Блок управления центральным замком авто схема. Установка дистанционного управления центральным замком


Для автомобилистов особое значение имеет система комфорта. Не правда ли, удобно когда на вашем авто запираются и отпираются все двери, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки на ключе? Такой механизм имеет отношение к вспомогательным системам и называется центральный замок автомобиля.

Управлять функциями центрального замка можно централизовано и децентрализовано. Что это означает?

  • Централизовано - единый на все двери электронный блок управления.
  • Децентрализовано - кроме единого блока управления, существуют ещё блоки: по одному на каждую дверь.
При растущем количестве функций систем комфорта, целесообразно использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно это управление получило широкое распространение.

Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.


Блок управления, входные датчики и актуаторы, которые выполняют исполнительную функцию, всё это узлы механизма «центральный замок».

Вся система управляется дистанционно с пульта управления. Пультом служит радиопередатчик, который расположен в ручке ключа зажигания. С него сигнал отсылается на антенну центрального устройства управления. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров.

Входные датчики в механизме замка это микропереключатели и концевые выключатели дверей. Чтобы зафиксировать текущее положение в конструкции автомобильной двери используются микропереключатели. Чтобы передать сигнал на блок управления и там зафиксировать её текущее положение используется концевой выключатель.

Передние двери автомобиля снабжены кулачковым механизмом и микропереключателями, которые фиксируют положение замка. Причем поверхность этих кулачков имеет специальный профиль. Сигнал «Блокировать» (Lock) формирует один из двух микропереключателей, другой формирует сигнал «Разблокировать» (Unlock).

Формируют сигнал центрального запорного устройства о текущем состоянии ещё два микропереключателя. При срабатывании они передадут «Разблокировано» (Unlocked) или «Заблокировано» (Locked).

В приводе замка имеется рычажный механизм. Чтобы зафиксировать его положение и определить текущее положение двери работает ещё один микропереключатель. В случае, если дверь открывают, контакты переключателя замыкаются. В таком положении не может быть активирован механизм центрального замка автомобиля.

От всех переключателей сигналы отправляются на электронный блок управления. Который их обрабатывает и отправляет на центральный блок. Затем обработанный сигнал перенаправляется в блоки управления на передние двери, на исполнительные механизмы замков задних дверей, замка крышки топливного бака или двери багажника. Другими словами, блоки управления дверями получают сигнал, который активирует исполнительные механизмы блокировки дверей и прочих замков.

Актуатор - это и есть то самое исполнительное устройство, замок двери. Он объединен с редуктором и является электродвигателем постоянного тока. Редуктор, вращая электродвигатель, придает механизму возвратно-поступательное движение - так работает цилиндр замка.

Кроме электрического привода существуют пневматические конструкции исполнительных устройств. Например, пневматику использовали в своих автомашинах известные немецкие заводы и . В наше время пневматические приводы почти не встречаются.

Видео про системы центрального замка машины и их принцип работы:


Система центрального замка функционирует не зависимо от состояния зажигания машины. Включено ли оно, или выключено - не имеет значения, механизм будет работать.

Запирая входную дверь ключом, вы запускаете функцию микропереключателя отвечающего за блокировку. Это происходит следующим образом: от переключателя сигнал подается на блок, управляющий дверью, затем он идет на центральный блок управления, который управляет всеми блоками дверей, электродвигателями актуаторов задних дверей, крышки бака и багажника. Запускаются все исполнительные механизмы и двери автомашины блокируются. Чтобы электрический привод не срабатывал повторно, в центральном запорном устройстве формируется сигнал от микропереключателя. Снять с блокировки двери можно аналогичным способом - поворачивая ключ в замке.

Для блокировки дверей своего авто на расстоянии (дистанционно) на ключе зажигания существует кнопка или идет отдельный брелок с кнопками. При её нажатии отправляется сигнал на приемную антенну в центральный блок управления. Там «посыл» обрабатывается и из центра уходит команда в периферийные блоки (на двери, замок крышки топливного бака и багажника). Исполнительные механизмы, которые приводит в действие кнопка на ключе зажигания, обеспечивают блокировку всех дверей в машине. Как и фиксация дверей, кнопкой дистанционно происходит и включение сигнализации. Дополнительным комфортом послужит дистанционное управление стеклами автомобиля. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.

Стоит отметить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, все двери автоматически разблокируются. Это происходит передачей сигнала от блока управления пассивной безопасности на центральный блок управления. А из центра уходит команда на срабатывание исполнительных устройств, происходит открытие всех дверей.

Видео про причины, почему не работает центральный замок:

Электрические схемы центрального замка


Схема управления ЦЗ для машины ВАЗ 21099. Её также можно использовать для автомобилей ВАЗ 2110 и 2115.


Схема подключения Центрального Замка на Mitsubishi Lancer 9 серии.


Электросхема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Всё осуществляется по одному проводу. Для открывания дверей на него подаётся минус, а для закрывания - минус через резистор в 1 кОм.


Схема отрицательного управления ЦЗ. Она часто применяется в автомашинах ВАЗ 2110, а также некоторых других иномарок японского и корейского производства.


Схема положительного управления ЦЗ. Обычно пользуются данной схемой на машинах американского производства, например на Фордах - «Мондео».

Видео про установку ЦЗ на Daewoo Sens:

Видео про установку системы на ваз 2107:

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Комбинированный пробник с лампочкой

Для проведения работ, о которых говорится дальше, понадобится лампа-контролька на 12 Вольт. Известно, что использовать такие пробники в современных авто нельзя. Но мы будем производить замыкание сигнального кабеля на «массу» или на «плюс», а сопротивление диодного пробника для этого оказывается слишком большим. Если следовать инструкции, ничего «спалить» не получится. Мы будем просто подавать отрицательное или положительное напряжение на управляющий шнур.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральный замок устроен просто – единый блок управляет электромагнитами, установленными в дверях. Сам этот блок может находиться в передней двери (автомобили «Хонда»), но чаще он установлен под капотом. На рисунке показан внешний вид блока, применяемого в автомобилях «ВАЗ»:

БУ ЦЗ «Лада Гранта»

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

  1. Управление отрицательным импульсом. Замыкаем один из сигнальных проводов на массу – замки принудительно запираются. Замыкаем на массу второй провод – открываются;
  2. Управление положительным импульсом. То же, что «1», но подавать на каждый провод нужно «+12 В»;
  3. Управление переменной полярностью. Один из сигнальных контактов нужно замкнуть на массу, на второй подать «+12 В», и тогда замки откроются. Если полярность поменять – закроются. Но когда напряжение (0 либо 12 В) подают на каждый контакт в отдельности, не происходит ничего.

Перед выполнением работ неплохо бы узнать, какой тип управления используется блоком. Для случая «1» контрольку подключают к массе и проверяют провода по очереди. Если нужен положительный импульс (случай «2»), контрольку подцепляют уже к «плюсу». Используя этот метод, вы найдёте оба сигнальных контакта. Для третьего случая всё будет несколько сложнее.

Комплект центрального замка

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

  1. Пробник на основе светодиодов подключаем к «массе». При закрытии замков на одном из «важных» контактов разъёма диод должен гореть, на втором – гаснуть (или не гореть всё время);
  2. Подключаем пробник к положительному напряжению. На первом из найденных контактов светодиод горит, но уже в момент открывания замка. На втором в этот момент – кратковременно гаснет или же, не горит всё время;
  3. Необходимо заметить, что выполняют проверку только в процессе отпирания или закрывания. В остальное время пробник может реагировать как угодно.

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Это невозможно в принципе. Можно самостоятельно изготовить блок, содержащий реле и всю необходимую «обвязку». Но такой вариант мы не упоминаем.

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Итак, мы рассматриваем разновидность замка, обозначенную в первой главе цифрой «1». Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. В первом случае речь идёт о реле отпирания и реле закрывания, и тогда подключение выполняют согласно схеме:

Подключение ЦЗ, тип «1»

Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.

Важно знать следующее. От разъёма блока ЦЗ проводки не отрезаются, просто к ним подключаются белый и зелёный кабели, указанные в схеме. Кстати, выходами сигнализации могут являться не «ноги релюшек», а слаботочные сигнальные выводы. Если используется отрицательная полярность, то всё понятно, а если «комбинированная» – устанавливайте диоды («стрелка» должна идти к разъёму сигналки).

Выше рассмотрено, как подключить замок, управляемый отрицательным импульсом. Если говорить о другом типе ЦЗ, имеющем номер «2», схема будет отличаться не сильно:

Подключение ЦЗ, тип «2»

В отличие от первого варианта, нормально разомкнутые контакты здесь подсоединены к «плюсу», а не к массе. Верхняя релюшка – запирающая, нижняя отвечает за открывание. И так же, как в первом случае, вместо реле могут использоваться сигнальные выводы. Но тогда, диоды должны «указывать» на разъём ЦЗ.

ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):

Подключение ЦЗ, тип «3»

Два провода, ранее идущие от разъёма БУ ЦЗ к исполнительным механизмам, должны идти к разъёму сигнализации (к «средним» контактам). Главное – не перепутать их между собой. Срабатывание верхнего реле должно приводить к закрыванию, а не наоборот.

Перечислим особенности третьей схемы:

  1. На провод «1.» в момент закрывания идёт «плюс», на второй провод – «минус»;
  2. В момент принудительного отпирания – всё наоборот: провод «1.» оказывается на массе, на провод «2.» идёт «+12 В»;
  3. После проведения монтажа, с разъёмом БУ ЦЗ провода «1.» и «2.» уже не контактируют. В этом и есть основной недостаток (штатное соединение приходится разрывать).

Отметим, что управление ЦЗ методом «переменной полярности» применяется только в автомобилях из США. Да и то, не во всех. А сигнализаций, оборудованных не реле, а слаботочными управляющими выводами, сейчас практически не выпускают. Так что, есть большая вероятность всё подключить, как надо. Желаем успеха.

Центральный замок Volkswagen, пневматика

На самом деле, у нас не был рассмотрен ещё один тип ЦЗ – пневматические, или вакуумные замки. Ими управляют при помощи одного кабеля, а не двух. Управляющий провод можно обнаружить в багажнике (возле компрессора), под задним сиденьем и так далее. При открывании на проводе будет «плюс», при запирании он подключен к массе. Найденный управляющий шнур придётся разрезать. К сигналке подключают обе части шнура (подробности рассмотрены дальше).

Приводим пример подключения сигнализации:

Управление пневматическим ЦЗ, схема

То же самое в виде букв:

  • Отпирающий НР – к «+12 В»;
  • Закрывающий НР – на массу;
  • Отпирающий НЗ – к той части шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
  • Закрывающий НЗ – к «общему» лепестку реле отпирания;
  • «Общий» лепесток закрывающего реле – ко второй половинке шнура (к исполнительным механизмам).

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Сигналка управляет механизмами ЦЗ

Безопасность автомобиля – всегда волновала его владельцев, особенно, это касается тех водителей, которые часто оставляют машину без присмотра в общественных местах или жилых дворах. Учитывая уровень преступности, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Производители современных автомобилей, помня о данной необходимости, выпускают машины со встроенной системой безопасности, включающей сигнализацию и автоматическую блокировку дверей, но самым распространённым видом, остается система центрального замка. Более того, если у Вас старая модель, в которой применение подобной функции не предусматривалось конструкцией, это совсем не значит, что ее нельзя установить дополнительно, а как это сделать, мы Вам сейчас расскажем.

1. Принцип работы центрального замка

– не отдельная деталь автомобиля, а объединенное название всех элементов системы центральной блокировки замков транспортного средства. Главной ее задачей есть одновременное открывание или закрывание, всех дверей машины, а в некоторых моделях еще и крышки топливного бака. Как ни странно, но не смотря на род своей деятельности, центральный замок принято считать составляющей системы комфорта, а не системы безопасности. Она может оставаться работоспособной как при включённом зажигании, так при выключенном.

Принцип работы заключается в следующем. При повороте ключа в замочной скважине водительской двери, в ней срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. От него сигнал сразу передается на блок управления двери, а затем и на центральный блок, где создаются управляющие сигналы, посылаемые потом на все остальные блоки управления, а также на системы контроля крышками багажника и топливного бака. При поступлении сигнала, все исполнительные механизмы автоматически срабатывают, что обеспечивает моментальную блокировку. Также, сигнал, поступающий от микропереключателя в центральное закрывающее устройство, не позволяет электрическому приводу сработать повторно. Обратный процесс (открывания или снятия с блокировки), производится таким же способом.

Выполнить одновременную блокировку всех дверей можно и бесконтактным способом. Для этого, на ключе зажигания существует специальная кнопочка, при нажатии которой, на приемную антенну центрального блока управления поступает соответствующий сигнал. В результате его обработки, центральное устройство «дает команду» всем исполнительным механизмам и те блокируют двери транспортного средства.

Применяя дистанционную блокировку, Вы одним нажатием активируете сигнализацию автомобиля, что имеет практический смысл. Также, блокировка дверей, может задействовать механизмы автоматического подъема стекол, то есть, при использовании всего одной кнопки, автомобиль «запечатывается» со всех сторон. В случае аварии, блокировка снимается автоматически: блок управления системой пассивной безопасности передает сигнал в центральный блок управления, который обеспечивает соответствующую реакцию исполнительных устройств (открытие дверей). Правда, бывают случаи, когда в результате (или непосредственно перед ним) происходит сбой в работе электромеханических систем, тогда про автоматическое снятие блокировки речь не идет.

2. Параметры и функции центрального замка

Установив на транспортное средство центральный замок, Вы намного упростите процесс закрытия дверей машины. Согласитесь, залезать в салон и закрывать их по очереди не очень удобно, а тут у Вас появится реальная возможность сэкономить время, так как при блокировке одной двери, остальные автоматически последуют ее примеру. В принципе, данная функция является основной в работе устройств такого рода.

Еще одним положительным моментом использования центральных замков является их универсальность, а значит с выбором подходящей модели Вы точно не ошибетесь. Стандартный комплект состоит из одного пятипроводного электропривода, самого центрального замка, двухпроводных электроприводов и контроллера управления. Работает такая система от ключа и может быть совмещена с любым видом сигнализации.

Производители некоторых комплектов центральных замков, добавляют в них еще пульты дистанционного управления (брелоки). Принцип их работы позволяет управлять механизмами положения дверей с определенного расстояния (обычно, не больше 10 метров), что несомненно упрощает использование. Однако, если Ваше авто уже оборудовано сигнализацией, то лучше сэкономить деньги и приобрести центральные замки без пульта, а управлять ими поможет имеющийся пульт от сигнализации.

Для максимально комфортного использования транспортного средства, можно установить центральный замок багажника (активатор), основное предназначение которого открытие/закрытие дверцы багажного отделени я. Также, как и центральные замки дверей салона, он поддается управлению двумя способами: через использование ключа и с помощью пульта системы При желании водителя, ряд предохранительных функций центрального замка, можно закодировать. Например, автоматическое запирание салона в случае превышения скорости 60 км/час или автоматическое закрытие багажника при аналогичном превышении. Кроме этого, водитель может запрограммировать и предохранительное открывание: к примеру, сначала открывается водительская дверь, и только после второй попытки - все остальные.

3. Как устроен центральный замок

В систему центрального замка входят входные датчики, блок управления и исполнительные устройства, которые называют актуаторами. Роль входных датчиков, выполняют концевые выключатели дверей транспортного средства и микропереключатели конструкции замка. Главная функция концевого выключателя – это фиксация текущего положения автомобильной двери и передача соответствующего сигнала на блок управления. Задача микропереключателей заключается в определении текущего положения конструктивных элементов дверного замка.

Еще два микропереключателя, сосредоточены на положении кулачка замка, но сам кулачковый механизм монтируется только в передние двери. Срабатывание одного микропереключателя создает сигнал «Блокировать», а второй формирует указание «Разблокировать». Другие два микропереключателя запоминают положение центрального запорного устройства замка и при срабатывании создают сигналы его текущего состояния – «Заблокировано» или «Разблокировано».

Работа еще одного микропереключателя базируется на фиксации положения рычажного механизма замочного привода, по которому определяется текущее положение двери. Когда дверь открывается – контакты переключателя замыкаются и активация системы центрального замка становится невозможной.

Все сигналы микропереключателей поступают в электронный блок управления, который передает их аналогичному центральному блоку. Последний, в свою очередь, посылает соответствующие сигналы в блоки управления дверьми и оказывает управляющее воздействие на исполнительные механизмы замка крышки багажника и люка топливного бака. Получив «команду» от центрального блока управления, местные дверные блоки активируют исполнительные механизмы замков дверей .

Исполнительное устройство дверного замка, или как его еще называют – актуатор, являет собой электродвигатель постоянного тока, который связан с редуктором простейшей формы. Этот редуктор обеспечивает преобразование вращения электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Вместе с электроприводом, в конструкции исполнительных устройств может применяться и пневматический привод. Такую конструкцию имели некоторые модели автокомпаний Volkswagen и Mercedes, но в настоящее время она больше не используется.

4. Установка центрального замка

Прежде чем перейти к непосредственной установке центрального замка, его нужно сначала купить, благо в этом плане, выбор на сегодня довольно велик. Лучше всего обратить внимание на оригинальный механизм, который производитель устанавливает на версии автомобилей с центральным замком. Однако, Вы должны понимать, что за качество приходится платить и цена не всегда может оказаться приемлемой. Именно поэтому, большинство автовладельцев, желающих иметь подобную систему, предпочитают использовать универсальные наборы. Стандартный вариант такого комплекта включает в себя набор проводов, кабелей, крепежей и главную деталь – контроллер. Более сложные наборы, предусматривают еще и наличие пульта управления.

При установке, Вам потребуются также соответствующие инструменты :

- автомобиль;

Выбранная система центрального замка;

3-4 метра медного, двухжильного провода и незаменимый сундучок с инструментами.

В состав последнего должны входить: крестовые и плоские отвертки, различные гаечные ключи, клещи для резки кабеля, плоскогубцы, дрель и сверла к ней. Ну все, если все описанные инструменты и материалы подготовлены, можно переходить к этапу установки, который состоит из следующих шагов:

1. Снимите обшивку и пылезащитные шторы с каждой двери, предварительно отсоединив клеммы от аккумулятора (безопасность прежде всего). Демонтировать панели совсем не сложно: из под полки выкрутите четыре винта и снимите рукоятку, а затем аккуратно удалите обивку. Не забудьте про пластмассовый винт двери, его также стоит открутить, после чего вывернете винты, размещенные под рулевым колесом.

2. Выберите место для установки центрального замка. При этом стоит учитывать расположение деталей стеклоподъемников (не исключено, что придется изготавливать отдельный кронштейн для крепления). Специалисты советуют выбирать для установки нижний левый угол, так как при опускании стекла, оно не будет задевать замок и мешать его работе.

3. Установите активаторы замка. Каждый из них устанавливается по отдельности на каждую дверь, но для этого сначала придется просверлить дополнительные отверстия и закрепить их с помощью саморезов.

4. Прикрепите активатор к тяге замка. Учитывая, что ход тяги исполнительного устройства больше, чем ход тяги замка, главная задача – это совмещение центра хода обеих тяг. Затем, от активаторов нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка (выполняют с каждой дверью отдельно). Также, при подключении исполнительных устройств, не забудьте проверить проводку на проводимость тока.

5. Протяните провода. Провода, идущие от каждого активатора можно прикрепить к отверстиям с помощью пластиковых хомутов. Не рекомендуется проводить их в нижней части двери, так как там, чаще всего, скапливается влага, а в проеме между кузовом и дверью, которая, кстати говоря, является проблемной зоной, лучше использовать проходную резиновую трубку (она сможет защитить проводку от перетирания и изломов).

6. Дальше снимите приборную панель (лучше полностью). Для этого проткните отверткой точки, находящиеся рядом с болтами крепления передней панели, и найдите место прохождения проводов (в бардачке и под панелью).

7. Демонтируйте старые провода стеклоподъемников и проложите новые, затем подключите их к приводу.

8. Подключите приводы активатора. Вместе с этим, изолируйте их и проложите внутри двери, закрепив с помощью изоленты.

9. После проделанной работы, с одной стороны протолкните провода под приборную панель, а с другой – в бардачок. Иногда, сделать это, не всегда получается с первого раза, поэтому проявите немного выдержки и терпения.

10. Устанавливаем проходную трубку в стойку. Лучше всего для этой цели использовать отвертку, только осторожно, постарайтесь не повредить саму резиновую трубку.

12. Подключите провод центрального замка к автомобилю: минус – к корпусу, а плюсовой провод – к предохранителю, со стороны аккумуляторной батареи (обычно он первый).

13. Проверяем работоспособность центрального замка. Подсоедините аккумулятор и проверьте устройство, при чем не только механическую его часть, но и электрическую. Ход тяг должен совершаться легко и плавно.

14. Проверив работоспособность механизма, в обратном порядке, соберите внутреннею обшивку дверей и установите на место приборную панель.

Протягивать все провода, лучше через специальную гофрированную трубку, которая, в последствии, защитит их от перетирания.

Для максимально точной установки, тягу центрального замка можно выгибать.

В завершении хочу напомнить, что система централизованной блокировки замков – это не только удобный способ эксплуатации транспортного средства, обеспечивающий быстрое открытие/закрытие дверей, но еще и хорошая система безопасности, поэтому практически все выпускаемые сегодня машины оборудуются ею еще на заводе.

Вы хотите удалённо открывать и закрывать свой автомобиль, тогда пришло время узнать, как установить центральный замок своими руками быстро и надолго. Установка данного агрегата позволяет управлять замками дверей прямо на подходе к машине. Данная функция не только экономит время, но и выступает гарантией того, что вы точно закрыли все двери.

Установка центрального замка не представляет собой особой сложности, если делать всё по инструкции. Мало того, покупка соответствующего набора не сильно ударит по кошельку. По времени процесс занимает не больше 2—3 часов.

Особенности центрального замка

Перед тем, как начать установку центрального замка своими руками, необходимо немного разобраться в его возможностях. Второе название данного устройства — система централизованной блокировки. Она выполняет вспомогательную роль и позволяет с комфортом пользоваться автомобилем.

Одна кнопка на пульте дистанционного управления позволяет разблокировать замки всех дверей. Также устройство может иметь ряд дополнительных функций. К примеру, после того, как вы установите центральный замок с расширенным функционалом, появится возможность открывать и закрывать багажник, крышку топливного бака и люк на крыше, если такой присутствует.

Совет! Если у вас есть автоматические стеклоподъёмники, ими также можно будет управлять после того, как центральный замок будет установлен.

Схема центрального замка состоит из трёх основных элементов:

  • входных датчиков,
  • блока управления центральным замком,
  • активатора.

Сигнал от пульта передаётся на блок управления. Полученная команда обрабатывается электронной начинкой, после чего происходит механическое действие в виде открытия замка. Но чтобы получить нужный эффект необходимо всё правильно установить.

За осуществление механического действия отвечает активатор. Это небольшой электрический двигатель, работающий с постоянным током в 12 В. Он объединён с редуктором.

Процесс покупки

Немалую роль в удобстве использования будущего гаджета играет процесс покупки. Правильный выбор центрального замка — это настоящее искусство. Неудивительно, что перед тем, как его установить водители пролистывают сотни страниц сети в поисках устройства нужной конфигурации.

Чтобы выбрать хороший центральный замок и без проблем его установить, необходимо знать некоторые нюансы. Во-первых, вы можете купить как оригинальную систему, так и китайский аналог. Копия, безусловно, будет стоить намного дешевле, но оригинал прослужит гораздо дольше. Во-вторых, сейчас в продаже есть универсальные наборы.

Установить универсальный набор можно на любую машину. Помимо основных деталей в него входят такие элементы:

  • набор проводов,
  • контроллер,
  • кабели и крепежи.

Центральные замки могут быть двух типов: механические и электронные. Механическое устройство активируется вращением ключа, электронное нажатием кнопки на пульте управления.

Важно! Подключение центрального замка к сигнализации позволяет увеличить безопасность.

Комплект установки

Есть целый ряд материалов, без которых установить центральный замок невозможно в принципе. Мало того, на автомобиле должна быть сигнализация. Именно к её выходам будут подключаться блоки управления замками. В стандартный комплект входят такие элементы:

  1. Активаторы — по количеству дверей.
  2. Провода двужильные диаметром не менее 0,75. Длина зависит от набора.
  3. Хомуты пластиковые — не менее 10 штук. При необходимости можно докупить ещё.
  4. Брелоки, планки, шурупы.
  5. Блок управления.

Это стандартный комплект, который можно приобрести в любом интернет-магазине. Один из четырёх активаторов оснащается четырьмя проводами. Он устанавливается на водительскую дверь. К блоку управления центрального замка впоследствии подводятся все провода.

Предупреждение! Часто бывает так, что длины проводов, идущих в комплекте, может не хватить. Поэтому лучше заранее позаботится об альтернативе, если машина имеет большой кузов.

В комплекте обычно идёт два брелока. Именно с них осуществляется управление. Также в наличии может быть дисплей, который отображает состояние замков, которые вы установили. Для большего удобства кнопку управления можно вывести на панель с приборами..

Набор инструментов

Начать нужно с выбора правильных инструментов. Без них нормальная установка невозможна в принципе. Вам понадобится:

  • крестовая отвёртка,
  • изоляционная лента,
  • клещи,
  • плоскогубцы,
  • гаечные ключи,
  • дрель и свёрла,
  • тиски.

В процессе работы этот список может расшириться. Но при идеальном стечении обстоятельств этих инструментов вполне достаточно, чтобы установить центральный замок.

Процесс установки

Подготовка

Всё начинается с демонтажа дверных панелей. Обивка снимается с дверей, и удаляются пылезащитные шторы.

Важно! Перед началом работ отсоедините все клеммы от аккумулятора.

Чтобы демонтировать дверные панели вначале откручиваются четыре винта, находящиеся под полкой. Далее удаляется рукоятка. Лишь после этого можно снять обивку. Нельзя забывать о трёх защёлках, которые находятся на краю замка. Также есть пластиковый винт, который понадобится открутить.

Обратите внимание на винты, расположенные в обивке под рулевым колесом. Их нужно выкрутить. После того как вы закончите с обивкой, важно следовать такому алгоритму действий:

  1. Выбор места для установки. Особое значение на данном этапе играет расположение внутренностей стеклоподъёмников. Иногда для более надёжного крепления приходится отдельно заказывать кронштейны или делать их самостоятельно. Лучше всего для монтажа выбрать левый нижний угол. Дело в том, что при таком местоположении стекло никогда не будет задевать замок и мешать его работе.
  2. Установка активатора. Электрический мотор понадобится на каждую дверь. Для него делаются специальные отверстия. Активатор прикрепляется к тяге замка и фиксируется зажимами, которые должны идти в комплекте. Дальше нужно установить фиксаторы на тяги ручного блока замка. Все работы выполняются с каждой дверью по отдельности.
  3. Подключение исполнительных устройств. На данном этапе важно проверить проводку. В некоторых случаях отверстие в тяге центрального замка больше, чем требуется для того, чтобы нормально установить систему. При таком раскладе воспользуйтесь пластиковой втулкой.
  4. Прокладка проводов. После того как вы установите активаторы центральных замков, от каждого из них будут идти провода. Их можно закрепить специальными хомутами. При этом вы можете использовать существующие отверстия или просверлить новые. Ориентируйтесь в первую очередь на удобство.

В процессе прокладывания проводов лучше избегать нижней части двери. Дело в том, что если класть провода там, существует большой риск замыкания. Так как в этих местах скапливается влага.

Самая проблемная зона для прокладки кабелей центрального замка — это проём между кузовом и дверью. Чтобы избежать изломов и перетирания используется резиновая трубка.

Установка

После того как подготовка завершена, можно установить центральный замок. Для этого нужно проделать следующие действия:

  1. Снимите приборную панель. Для этого понадобится проткнуть точки, находящиеся возле шурупов.
  2. Найдите где проходят провода под торпедой и в бардачке. Именно здесь нужно установить новые кабели от центрального замка, закрепив их.
  3. Демонтируйте старые провода стеклоподъёмников и установите новые. Осуществите подключение. Не забудьте про изоляцию внутри двери. Крепление можно осуществить при помощи изоленты.
  4. Протолкните новые провода с одной стороны под приборную панель и бардачок.
  5. Установите проходную трубку. Это можно сделать при помощи отвёртки. Главное, в процессе её не повредить.
  6. Подключите провода. К разъёму нужно установить предохранитель, соединив его с блоком питания центрального замка.
  7. Провода центрального замка подключаются таким образом: минусовой провод выводится на кузов автомобиля, плюсовой подключается к первому предохранителю. Это лучше делать со стороны аккумулятора.

На последних этапах проверяется работоспособность центрального замка. Если испытание прошло успешно, можете считать, что установка системы завершена. Особое внимание обратите на плавность хода тяги. Он должен быть мягким и ровным. Если открытие происходит рывками, необходимо проверить подключение и посмотреть, не мешает ли что-нибудь активатору.

После того как проверка завершена, осуществляется обратная сборка. Всё устанавливается на свои места. Обычно обратный монтаж занимает не более двадцати минут.

Кнопка управления на приборной панели

Чтобы установить внутреннюю кнопку управления нужно найти чёрный, белый и коричневый провода под бортовой панелью. Именно к ним будет подключаться кнопка. После просто протяните кабели от центрального замка водительской двери к устройству.

Кнопку управления необязательно делать на панели. Выбор места зависит исключительно от ваших предпочтений. К примеру, её можно установить между кресел, там также есть возможность подключения нужных проводов.

Совет! Многие водители предпочитают устанавливать внутреннюю кнопку центрального замка в подлокотнике.

Итоги

После того как вы установите центральный замок, комфорт и безопасность повысятся в разы. Процесс монтажа не занимает много времени и под силу каждому. Блокираторы позволят вам не только на бегу открывать двери машины, но и обезопасить детей во время езды. Ведь для закрытия и открытия дверей нужно нажать всего одну кнопку.

В современном автомобиле нашло применение большое количество различных систем. Многие системы направлены на повышение комфорта машины. Одной из них является система центрального замка.

Система управления дистанционным центральным замком

Данная система позволяет открывать-закрывать все двери и люки автомашины, используя лишь один замок в двери водителя или по сигналу от пульта дистанционного управления. Применение дистанционного управления позволяет выполнять и другие дополнительные функции.

Применяются два способа управления дистанционным центральным замком:

- централизованный;

Децентрализованный.

Централизованный способ управления предусматривает управление всеми дверьми и люками от единого блока управления по сигналу от кнопки управления на брелоке. Также выполняется управление от ключа зажигания при его включении и выключении.

Децентрализованный способ управления действует подобным образом, только, кроме центрального блока управления, на каждой двери имеется свой блок управления. Этот способ позволяет выполнять дополнительные функции центрального замка: блокировка-разблокировка одной двери или люка; управление закрытием окон; освещение салона и багажника; открытие-закрытие багажника; управление зеркалами заднего вида, их обогрев и многие другие.

Система центрального замка работает совместно со звуковой и световой сигнализацией, автоматически срабатывающей при несанкционированном открытии дверей или люков. Система центрального замка с сигнализацией, кроме комфорта, входит в систему безопасности, предупреждающей угон автомобиля, а также выполняет разблокирование дверей при попадании в ДТП.

Различают следующие виды управления центральным замком:

- управление положительным потенциалом. Данный вид предусматривает подачу короткого положительного импульса на блок управления, который выдаёт команду на блокировку или разблокировку дверей. Схема трёхпроводная: провод блокировки, провод разблокировки и провод, постоянно соединённый с напряжением +12В;

- управление отрицательным потенциалом. Один из самых простых, стандартных видов управления центральным замком. Он предусматривает подачу короткого отрицательного импульса на блок управления, который выдаёт команду на блокировку-разблокировку. Схема подключение – трёхпроводная. Отдельно - провод блокировки, разблокировки и минусовой провод, постоянно подключённый к массе;

- управление с реверсированием полярности. В этой схеме имеется пять проводов (пятипроводная): +12В на одном проводе; два провода с постоянной массой; два провода, имеющие массу в исходном состоянии, и импульсный плюсовой потенциал при блокировке-разблокировке;

- однопроводное положительное управление. В этой схеме изменение уровня положительного потенциала при блокировке-разблокировке происходит на одном проводе, к которому подходят два провода от дополнительных реле. При блокировке подаётся импульс +12В, при разблокировке подаётся импульс +12В через резистор;

- однопроводное отрицательное управление. Этот вид схемы выполнен аналогично положительной однопроводной, только с отрицательным потенциалом (масса автомобиля). Импульсы блокировки-разблокировки проходят через два разных резистора. На некоторых авто применяется один резистор только для сигнала блокировки;

- вакуумное управление. Для блокировки-разблокировки дверей используется компрессор. В зависимости от сигнала, подаваемого на него от приводов замков, он может быть толкающим или втягивающим. На управляющий провод для блокировки подаётся напряжение +12В, на разблокировку -12В (масса);

- специальное положительное управление. Этот вид управления предусматривает блокировку-разблокировку дверей и люков при отсутствии электропривода в двери водителя. Для дистанционного управления устанавливается пятипроводной привод.

Принцип работы дистанционного центрального замка.

Дистанционный центральный замок включает: блок управления, входные датчики, актуаторы (исполнительные механизмы). Датчиками входа являются: концевые выключатели дверей, микровыключатели в замках. являются электродвигатели с редуктором, преобразующим вращение двигателя в возвратно-поступательное движение замка. Управление ими осуществляется импульсным сигналом 0,8 – 1,5 секунды. За это время двери блокируются или разблокируются.

Управление осуществляется при помощи дистанционного пульта (радиопередатчика), расположенного в брелоке или в ручке откидного ключа зажигания. Расположенное в нём передающее устройство (радиопередатчик) передаёт сигнал на приёмное устройство (антенну) блока управления. Также на блок управления передаются все входные сигналы от концевых выключателей и микропереключателей.

Блоки управления анализируют все поступившие сигналы и посылают их на центральный блок управления, который их обобщает и выдаёт команду обратно на блоки управления, от которых конкретный сигнал подаётся на актуаторы. Актуаторы срабатывают, и происходит блокирование или разблокирование дверей и люков, подключённых к центральному замку, закрываются стёкла дверей, имеющие электропривод, а также выполняются другие функции.

При блокировке одновременно срабатывает система активации сигнализации автомашины. При включении зажигания центральный замок автоматически блокирует двери и люки, после выключения зажигания происходит их разблокировка. При попадании машины в ДТП команда от блока управления системой пассивной безопасности поступает на центральный блок управления, который обеспечивает автоматическое разблокирование дверей. Водитель и пассажиры имеют возможность покинуть автомобиль.

Характеристики дистанционного центрального замка.

Общие характеристики, присущие дистанционному центральному замку, изложены при освещении двух первых вопросов. Однако существуют технические характеристики, свойственные конкретным замкам конкретных производителей. Владелец авто, решив установить центральный замок, сталкивается с проблемой выбора из того множества, которое предлагает торговая сеть.

Для того, чтобы выбрать замок, необходимо определиться, какие функции он должен выполнять. Изучить комплектацию замка, выполняемые функции, технические характеристики и т.д. Рассмотрим технические характеристики и немного коснёмся комплектации. Центральные замки продаются готовыми комплектами и отдельными комплектующими. Например, четырёхдверный центральный замок комплектуется одним управляющим электроприводом (имеет пять проводов) и тремя управляемыми (имеют по два привода).

Корпус может изготовляться из материалов повышенной прочности, стойких к ударным и температурным нагрузкам, с низкой чувствительностью при работе с повышенной влажностью и повышенной защитой от проникновения пыли. Привод может иметь поворотный или втягивающий шток с низким уровнем шума. Максимальная нагрузка - от 4,5 кг до 8,5 кг, постоянная нагрузка от 4-8 кг, рабочее напряжение и потребляемый ток, количество рабочих циклов ходштока. Центральный замок может иметь возможность подключения блокировки-разблокировки багажника, подключение световой и звуковой сигнализации, подъёма дверных стёкол, регулировку и обогрев зеркал заднего вида и другие функции.

В комплектацию может входить: один или два брелока дистанционного управления (один с откидным ключом); расстояние действия брелока может достигать от 10 до 50 м; один блок управления; четыре электропривода (при необходимости замки могут доукомплектовываться до нужного количества); детали крепежа; электропровода; инструкция и упаковка. В инструкции должны быть указаны адрес, телефонная или другая связь с заводом-изготовителем, мастерские гарантийного ремонта, гарантийные талоны с указанием срока и условий гарантии.

Статьи по теме: