Итальянские модные дома. Модные итальянские бренды

В 1980-е гг. Италия вышла на первое место среди европейских стран по экспорту модной одежды, в 1990-е гг. позиции итальянской моды еще более упрочились, крупные Дома моды превратились в настоящие «империи моды» - «Армани», «Версаче», «Гуччи», «Прада». Высокая мода Италии, напротив, переживала не лучшие времена - римская «альта мода» играла все менее значительную роль, утрачивая завоеванные в 1950 -1960-е гг. позиции. Самая крупная величина «альта мода» международного масштаба Валентине в 1989 г. перенес свои показы в Париж и стал в 1996 г. членом-корреспондентом Синдиката высокой моды. Зато в области промышленной моды у Италии нет равных - ее успех основывается не только на оригинальных идеях стилистов, но и на передовой технологии и превосходстве в производстве высококачественных материалов, которые воплощают самые необыкновенные замыслы дизайнеров. Более того, на итальянских фабриках шьют коллекции и французских создателей прет-а-порте. Крупнейшими производителями модной одежды, на предприятиях которых шьют коллекции и итальянских, и зарубежных фирм, являются GFT (Gruppo Finanziario Tessile ), Пьетро Мардзотти и Донателла Джиромбелли. Примерно 40 % всех продаж приходится на «параллельные» коллекции, которые выпускают почти все итальянские дома моды.

Уже в 1970-е гг. на международную моду стали оказывать влияние коллекции миланских Домов моды - «Криция», «Мила Шон», «Лаура Бьяджотти», «Миссони», «Джанфранко Ферре», «Джорджио Армани» превратились в марки, которые пользовались успехом во всем мире. Особенно сильные позиции были у итальянских фирм, специализировавшихся на производстве модной одежды из трикотажа, кожи и меха, где оригинальность замысла сочеталась с новаторскими идеями в области технологий. «Королем трикотажа» называли Оттавио Миссони. Бывший спортсмен О. Миссони создал фирму «Миссони» в 1953 г., объединив собственное предприятие по выпуску спортивной одежды с семейным предприятием своей жены Розиты. Новое предприятие стало выпускать модную одежду из трикотажа, которая к концу 1960-х гг. уже приобрела международную известность. Благодаря «Миссони» в моду вошли трикотажные модели разнообразного ассортимента: от верхних пальто до летних комплектов. Вещи «Миссони» стали символами высокого социального статуса не только благодаря высочайшему качеству, практичности и удобству, но и узнаваемости орнаментальных полотен - знаменитые разноцветные «полоски Миссони» на свитерах, летних платьях, купальниках и т.д. В 1973 г. фирма «Миссони» получила престижную американскую премию моды Ноймана Маркуса за инновации в области трикотажа. Титул «королевы кашемира» получила Лаура Бьяджотти. Закончив археологический факультет Римского университета, Л. Бьяджотти в 1972 г. унаследовала фирму по производству готовой одежды и открыла предприятие во Флоренции. Она доказала, что трикотаж - это не только материал для спортивной, повседневной одежды и одежды для отдыха, создавая модели изысканных вечерних платьев и нарядных комплектов, используя в качестве сырья высококачественную шерсть и кашемир.

С 1967 г. коллекции одежды из трикотажа выпускала и фирма «Криция», созданная в 1954 г. Мариуччей Манделли в Милане. В 1957 г. коллекция «Криция» была впервые показана на Международной ярмарке одежды в Турине. В 1964 г. коллекция «Криция» получила первую премию на показе моды во Флоренции в Палаццо Питги. В 1968 г. появились первые модели свитеров с изображением животных, которые стали очень популярны в 1970-е, - знаменитый зоопарк «Криции». Каждую коллекцию М. Манделли посвящала какому-то одному животному, изображение которого украшало модели. С1977 г. «Криция» участвует в показах прет-а-порте в Милане.

В области одежды из кожи лидировали «Труссарди» (Trussardi )(фирма основана в 1976 г. Н. Труссарди) и «Фенди» (Fendi ). Фирма «Фенди» была основана еще в 1918 г. Аделью и Эдоардо Фенди (в 1925 г. был открыт бутик в Риме) и специализировалась на качественных товарах из кожи - прежде всего сумках. В 1954 г. Адель Фенди передала управление семейным предприятием своим пятерым дочерям: Паоле, Анне, Франке, Карле и Альде Фенди. В 1962 г. сестры Фенди пригласили К. Лагерфельда, который в течение многих лет разрабатывает коллекции эксклюзивной одежды из кожи и меха. Благодаря его оригинальным идеям и новаторскому подходу к обработке меха фирма «Фенди» является лидером и законодателем моды в области одежды из меха.


1951 год можно назвать официальным годом рождения итальянской высокой (альта) моды. Во времена фашизма итальянские модельеры вначале следовали традициям французской моды, копируя модели французских дизайнеров. Ведущими модельерами в то время были Бики, Фирчиони, Карачени. Однако, в 1935 году было создано Итальянское общество модельеров, которое решает использовать в модном производстве только свои итальянские модели и материалы. После окончания Второй мировой войны Джованни Баттиста Джорджини начал сотрудничать с одним из американских универмагов. В чём заключалась его работа? Он закупал лучшую одежду у итальянских модельеров для продажи в универмаге. Для того, чтобы облегчить себе труд, решил устроить на своей вилле показ моды от лучших итальянских дизайнеров того времени. Показ моды, организованный Джорджини, имел ошеломительный успех, который отозвался далеко за пределами Флоренции, где это событие впервые произошло в 1951 году. Модели итальянских мастеров демонстрировали великолепное портновское искусство. Среди них стоит непременно отметить Анджело Литрико, Карло Палацци, Нино Черутти и многих других, чьи имена сразу узнала вся Италия. А затем, благодаря киностудии «Чинечита», прославилась и столица Италии – Рим. Кинозвёзды всего мира стали одеваться у итальянских кутюрье.



Анджело Литрико и Нино Черутти





Уже в 70-е годы Миссони, Кен Скотт и «Krizia» решили организовать массовое производство одежды на севере Италии, так как фабрики находились в основном в этой области. Следовательно, и показы моделей решили проводить теперь в Милане. Северная столица Италии, в которой теперь дважды в год проходит показ моды лучших дизайнеров, стала законодательницей мод. Но это совсем коротко, а на самом деле итальянской моде потребовалось пройти большой путь для того, чтобы заслужить звание высокой моды…



Анжела Миссони, Розита Миссони, Маргерита Миссони


В Италии после Первой мировой войны женщины, как впрочем и во всех странах, стали требовать права участия во всех сферах жизни, в том числе и в политике. Они почувствовали себя независимыми, способными строить самостоятельно свою жизнь. Многие из них управляли семейным бюджетом. Появился растущий спрос на женские товары, и послевоенная реклама оказалась направлена именно на женщин. И отсюда возросло и количество женских журналов.
Особый интерес представлял у итальянских женщин журнал «Лидел», основанный в 1919г. Именно этот журнал решил использовать моду как средство развития эстетического, культурного и политического единства итальянцев. Это были первые попытки – создать итальянскую моду, вызвать чувство гордости за свою страну. Во Франции уже давно существовал Синдикат высокой моды, который координировал деятельность не только модельеров и портных, но и многих отраслей лёгкой промышленности. И мода, и искусство, и экономика Франции представляли собой нечто единое, в то время как в Италии было несколько разнообразных региональных традиций, а также соперничающих между собой культурных центров.


Одним из самых активных учредителей журнала «Лидел» была Роза Генони и Лидия Дозио Де Лигуоро. Генони считала моду важным инструментом в формировании национальной культуры. Её главная мысль заключалась в том, что мир моды немыслим без национальной экономики. Лидеры журнала понимали, что необходима правительственная поддержка в координировании деятельности индустрии моды. Проект был перспективным, но многие провинции продолжали конкурировать не только с Римом, но и между собой, поэтому единства, о котором говорили создатели журнала, к сожалению, не было. Основательница журнала Лидия Дозио Де Лигуоро поддерживала в этом отношении Розу Генони. Она также считала, что необходимо создание специального правительственного учреждения, которое бы не только нормализовало процесс производства одежды, но и стабилизировало обстановку лёгкой промышленности (накануне произошла забастовка текстильщиков в Италии). Отношения между городами продолжали оставаться в атмосфере соперничества, даже в том, какой город будет являться «штабом» итальянской моды. А это конечно сдерживало и тормозило весь задуманный проект учредителей журнала. Обе женщины были политическими активистками, только с разными идеологиями. Де Лигуоро поддерживала фашистский режим в Италии, пришедший в 1922 году, и продолжала бороться за усиление итальянской промышленности. Она предлагала всевозможные меры, которые вывели бы итальянскую моду, хотя бы на общеевропейский уровень. В журнале акцентировалось внимание на том, что итальянские ткани покупаются Францией по смешным ценам, а возвращаются в Италию в готовой одежде по ценам в десятки раз выше цен на ткани.
Итальянский фашизм, пришедший к власти, строил свою политику в отношении моды согласно с предложениями Генони, Де Лигуоро и Альбанезе, который являлся одной из главных фигур в правительственной организации по координации деятельности лёгкой промышленности. Альбанезе описал планы и задачи той организации, которая впоследствии превратится в «Организацию национальной моды». Но это впоследствии. А в тот момент новая организация так и не смогла развиться. ….. Строительство «новой Италии», создание «нового итальянца» активно обсуждалось в обществе, поэтому предполагалось при помощи моды изменить не только общество, но и самих людей.


В 1927 году в Комо состоялась выставка, на которой демонстрировались шелка. На выставке присутствовал знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре. Через несколько месяцев в Венеции прошёл показ моды, на котором впервые выступили не только французские манекенщицы, но и итальянские. По итогам выставки в Комо была создана «Национальная организация шёлка», а в демонстрации мод впервые увидели оригинальную и изысканную итальянскую одежду. Однако, конкуренция между городами, особенно между Римом, Миланом и Турином продолжалась. В каждом городе были свои знаменитые и достойные мастера. Но Милан начал занимать лидирующую позицию благодаря активной деятельности Монтано, владельца ателье «Вентура», который приложил немало усилий в организации выставки в Комо.


В 1932 году была создана Женская академия, которая выпускала в основном учительниц. И на её основе организовали показы национальной моды, а затем произошло преобразование в «Организацию национальной моды». Спорт, кинематограф и мода контролировались новым фашистским режимом, чтобы укрепить среди людей ощущение дисциплины. Фильмы становились источником вдохновения для многих портных, которые, не имея возможность полистать журнал модной одежды, могли черпать идеи из кинофильмов. Спорту в Италии также уделялось большое внимание, что повлияло и на женскую моду. В задачи «Организации национальной моды» входило не только создание «нового итальянского стиля», но и создание экспорта за рубеж. Но всё равно какое-то внутреннее ощущение превосходства французской моды присутствовало. И многие в то время известные дома моды Италии «Вентура», «Сорелле Гори», «Палмер», «Теста» старались копировать французских модельеров, чтобы не потерять богатых клиентов. Например, Маргарита Сарфатти, известная в то время писательница, которая была другом и биографом Муссолини, покупала наряды только от французских кутюрье. Её вечерние платья имели ошеломительный успех, а были они созданы Эльзой Скиапарелли. Привычка высшего общества Италии одеваться в Париже оставалась.

Италия по праву считается самой модной страной в нашем мире. Именно тут родились, выросли и сотворили свои шедевры дизайнеры, чьи имена давно уже стали нарицательными. Итальянские бренды одежды неоднократно воспевались в искусстве - в песнях, в рассказах и романах, в кинематографе и даже в театре. Давайте же и мы рассмотрим, почему эту страну называют самой модной и какие ее дизайнеры являются наиболее популярными.

Итальянские бренды одежды: список

Что же, для начала предлагаем перечень тех марок одежды и обуви, которые мы будем детально рассматривать. Возможно, вас заинтересует конкретный бренд и вы потратите время не только на изучение его истории и особенностей работы. А быть может, вам захочется прочесть информацию обо всех представленных ниже итальянских брендах одежды. Итак, поехали:

  • Dolce&Gabbana.
  • Prada.
  • Moschino.
  • Fendi.
  • Versace.

Конечно же, на территории Италии было основано куда больше брендов одежды, которые, без сомнения, также уникальны, интересны и креативны. Но в данной статье мы рассмотрим наиболее популярные на сегодняшний момент.

D&G

Один из ведущих брендов Италии и при этом сравнительно молодых. Его основали дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана в 1985 году. Длительное время это был весьма бюджетный и практически незаметный магазин-ателье, который производил на тот момент весьма нестандартную одежду. Но после того, как сама Мадонна появилась в Каннах в корсете, сшитом этими мастерами, одежда "Дольче и Габбана" стала настоящим хитом в мире моды. Кстати, в знак благодарности дизайнеры сшили для поп-дивы более полутора тысяч сценических костюмов в рекордно короткий срок - 2 месяца. Сегодня практически все знают, что "Дольче и Габбана" - одежда не просто качественная и брендовая, но и весьма стилизованная, оригинальная и при этом всегда простая и понятная.

Prada

Благодаря известному роману "Дьявол носит Прада", едва услышав про итальянские бренды одежды, мы тут же вспоминаем это имя. Наибольшую популярность приобрели непосредственно аксессуары от Prada - сумочки, обувь, ремни и шарфы. Но эта торговая марка также выпускает одежду премиум-класса. Модный дом был основан в 1913 году дизайнером Марио Прада. После его смерти бразды правления перешли в руки его потомков, и сегодня ключевой фигурой в этом доме моды является Миучча Прада. Бренд типично итальянский, поэтому дизайн имеет предельно простые линии и силуэты, но при этом используются нестандартные цвета, фактуры и переходы.

Armani

Компания, основанная модельером по имени Giorgio Armani в 1975 году. Изначально она специализировалась на производстве одежды для широкой публики, обуви и малого спектра аксессуаров. С годами выросла не только популярность этого итальянского бренда одежды, но и бизнес-стратегия. Армани стал первым дизайнером-предпринимателем, который сегментировал свою продукцию и для каждой отдельной группы придумал свое название. Сегодня одежда для женщин и мужчин, часы, обувь, ремни, сумки, ювелирные изделия, оправы для очков и даже товары для дома выпускаются под марками Emporio Armani, Armani Casa, Armani USA, Armani Junior и многие другие.

Moschino

Еще одна модная компания, которая была основана в 1983 году обычным на тот момент человеком Франко Москино. Он пытался шить повседневные вещи, в том числе и джинсы, и продавал их по невысоким ценам. Главной целью модельера было создать взрывной и бунтарный образ на основе простой и понятной одежды. И это у него получилось на "ура". Франко кинул вызов всем существующим на тот момент модным итальянским брендам одежды, он выпустил на подиум буйство красок и фактур, создал шедевры из самых ярких красок природы.

Fendi

В 1918 году итальянка по имени Адель основала собственный модный бренд. Вскоре она вышла замуж за человека по имени Эдуардо Фенди, который предложил свою фамилию в качестве названия ее торговой марки. У супружеской пары было пять дочерей, которые также принимали участие в ведении модного бизнеса. Семья специализировалась на пошиве кожаных и меховых изделий, которые пользовались спросом в довоенные времена. Пережив две мировые войны, на работу в этот итальянский дом моды приходит Карл Лагерфельд. Он превращает тяжелые шубы и кожаные вещи в нечто легкое и невесомое. С тех пор бренд преобразился до неузнаваемости и вышел на мировую арену. Сегодня одежда Fendi - это незатейливая, оригинальная, легкая и очень креативная линейка в мире моды.

Удивительная женщина-дизайнер, которая на протяжении более чем 40 лет выпускала невероятно нежную, легкую и очень романтичную одежду. Ее первый показ состоялся в 1972 году, и с тех пор ее имя узнала вся Италия. Стоит отметить, что Лаура также занималась производством элитной парфюмерии. Духи, выпущенные под ее именем, разлетались по всему миру и прежде всего доставались звездам кино и эстрады. Эта талантливейшая женщина умерла совсем недавно - 26 мая 2017 года, но после себя она оставила целую империю моды, ароматов и романтики.

Versace

Наверное, это самый раскрученный и самый пафосный бренд Италии. Его история началась в 1978 году, когда Джанни Версаче - основатель компании - принял решение производить товары класса "люкс" и продавать их по безумно высоким ценам. Как мы видим, его планы осуществились более чем успешно. На протяжении всей истории существования бренд "Версаче" выпускал мужскую деловую одежду, женские наряды "от кутюр", детские вещи, а также многочисленные предметы быта, начиная от полотенец и мыльных дозаторов, заканчивая кафельной плиткой и коврами. В настоящее время компанией управляет младшая сестра Джанни - Донателла Версаче, которая унаследовала всю эту империю после смерти брата. Эмблемой модного дома является голова медузы Горгоны.

Обобщенно можно сказать, что выше были представлены непосредственно итальянские бренды женской одежды. Однако все они выпускают также мужские коллекции, которые пользуются огромным успехом. Но теперь мы предлагаем рассмотреть непосредственно те марки, которые специализируются на гардеробе для сильного пола.

Boggi

Бренд "Бодджи" был основан в далеком 1939 году в городке Салерно. С тех самых пор его популярность нисколечко не угасла, а все благодаря стилю и узкой направленности, в соответствии с которыми выпускается каждая новая коллекция. Одежда от данной марки - это строгие деловые костюмы. Мужчины ценят их прежде всего за безукоризненный крой, превосходное качество материала и дизайн, который, оставаясь в рамках классики, идет в ногу с модой.

Brioni

Благодаря данной торговой марке в мире моды появилось такое понятие, как Smart Casual. Бренд появился в послевоенные годы и длительное время оставался незамеченным по понятным причинам. Когда мир реабилитировался, ожил кинематограф, а также прочие отрасли искусства, дизайнер этого модного дома - Назарено Фонтиколи - понял, что шить нужно именно для знаменитостей. Его одежда вобрала в себя две, казалось бы, противоположные черты - шик и комфорт. Такое сочетание пришлось по душе многим актерам, которые всегда желали оставаться яркими и модными, но при этом чувствовать себя удобно.

У которых глаза округляются от зависти, когда они узнают, что многие бренды родом из Италии? Итальянские дизайнеры и мода действительно одна из тех вещей, чем может гордиться Италия. Она занимает сильные позиции в мире: итальянские дизайнеры выбирают многие звездные стилисты.
Ниже вы найдете список десяти самых известных и крупнейших в мире модных марок Италии.

Prada

Невозможно сразу же не вспомнить об империи, основанной в конце 80-ых Миуччией Прада и Патрицио Бертелли, когда они спасали семейный бизнес миланского стилиста, и уже в 1988 Прада стал синонимом экспериментов и переосмысления классики и традиций. Благодаря Миуччии Прада родился уродливый шик, копируемый многими (именно в ее манере).

Armani

Король итальянской моды Джорджио Армани 40 лет посвятил собственной марке. С домом моды Армани, начавшим свою историю в 1975, связана модная жизнь 80-ых и 90-ых.

Valentino


Красный цвет Валентино, концепция моды, раздвигающей границы, восхваляющей высший стиль, элегантность, опережающую время: Валентино Гаравани (1932) основал бренд в 1957 и спустя всего несколько лет построил звездную карьеру модельера, завершившуюся в 2007 уходом с должности креативного директора. 50 лет мечты, которые невозможно вообразить, не будь его с нами.

Gucci

Роскошная империя была флорентийской кожаной мастерской, сменяла креативных директоров и направления. Неизменными продуктами марки всегда оставались аксессуары и сумки – предметы культа поклонников качественных кожаных изделий.

Versace

Джанни Версаче постигла тяжелая судьба, но он подарил миру свой бренд, управляемый своей сестрой Донателлой, бренд, который нельзя не любить: от пышной креативности, с которой начинал Джанни, к чувственной женственности – марка Версаче готова завоевывать голливудские подмостки.

Dolce & Gabbana

Всегда готовые спорить, о творчестве и о социальной политике, Доменико Дольче и Стефано Габбана отражают дух южной Италии. Признанные маэстро моды, не без толики нахальства и дерзости, проявляющихся, в частности, в женских коллекциях.

Roberto Cavalli

Животная тематика, принты, лоскуты – три главные черты Роберто Кавалли, которые до сих пор присутствуют в вещах марки, основанной еще в 60-ых флорентийским модельером. В 90-х при поддержке второй жены, Евы Дюрингер, Кавалли сделал решающий шаг на мировой уровень.

Emilio Pucci

Модная индустрия флорентийского маркиза Эмилио Пуччи родилась практически случайно в 1950 в Капри, где стилист создал шляпы, отличающиеся практичностью и цветовой свежестью, что было на пике моды того времени, но с драпировкой. Пионер итальянской моды, создал спортивную одежду.

Moschino

Франко Москино – гигант итальянской моды. Он, как и Версаче, ушел очень рано (в 1994). Его творческая концепция, дерзкая и ироничная без границ, до сих пор не имеет реальных наследников. Тем не менее, бренд передан в руки американца Джереми Скота.

Max Mara

Группа Марамотти из Реджо Эмилия значит одно: умеренная элегантность. Это базовый принцип модного дома, верблюжье пальто, прототип швейной гениальности на страже классики и традиции.

Статьи по теме: