были сообщены основные характеристики обновленного двигателя:

  • Коэффициент сжатия - 27:1. Благодаря этому достигнуто 10%-ое снижение уровня потребления топлива (относительно предшественника - модели GE90).
  • Сопла двигателя представляют собой монолитную деталь, созданную с помощью 3D-принтера. Такая технология позволила значительно увеличить эксплуатационный период силового агрегата.
Интересно: стандартные форсунки собираются из 20-25 деталей.
  • Лопасти изготовлены из особого углеродного волокна вместо титана. За счет этого значительно снизилась нагрузка на двигатель.

Представители компании сообщают о том, что произведено повышение аэродинамических свойств за счет корректировки крутки зализов и крыла. Одной из главных особенностей обновленного модельного ряда станут складывающиеся крылья. Это сделано ради того, чтобы эти авиалайнеры смогли принимать на взлетных площадках предназначенных для 777-300. Если бы не эта инновация, большинство мировых аэропортов (особенно небольших) просто не имели бы возможности принимать 777Х без увеличения площади объектов инфраструктуры.

Также самолеты 777Х будут оснащены увеличенными иллюминаторами, более комфортным салоном и современной системой мягкого освещения. Предполагается, что первый полет (тестовый) состоится в конце 2019 года. Начало поставок модели 9х запланировано на 2020 г., модели 8х на 2022 г.

Конструктивные особенности

Стоимость разных моделей

Несмотря на то, что модельный ряд 777Х ещё находится в стадии разработки, компания Boeing уже предлагает потенциальным покупателям заключить контракты. За модель 777-8х придется заплатить 371 млн. долларов, а за 777-9Х более 400 млн. Стоимость 8XL пока не уточняется. По мнению экспертов, после начала эксплуатации модельного ряда его стоимость может измениться, причем в любую сторону. Поэтому крупные авиакомпании согласны уже сейчас заключать миллиардные контракты, дабы приобрести авиалайнеры по сегодняшним ценам.

Новости о Боинг 777Х

Авиакомпания Qatar Airways заключила контракт на 50 самолетов марки 9Х на итоговую сумму почти 19 миллиардов долларов. Среди компаний, который сделали заказ, значатся такие крупные авиаперевозчики как Emirates, Etihad Airways, Lufthansa и другие. Хотя до официальных испытаний этой модели ещё несколько лет, уже известно несколько интересных фактов:

  • На двигателях этой серии будет установлены самый большой вентилятор в своем классе. Его диаметр составит 335 сантиметров.
  • Боинг 777-9Х станет самым вместительным авиалайнером с двумя двигателями.
  • Несмотря на повышенные характеристики новых самолетов, они будут потреблять на 10-12% меньше топлива, чем их главный конкурент - А350. Эксперты уверены, что если испытание и ввод в эксплуатацию пройдет успешно, этот модельный ряд станет лидером в своём сегменте. Это должно заставить компанию Airbus задуматься о выпуске своих новинок, не уступающих по характеристикам главным конкурентам.
  • По сообщениям представителей компании, серия 777Х будет на 10% эффективнее (по всем показателям) чем её предшественники.
  • Перед разработчиками была поставлена задача повысить уровень комфорта пассажиров во время перелета. В результате они полностью переработали систему освещения, улучшили архитектуру и увеличили иллюминаторы.
  • Благодаря полностью переработанной системе обработки топлива, самолет будет выбрасывать в воздух на 18% меньше вредных выхлопов (углекислый газ, продукты горения топлива и т.д.). Авиаперевозки на таких самолетах будут значительно меньше загрязнять окружающую среду.
  • Разработчики Боинг 777Х утверждают, что их детище станет самым безопасным самолетом за всю историю авиастроения. Каких-то подробностей они не раскрывают, но пообещали это сделать ближе к дате создания первого прототипа.

Wrote in July 26th, 2014

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 ("Triple Seven" или «три семёрки») - этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!


Я летал на трех семерках лишь раз - из Дубая в Мале авикомпанией "Эмирейтс" и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.

История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, "nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов - впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к "Трансаэро" установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание - в эконом классе у "Трансаэро" в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у "Эмирейтс" (!) и "Аэрофлот". А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс" - эконом 3-4-3

29.

"Аэрофлот" - эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании "Трансаэро". EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан "Трансаэро". Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел - итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс "Трансаэро":

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий - «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе - 36 дюймов, в туристическом - 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для "Империал"-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 - Boeing 777-300, 9 - Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется "Трансаэро" уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании "Трансаэро" и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!

Взят у alexcheban в Самолет, который летает дальше всех!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

– дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, является одним из самых крупных двухдвигательных лайнеров в мире. Компания Boeing считает этот самолет самым потребительски-ориентированным в мире, поскольку в его создании приняли участие авиакомпании и пассажиры.

История

В начале 1970-х, спрос на авиаперевозки рос большими темпами и авиакомпании срочно нуждались в самолетах с большой вместимостью. Так на свет появилось первое поколение широкофюзеляжных самолетов: Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В 1978 году, после тщательного исследования рынка и запросов авиакомпаний, Boeing представил три новых проекта: экономичный двухдвигательный 757 (разработанный на замену почтенному Boeing 727), дальнемагистральный двухдвигательный 767 (чтобы бросить вызов Airbus A300), а также трехдвигательную концепцию 777 (для конкуренции с DC-10 и L-1011). В итоге модели 757 и 767 успешно дебютировали, а проект 777 был свернут до лучших времен из-за отсутствия спроса.

К концу 1980-х, ситуация на рынке поменялась, старые самолеты теряли свою актуальность, а авиакомпании нуждались в новых, более экономичных. В то же время, Boeing провел исследования, которые прогнозировали дальнейший рост спроса на широкофюзеляжные самолеты. Таким образом, остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Конкуренты тоже не расслаблялись. McDonnell Douglas готовился заменить DC-10 на его удлиненную модификацию MD-11. Airbus работал над семейством широкофюзеляжных самолетов A330 и A340.

Разработка Boeing 777

Поначалу Boeing планировал взять за основу 767 и переработать его, в результате чего появилась концепция так называемого 767-X. Он во многом напоминал 767, но имел удлиненный фюзеляж, увеличенную площадь крыла и мог перевезти около 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

Однако, авиакомпании оказались недовольны. Они хотели самолёт, способный летать не только на межконтинентальные, но и на более короткие расстояния, с конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество мест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию - они должны были бы быть значительно ниже, чем у Boeing 767. В результате первоначальный проект был значительно переработан.

В 1988 году, Boeing представил двухдвигательный проект Boeing 777. Авиакомпании проявили к нему интерес, и с декабря 1989 года начались продажи самолета.

Процесс проектирования 777 значительно отличался от прошлого опыта Boeing. Впервые за историю фирмы, восемь крупных авиакомпаний (All Nippon Airways , American Airlines , British Airways , Cathay Pacific Airways , Delta Air Lines , Japan Airlines , Qantas и United Airlines) принимали участие в проектировании самолета, помогая рекомендациями. Сам процесс, представлял собой создание рабочей группы под названием “Работаем вместе” (“Working Together”), первое заседание которой состоялось в январе 1990 года. Авиакомпании создали список рекомендаций на основе своих потребностей и опросов пассажиров.

В марте 1990 года, рабочая группа приняла решение, по базовой конфигурации самолета: кабина пилотов должна быть унифицирована с Boeing 747, необходимо оснастить её жидкокристаллическими дисплеями и управлением Fly-By-Wire, топливоэффективность самолета должна быть на 10% лучше чем у конкурентов (A330 и MD-11).

В дальнейшем, Boeing признался, что благодаря этой помощи, 777 стал самым потребительски-ориентированным самолетом в мире.

Местом производства Boeing 777 был выбран гигантский завод в городе Эверетт (Everett), штат Вашингтон, тот самый, построенный в середине 1960-х для производства .

Из интересных фактов, также, стоит отметить, что стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время его разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

14 октября 1990 года, United Airlines стала первым заказчиком Boeing 777. Авиакомпания разместила заказ на 34 самолета (с опционом на ещё 34 самолета).

Производство

В процессе производства Boeing 777 приняло участие беспрецедентное количество субподрядчиков со всего мира. Компании Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries поставляют панели фюзеляжа, Fuji Heavy Industries, Ltd – центральную секцию крыла, Hawker de Havilland – рули высоты, Aerospace Technologies of Australia – руль направления и т.д

Что касается двигателей, то свои услуги предложили три компании General Electric , Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Каждый из производителей взялся за разработку двигателя мощностью 77000 фунтов (340 кН) и выше.

Чтобы начать сборку 777, Boeing пришлось, практически, удвоить площадь своего завода в городе Эверетт. Это обошлось компании почти в 1,5 млрд. долларов. На новых площадях были построены две сборочные линии, которые позволяют вращать фюзеляж самолета на 180 градусов.

Сборка первого Boeing 777 началась 4 января 1993 года. К тому времени, на самолет поступило 118 твердых заказов от 10 авиакомпаний. Общий объем инвестиций в программу составил более 4 млрд. долларов.

Первый полет и сертификация

9 апреля 1994 года, из ангара выкатили первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Посмотреть на первый экземпляр собралось более 100 000 гостей.

Первый полет Boeing 777 состоялся 12 июня 1994 года, под управлением главного летчика-испытателя Boeing, Джона Кэшмена (John E. Cashman). После чего началась 11-месячная программа испытаний самолета, которая, по сравнению с предыдущими моделями, должна была стать самой насыщенной.

19 апреля 1995 года, самолет был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Коммерческая эксплуатация самолета началась 15 мая 1995 года, когда авиакомпания United Airlines получила первый Boeing 777.

Примерно в то же время лайнер был сертифицирован по правилам ETOPS-180 (правила безопасности полетов, согласно которым маршрут двухмоторного самолета должен быть проложен в пределах не более 180 минут полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей).

Производство и модификации

После дебюта оригинальной модели , компания Boeing приступила к разработке версии с увеличенным взлетным весом и дальностью полета. Первоначально модели было присвоено название 777-200IGW (Increased Gross Weight – увеличенный взлетный вес), но позже его сократили до (Extended Range – увеличенная дальность).

Первый полет Boeing 777-200ER совершил 7 октября 1996 года, а его коммерческая эксплуатация началась 9 февраля 1997 года в авиакомпании .

2 апреля 1997 года, Boeing 777-200ER принадлежащий авиакомпании Malaysia Airlines совершил рекордный беспосадочный перелет из Сиэтла (США) в Куала Лампур (Малайзия), на расстояние 20,044 км, полет продолжался 21 час 23 минуты.

После введения в строй 777-200ER, Боинг начал разработку удлиненной модификации. 16 октября 1997 года, в свой первый полет отправился . Вообще, до появления , 777-300 был самым длинным пассажирским самолетом в мире (общая длина – 73,9 м). По сравнению с 777-200, вместимость была увеличена на 20%. Коммерческая эксплуатация лайнера началась 27 мая 1998 года в авиакомпании Cathay Pacific.

29 февраля 2000 года, Boeing предложил авиакомпаниям новую разработку 777-300ER, самолет с увеличенной вместимостью и дальностью полета. 24 февраля 2003 года, состоялся первый полет , а его коммерческая эксплуатация началась 29 апреля 2004 года, в авиакомпании .

Boeing 777-300ER оказался самой продаваемой моделью среди всех 777, поскольку по своим возможностям он сопоставим с четырехдвигательными самолетами, но требует более низких эксплуатационных расходов.

15 февраля 2005 года, Boeing представил ещё одну дальнобойную модификацию (Long Range). Первый полет этой модели состоялся 8 марта 2005 года. А 10 ноября 2005 года, самолет установил мировой рекорд (попавший в книгу рекордов Гиннеса), пролетев 21,602 км без посадки от Гонконга (Китай) до Лондона (Великобритания). Время полета – 22 часа 42 минуты.

23 мая 2008 года, Boeing презентовал грузовую версию 777F (Freighter – “грузовик”), которая была создана на основе 777-200LR. Первый полет самолета состоялся 6 февраля 2009 года. Первым покупателем самолета стала авиакомпания Air France, которая начала его коммерческую эксплуатацию 19 февраля 2009 года.

Дальнейшее развитие событий

Boeing 777 стал вторым по величине самолетом в линейке Boeing, после флагмана 747. Более того, 777 стал самым прибыльным лайнером компании. В 2000 году прибыль от его продаж достигла около 400 млн. долларов. В 2004 году самолет приносил больше доходов чем 747 и 767 вместе взятые. В 2007 году заказы на второе поколение Boeing 777 достигли 350 единиц, и в этом же году Boeing объявил, что все производственные мощности по созданию лайнера заняты до 2012 года. Несомненно, это большой успех, но и не обошлось без проблем. В 2008 году, программа производства 777 сильно отстала от плана, убытки оценивались примерно в 95 млрд. долларов. В 2010 году, Boeing объявил о планах увеличения производственных мощностей с 5 самолетов до 8 к 2013 году. Для справки, на сборку каждого 777-300ER требуется 49 дней.

В 2009 году, Boeing внимательно наблюдал за и их разработкой лайнера A350 XWB, который обещает быть более топливоэффективным, чем 777 и 787. Впоследствии аэродинамика и двигатели 777-300ER были улучшены.

В сентябре 2011 года, Boeing и General Electric опубликовали предварительную информацию о новом поколении Boeing 777-8X и 777-9X. Ожидается, что размах крыла самолета увеличится с 64,8 метра до 71,3 метров. Благодаря использованию композитных материалов общий вес самолета должен снизиться с 352,000 кг до 344,000 кг (для версии 777-9X).

Тем временем, General Electric объявила о разработке нового двигателя GE9X. Его диаметр будет по-прежнему как и у GE90-115B (325 см), тяга составит 88,000 (390kH) для версии 777-8X, и 99,500 фунтов (443 kH) для версии 777-9X.

Не остались в стороне Rolls-Royce и Pratt & Whitney, которые, также, предложили свои услуги. В частности, новый двигатель RB3025 основанный на структуре Trent 1000 и Trent XWB, а также PW1000G имеют мощность до 100,000 фунтов (440kH).

На сегодняшний день, Boeing продолжает изучение возможностей самолета, и занимается разработкой сверхдальней версии на основе 777-200LR, которая получила рабочее название 777-8LX. Дальность полета этой модели 17,560 км (по сравнению с 17,400 у 777-200LR). Предположительная длина фюзеляжа самолета 76,5 м, а вместимость около 407 пассажиров. По предварительным данным, ввод в эксплуатацию 777-8LX намечен на 2019 год.

В ноябре 2011 началась сборка 1000 экземпляра 777-300ER принадлежащего авиакомпании Emirates. Его презентация состоялась в марте 2012 года.

В конце 2011 года, FAA присвоила самолетам 777 и 787 общий рейтинг типа (Type Rating), благодаря унификации кабин, пилоты могут набирать квалификацию работая на обеих моделях.

В дальнейшем, не исключено, что самолеты 777 могут быть заменены на новое семейство лайнеров Boeing Yellowstone 3, которое основывается на технологиях Boeing 787.

Системы самолета

В проекте 777, Boeing представил ряд передовых технологий, включающих в себя: полностью цифровую электродистанционную систему управления (fly-by-wire), полностью программируемую авионику, стеклянную кабину (Glass Cockpit) с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell, оптоволоконную сеть авионики (которая накоммерческом самолете была проведена впервые). При этом, Boeing использовал уже известные разработки из отмененного проекта регионального самолета Boeing 7J7, который обладал подобным уровнем технологий.

Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости 0,83 Маха (после испытаний показатель был пересмотрен в сторону повышения до 0,84 Маха). Конструкция крыла имеет большую толщину и размах, чем у предыдущих самолетов, что позволило увеличить дальность и полезную нагрузку, повысить лётные характеристики и увеличить крейсерскую высоту полета. При запуске проекта 777, было предложено разработать складное крыло (Folding wingtips), чтобы авиакомпании могли использовать ангары для небольших самолетов, но ни одна авиакомпания не согласилась на этот вариант.

Boeing 777, также, имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных лайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.

В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина - небольшой пропеллер, который выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Fly-By-Wire

Boeing 777 – стал первым самолетом в истории компании, который оборудован электродистанционной системой управления fly-by-wire. Однако, для удобства пилотов было решено оставить привычные штурвальные колонки. Наряду с традиционной системой управления с помощью штурвалов, кабина имеет упрощенную компоновку, которая сохраняет схожесть с предыдущими моделями Boeing.

Система управления fly-by-wire также оборудована защитой параметров полета, которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации. Также, система предотвращает опасные маневры. Правда, в случае аварийной необходимости, система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым.

Салон

Салон Boeing 777, выполнен в стиле Boeing Signature Interior, он обладает увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду первого класса до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов - 380×250 мм - был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787. Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни, и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов. Из особенностей, особого внимания заслуживает разработка инженеров Boeing – новый гидравлический шарнир крышки унитаза, который закрывается медленно.

7 июля 2011 года появилось сообщение о том, что Boeing решил заменить Signature Interior в модели 777 новым интерьером от 787, согласно программе унификации всех самолетов Boeing.

Комфортные условия работы для экипажа

В 2003 году в качестве опции для 777, Boeing представил места для отдыха экипажа. Они расположены над главной кабиной и оборудованы лестницами. Места для отдыха состоят из двух кресел и двух кроватей в передней части фюзеляжа, а также из нескольких мест в задней части фюзеляжа. Вообще, подобные решения применяются и на других узко- и широкофюзеляжных моделях Boeing, включая , и новых модификациях .

Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако, правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников. Для отдыха пилотов обычно резервируются места в бизнес-классе или устанавливаются специальные контейнеры в багажном отделении, оборудованные спальными местами и связью с кабиной и салоном самолёта. К сожалению, подобные решения сокращают пассажировместимость или объём перевозимого груза. Поэтому Boeing предложил оригинальное решение - использовать для этой цели пространство между багажными полками и фюзеляжем (англоязычные инженеры называют эту часть самолёта «короной»).

В самолётах Boeing 777-200ER, −200LR и −300ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник. Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.

Места для отдыха бортпроводников оборудуются также в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта. На модификациях −200ER и −200LR вход осуществляется по лестнице в центральной части самолёта, а сам отсек рассчитан на 6 или 7 бортпроводников. В модификации −300ER, авиакомпания может заказать отсек вместимостью от 6 до 10 человек. Вход в зависимости от количества мест осуществляется через дверь, либо в центральной части самолёта (6-7 мест), либо в хвосте (8-10 мест). Отсек оборудован спальными местами, освещением и связью с салоном.

Установка мест для отдыха экипажа потребовала перекомпоновки надсалонного пространства, перетрассировки кабелей и магистралей и даже разработки некоторых новых систем.

В грузовой модификации 777F всё внутреннее пространство фюзеляжа полностью занято грузовыми отсеками, поэтому для отдыха экипажа и размещения курьеров предусмотрены 4-5 комфортабельных кресел позади кабины пилотов.

Модификации Boeing 777

777-200

Boeing 777-200 – стал первым самолетом в семействе 777. В основном, эта модификация была ориентирована на авиакомпании США. За всю историю, было произведено 88 самолетов 777-200. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. Основным конкурентом самолета является Airbus A330-300.

777-200ER

Boeing 777-200ER, по сравнению с базовой модификацией, обладает дополнительными топливными баками, а также увеличенным взлетным весом. Основное предназначение самолета – трансатлантические перелеты. Максимальная дальность полета – 14,260 км.

Первый 777-200ER был передан авиакомпании British Airways 6 февраля 1997 года. Основным конкурентом лайнера является Airbus A330-300.

777-200LR

Boeing 777-200LR – является самым сверхдальним самолетом на планете. Boeing назвал эту модель “Worldliner”, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров. Дальность полета – 17,370 км. Одним словом, модификация предназначена для сверхдлинных рейсов.

Самолет разрабатывался, практически, одновременно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении. Другими отличительными чертами являются новые законцовки крыла, новые опоры шасси и усиленный планёр. Первый 777-200LR был передан авиакомпании Pakistan International Airlines 26 февраля 2006 года. Основным конкурентом лайнера является .

Boeing 777-300 – является удлиненной на 11 метров модификацией. Благодаря этому самолет способен вместить до 550 пассажиров в одноклассной компоновке. Изначально, был предназначен для замены устаревших Boeing 747-100. По сравнению со старыми модификациями 747, 777-300 имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы.

Большая длина 777-300 заставила разработчиков предусмотреть специальную лыжу под хвостом для защиты от удара о землю, а также камеры для удобства маневрирования на перроне. Максимальная дальность полета 11,120 км, что позволяет обслуживать сильно загруженные направления, на которых ранее справлялся только Boeing 747.

Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific 21 мая 1998 года. По большому счету, среди самолетов Airbus нет конкурента для 777-300, однако, обычно называют .

777-300ER

Boeing 777-300ER – является модификацией с увеличенным максимальным взлетным весом и вместимостью. Самолет обладает удлинёнными законцовками крыла, новыми основными стойками шасси, усиленной передней стойкой и дополнительными топливными баками. Также, в 777-300ER были переработаны: фюзеляж, крылья, оперение и пилоны двигателей. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B, на сегодняшний день, являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН.

Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. Максимальная дальность полета Boeing 777-300ER – 14,690 км.

Первый 777-300ER был передан авиакомпании Air France 29 апреля 2004 года. Основным конкурентом считается Airbus A340-600. Однако, за счет двух двигателей, 777-300ER на 8-9% экономичнее, чем A340-600, у которого 4 двигателя. Если сравнивать с 747-400, то у 777-300ER расход топлива меньше на 20 %.

Boeing 777F – грузовая модификация. Самолет унаследовал планёр и двигатели от модификации 777-200LR, а запас топлива, как у модификации 777-300ER. Максимальная полезная нагрузка в 103 т, делает 777F прямым конкурентом 747-200F (110 т). С максимальной нагрузкой самолёт имеет дальность 9047 км. При снижении нагрузки дальность может быть увеличена. Поскольку самолёт обладает лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими грузовыми самолётами, авиакомпании планируют заменять модификацией 777F устаревшие 747-200F и MD-11F.

Статьи по теме: