Подготовка к поступлению в художественный вуз. Условия приема в школу - детская художественная школа

Введение

Современная педагогика уделяет огромное внимание всестороннему развитию личности ребенка, всех его задатков и способностей, в том числе изобразительных способностей.

Исследования психологов и педагогов показали, что овладение рисованием требует развития восприятия, формирования образных представлений, воображения, развития специальных движений руки, усвоения графических навыков и умений, позволяющих воплотить в рисунке образы представлений и воображения. Этот блок способностей к изобразительной деятельности специальному исследованию не подвергался. Вместе с тем техническая основа рисования имеет большое значение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как в этом возрасте дети начинают овладевать способами изображения и неудачи в этом плане могут навсегда отвратить ребенка от изобразительной деятельности, а успехи способствуют развитию изобразительных способностей и творчества.

Специфика психологии детей 6-8 лет требует постоянного поддержания педагогом интереса детей к деятельности. Интерес детей к изобразительной деятельности вызывается эффектом удачи, который особенно легко поддерживать при использовании новых нетрадиционных видов графических изображений, более занимательных и доступных для ребят, чем традиционные виды рисования. Нетрадиционные виды графических изображений – это рисование нетрадиционными материалами: восковыми свечами, ватой, поролоновыми тампонами, деревянными палочками, наждачной бумагой, руками и т.д. Такая практика дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, выработку разнообразных умений и навыков, свободу в создании выразительного образа. Приобретенные графические навыки и развившиеся двигательные способности руки дают возможность воплотить любой изобразительный замысел. Тем самым нетрадиционные виды графических изображений наряду с традиционными видами способствуют развитию изобразительных способностей детей.

Однако работа педагогов существенно затруднена тем, что вопрос обучения детей в подготовительных классах детских художественных школ недостаточно освещен в современной методической литературе. В настоящее время не существует единой программы обучения в подготовительном классе художественной школы, отвечающей требованиям времени и соответствующей возросшей эрудиции, знаниям, умениям и навыкам современных дошкольников, удовлетворяющей педагогов системностью, уровнем поставленных задач и решаемых вопросов воспитания и обучения. А если есть разработки ведущих специалистов в области изобразительного творчества, то они недоступны широкому кругу педагогов-практиков.

Поэтому мы пришли к необходимости создания программы обучения детей в подготовительном классе художественной школы, отвечающей требованиям современной педагогики и психологии.

Над данной программой я работала с 1996 по 2006 год на базе художественного отделения МОУ ДОД “Детская школа искусств №1 г.Артема” Приморского края. Специализация на методике обучения изобразительной деятельности дошкольников в Уссурийском государственном педагогическом институте позволила мне разработать систему занятий по изобразительному искусству для детей 6-8 лет.

Данная программа рассчитана на занятия с детьми 6-8 лет по 6 часов в неделю. Всего учебный курс рассчитан на 180 часов в год.

В программе чередуются задания предметного, сюжетного, декоративного рисования, выстраивается их последовательность по принципу нарастания степени сложности поставленных задач. В каждом задании детям ставиться только одна изобразительная задача. В каждой последующей работе дети используют все приобретенные ранее знания, умения и навыки.

В отборе тем для занятий соблюдаются следующие принципы:

  • учет эмоционально-интеллектуального опыта учащихся;
  • последовательность освоения учащимися изобразительных умений и навыков;
  • необходимость повторения сходных тем при одновременном усложнении характера познавательной деятельности детей;
  • учет сезонных явлений, местного окружения – природного и социального, социальных явлений, календарных дат и др.
  • по возможности учет индивидуального эмоционально-интеллектуального опыта детей как условие актуализации ценных и действенных мотивов деятельности;
  • нахождение заданий, предлагаемых ребенку, в “зоне оптимальной трудности”, то есть на пределе возможностей ребенка.

Однако тематика заданий может быть изменена педагогом при обязательном сохранении изобразительных задач и их последовательности.

В основе всех занятий лежит наблюдение и изучение окружающей действительности, формирование у детей целостного, живого представления о предметах и явлениях.

Для того чтобы дети освоили как можно большее количество средств и способов создания художественного образа, и чтобы интерес к изобразительной деятельности у них при этом не ослабевал, в программе используется принцип чередования художественных материалов и техник.

Начиная со второго полугодия, дети должны при работе над композицией обязательно выполнять эскизы. При планировании занятий чередуются задания, требующие продолжительной работы, с быстрыми зарисовками, набросками, упражнениями.

При проведении занятий необходимо соблюдать их структуру. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). Также педагог на отдельном листе показывает новые способы и технику изображения. Сразу после показа этот лист убирается. Также можно напомнить детям уже известные им способы изображения, но только устно, уже без показа. Желательно, чтобы дети сами вспомнили и описали эти способы.

В основной части занятия дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Главное – не давать ребенку готовых решений, предложить ему самому вспомнить приемы работы или обдумать варианты изображения.

Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ, сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности. К анализу детских работ надо возвращаться и по прошествии определенного времени (отсроченный анализ).

2. Задачи обучения

Данная программа направлена на развитие у детей к концу второго полугодия следующих знаний и умений:

  • в области композиционной организации изображения:
  • гармонично заполнять всю поверхность листа элементами изображения,
  • выбирать положение листа бумаги в зависимости от содержания изображаемого,
  • выбирать величину изображения предметов соответственно размеру листа,
  • передавать смысловые связи предметов в сюжетном рисунке;
  • в области формы, пропорции, конструкции:
  • уметь рисовать линии разного направления и характера,
  • уметь рисовать предметы симметричной формы,
  • знать особенности строения тела человека (туловище, конечности, шея, голова),
  • учитывать положение фигуры в рисунке при передаче простого движения;
  • в области цвета:
  • знать способы получения составных цветов, светлых и темных оттенков одного цвета,
  • иметь понятие о теплой и холодной цветовых гаммах,
  • чувствовать эмоционально-смысловое значение цвета;
  • в области передачи пространства:
  • уметь передать плановость пространства (ближе – ниже, дальше – выше), загораживаемость дальних предметов ближними,
  • элементарно изображать замкнутое пространство (пол и заднюю стену),
  • уметь передавать зрительное уменьшение удаленных предметов.

3. Тематический план

Тема занятия Изобразит. материалы и техники Часы

I–е полугодие

Рисование по представлению “Волшебный сад”

Изобразительная игра “На что похоже?”

Рисование “Домик в деревне”

Сюжетная композиция, созданная в гамме оттенков одного цвета

Изображение, дающее понятие о теплой и холодной гаммах цветов

Иллюстрации к русским народным сказкам

“Коты и котята”

Рисование по наблюдению “Осень”

Рисование по представлению “Встреча с инопланетянами”

Рисование по памяти “Цирк”

Портрет отрицательного героя

“Пейзаж настроения”

Натюрморт из двух предметов на цветном фоне

“Сказки Андерсена”

“Мой край родной”

“Человек и его профессия”

“Зимние забавы”

II–е полугодие

Рисование по обработанной основе

Рисование “Зимушка-Зима”

Граттаж на белой основе “Наш город ночью”

Граттаж на цветной основе “Сказочный дворец”

Рисование “Путешествие во сне и наяву”

Рисование “Масленица”

Портрет “Мой папа – самый, самый!”

Рисование “Спортивные рекорды”

Портрет “Моя мама”

Беседа “Музыка и живопись”

Иллюстрации к произведениям русских композиторов (н-р, “Снегурочка”, “Садко” и др.)

Рисование “Голубая планета”

Рисование орнамента

Рисование натюрморта с вербой

Рисование “Нет – терроризму!”

“Мы – за здоровое будущее!”

“Пасха - светлый праздник”

Рисование натюрморта из двух фруктов

“Защитники Родины”

Рисование “Одуванчики в траве”

Кляксография

Рисование букета цветов

Заключительная работа “Лето”

отпечатки по цв. фону

монотипия

черный фломастер

акварель, гуашь

акварель, жесткая кисть

“отдельные мазки”

восковые мелки

фломастеры, мелки

гуашь, акварель

вата, нитки, акварель

аппликация из ткани

по выбору

по выбору

цветные карандаши

наждачная бумага

выкрывание воском

процарапывание

процарапывание

по выбору

цветные карандаши

акварель, гуашь

по выбору

акварель, гуашь

акварель, гуашь

по выбору

по выбору

цветные карандаши

простой карандаш

простой карандаш

тушь, перо

тушь, перо, кисть

акварель, гуашь

по выбору

Всего на курс - 180 часов

4. Конспекты занятий

Монотипия “Волшебный сад”

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете, передавать его колорит. Обучить детей способам и приемам работы в технике монотипии, а также приемам оттисков мятой бумагой, сухими листьями, цветами и веточками. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Материалы: тонированная акварелью бумага 1/4 листа, гуашь, акварельные мелки, тушь, деревянные палочки или перья для туши, кисти № 3-5, цветные и простые карандаши.

Методические указания: В начале занятия - беседа о технике монотипии. Показ способов отпечатков с помощью стекла, мятого листа бумаги, покрытых краской травинок, листьев и цветов. Дети покрывают фон работы акварелью с помощью кусочка ваты, затем выполняют отпечатки и дорисовку деталей.

Рисование фломастером “Домик в деревне”

Цель: Обучить приемам рисования фломастером. Учить пользоваться линией, штрихом, пятном как средством выразительности, хорошо располагать изображение на листе.

Материалы: бумага 1/8 листа, один фломастер темного цвета, простой карандаш.

Методические указания: Во вводной части занятия провести беседу о графике как виде изобразительного искусства. Рассматривание репродукций набросков тушью Ван Гога и др. Учить внимательно всматриваться в произведение, сравнивать изображенное художником в картине с реальной действительностью, понимать средства выразительности.

Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению. Напомнить о зависимости выбора изобразительного средства от материала изображаемого предмета.

“Пейзаж настроения”

Цель: Научить передавать настроение в пейзаже (грусть, мечтательность, страх, тревожность, радость, нежность и т.д.) при помощи цвета.

Материалы: бумага 1/4 листа, гуашь, акварель.

Методические указания: В предварительной беседе, сопровождаемой показом репродукций, показать, как художники передают настроение в пейзаже, как используют выразительные возможности цвета. Попросить детей подумать и рассказать, как меняется настроение в пейзаже в зависимости от времени суток, времени года и погоды.

До начала работы над композицией провести упражнение: выложить у одного края палитры 2-3 яркие краски, а у другого 2-3 темные и глухие, отдельно от них – белую и черную. Начиная смешивать краски, обсудить с детьми, как меняется “характер” цвета. При этом лучше избегать называть краски привычными словами, а говорить “теплые” и “холодные”. Дать задание, например, так изменить безмятежный синий цвет, чтобы он стал тревожным или нежным, или успокоить вызывающий оранжевый и т.д.

Дети работают над пейзажем, стараясь передать определенное чувство.

После работы – коллективное обсуждение, кому из детей наиболее удалось передать задуманное, а кто был не очень удачен и почему.

Аппликация из ткани

Тема: Сказки Г.-Х.Андерсена

Цель: Ознакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Научить их подбирать ткань такого цвета и текстуры, которые наиболее подходят для их замысла. Тренировать навыки работы клеем и ножницами. Развивать аккуратность и терпение, желание помочь товарищу.

Материалы: картон 1/4 листа, разноцветные лоскутки ткани, клей ПВА или “Мастер+”, кисть для клея, ножницы, калька.

Методические указания: Обязательно создание эскизов. После нанесения рисунка на картон, он переснимается на кальку, которая служит выкройкой для создания изображения из ткани. Работа выполняется от дальнего плана (фона) к переднему. Чтобы детали из ткани (особенно мелкие) можно было легко вырезать, с изнаночной стороны ткани приклеивается калька. Из ткани, укрепленной подобным образом, удобно вырезать детали даже очень сложной конфигурации. В последнюю очередь выполняется дорисовка фломастером очень мелких деталей. Работы оформляются в рамы или паспарту.

“Зимушка-Зима”

Цель: Иллюстрация стихотворений С. Есенина, А.С.Пушкина и др. Передача поэтического образа в пейзаже. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины зимней природы. Развивать эстетические чувства.

Овладение техникой “выкрывания” воском. Учить передавать в рисунке зимний пейзаж, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы.

Материалы: бумага 1/4 листа, акварель, белый свечной воск, мел ученический, пастель.

Методические указания: В предварительную работу к занятию включить: наблюдение различных состояний зимней природы, слушание музыкальных произведений и стихотворений о зиме, рассматривание репродукций зимних пейзажей.

Для успешного применения техники “выкрывания” воском сначала надо решить, какие части изображения вы хотите высветлить, а затем покрыть их воском. При рисовании краской эти места будут оставаться светлыми, так как акварель будет скатываться по воску. Цветные свечи могут дать любопытные результаты. Чем более отчетливую текстуру и степень высветления требуется получить, тем более сильным должен быть нажим на свечу.

Граттаж “Сказочный дворец”

Цель: Закрепить навыки работы в технике граттаж (с применением цветного фона), умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе, последовательно выполнять все этапы работы над композицией. Развивать воображение, творчество.

Материалы: специально подготовленная заранее бумага? листа, стеки, деревянные палочки, перья, восковые мелки.

Методические указания: Подготовить заранее фон для граттажа: покрыть воском лист бумаги, расцвеченный нежными оттенками акварельной краски. Можно брать любую яркую картинку, обложку журнала, открытку, хорошо натереть ее восковой свечой, затем покрыть смесью черной туши и гуаши.

Напомнить детям о разнообразии дворцовой архитектуры. Какими должны быть постройки, чтобы передать характер живущих в них сказочных персонажей? При необходимости напомнить приемы процарапывания.

Рисование натюрморта из двух фруктов

Цель: Познакомить детей с техникой рисунка. Создание изображения, передающего простейшие тоновые отношения.

Материалы: бумага 1/8 листа, простой карандаш ТМ-М, ластик

Методические указания: Натюрморт ставится простой – яблоко и огурец на нейтральном фоне.

Напомнить детям о рисунке как виде графического искусства. Дать понятие тона. На отдельном листе показать технические приемы штриховки предметов карандашом, а также приемы “выборки” тона ластиком.

Напомнить детям о необходимости изображать предметы крупно, на весь лист, уравновешивать композицию. При работе карандашом – стараться подобрать тон, максимально приближенный к тону предметов. Дать детям понятие собственной и падающей теней. Попросить детей показать на натюрморте собственные и падающие тени. Также дети рассказывают, какой предмет светлее, какой темнее, каким образом они будут передавать данные тоновые соотношения в рисунке.

Дети работают самостоятельно, педагог помогает советом индивидуально.

Заключение

К шести-семи годам все дети без исключения с удовольствием садятся за рисование. Именно этот возраст считается в психологии наиболее удачным для начала систематических занятий изобразительной деятельностью под руководством художника-педагога.

Работы различных авторов убеждают в том, что творческое выражение в рисунке тесно связано с овладением изобразительными навыками и умениями. Чем большими умениями располагает ребенок, чем свободнее их применяет, тем шире и глубже он может передать свой замысел, проявить подлинную свободу творческого решения изображения. Не случайно интерес к изобразительной деятельности, желание или нежелание рисовать дети связывают с умением изображать. На эту особенность детской изобразительной деятельности указывал советский психолог Г.С.Костюк, отмечая, что все дети сначала, особенно в дошкольном возрасте, увлекаются этой деятельностью. Однако у одних это увлечение сохраняется и в дальнейшем, у других – спадает. Определяющую роль здесь играют разные успехи в овладении способами графического изображения объектов, в выработке необходимых умений и навыков.

Как показал опыт работы, данная программа дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения. Ведь, как подметила Н.А.Ветлугина, “овладение выразительными средствами создает предпосылки, на основе которых дети свободно проявляют себя в творчестве”.

Художественная школа или училище - это учреждения среднего профессионального и дополнительного образования творческого направления. Данные учебные заведения пользуются значительной популярностью среди современной молодежи. Но, как же поступить?

Художественная школа

Художественная школа - это образовательное учреждение, предоставляющее дополнительное образование детям школьного возраста. Обучение начинается с 9 лет и продолжается в течение 4-5 лет.

Основные правила приема

Зачисление производится по следующим правилам:

  • вступительные экзамены проводятся с начала июня по конец августа (все зависит от условий определенного учебного учреждения);
  • абитуриенты, успешно сдавшие живопись и композицию, зачисляются в 1 класс;
  • после окончания экзаменационного этапа проводится собрания для родителей, где обсуждаются: время занятий, перечень необходимых материалов, план работы на год;
  • школьники, которые не прошли конкурсный отбор, могут начать обучение на платной основе (обговаривается отдельно с администрацией школы).

Требования к поступающим

Если ваш ребенок изъявил желания поступить в художественную школу, то ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми ко всем поступающим:

  • возраст от 9 лет;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • умение и желание учиться и узнавать что-то новое.
вступительные экзамены - это живопись и композиция

Перечень документов для поступления

Необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление с просьбой о приеме в школу на имя директора, написанное родителями или законными опекунами;
  • СНИЛС;
  • 2 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • справка из школы и поликлиники о состоянии здоровья школьника.

Вступительные экзамены

При приеме в художественную школу проводятся вступительные экзамены, описанные далее.

Живопись

Экзамен по живописи подразумевает выполнение натюрморта, который состоит из 2-3 предметов. Абитуриент должен провести грамотное расположение композиции на листе бумаги, корректно передать пропорции, объем и цвет всех предметов. Испытание проводится в течение 3 академических часов. С собой необходимо принести:

  • ватман формата А 3;
  • стирательную резинку;
  • малярный скотч (для закрепления бумаги на мольберте);
  • акварельные краски;
  • кисти маленького и среднего размера.

Композиция

Вступительные экзамен по композиции предполагает выполнение зарисовки по заданной тематике с обязательным включением человеческой фигуры или силуэта какого-либо животного. Школьник должен правильно выразить свой замысел, корректно и пропорционально расположить все композиционные элементы на листе бумаги. Длительность испытания - 3 академических часа. С собой нужно взять следующее:

  • фломастеры (не менее 10 шт);
  • цветные карандаши (не менее 12 шт);
  • альбом формата А 4;
  • 3 простых карандаша: твердый (Н), мягкий (В) и твердо-мягкий (НВ);
  • стерку.

Художественное училище

Училище - это образовательное учреждение, которое предоставляет среднее профессиональное образования молодым людям и девушкам, окончившим 9 классов. Длительность обучения составляет - 3 года 10 месяцев.

Условия приема

  • подача заявление в приемную комиссию допускается не позднее конца июня;
  • вступительные экзамены по всем предметам проводятся одновременно в один день;
  • оценка работ происходит по системе: «зачет-незачет»;
  • рисунки, выполненные на экзамене, не возвращаются абитуриентам;
  • для зачисления в училище нужно набрать не менее 2 зачетов;
  • если абитуриент получит всего 1 зачет, то он имеет право подать документы на платное отделение художественного училища.

Требования к абитуриентам

При поступлении предъявляются следующие требования:

  • возраст от 15 лет;
  • гражданство Российской Федерации;
  • окончание художественной школы или студии (не является обязательным условием);
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья;
  • окончание 9 классов общеобразовательной школы.

Список документов для зачисления

В приемную комиссию необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление о приеме на имя директора, написанное собственноручно;
  • аттестат об окончании основного общего образования (ксерокопию и оригинал);
  • диплом об окончании художественной школы или студии (при наличии);
  • паспорт (оригинал и ксерокопию);
  • СНИЛС;
  • свидетельство о рождении (ксерокопию и оригинал);
  • справку из школы, а также поликлиники о состоянии здоровья;
  • 4 цветные фотографии размером 3х4 см;
  • военный билет или отсрочка от службы в армии (для молодых людей, поступающих после 18 лет).

Экзамены

Поступить в училище можно, но только после сдачи вступительных экзаменов, описанных далее.

Рисунок

Экзаменационная работа по рисунку предполагает создание натюрморта, состоящего из нескольких предметов (не менее 3 шт.), которые отличаются друг от друга по форме, цвету, материалу. Длительность проведения - 10 академических часов. Абитуриенту необходимо взять следующие подручные средства:

  • ватман формата А 2;
  • простые карандаши различной твердости;
  • стирательная резинка;
  • малярный скотч (для крепления листа бумаги к мольберту).

Живопись

Живопись - это экзаменационный этап, который состоит из натюрморта с натуры (3-5 предметов). Длительность - 10 академических часов. С собой нужно принести:

  • простые карандаши разной твердости;
  • стирательную резинку;
  • акварельные краски;
  • кисти;
  • ватман формата А 2.

Композиция

Задание по композиции будет известно исключительно в день проведения экзамена. Продолжительность - 6 академических часов. Для выполнения работы понадобятся:

  • акварельные краски;
  • гуашевые краски;
  • кисти;
  • простые карандаши;
  • стирательная резинка;
  • альбом формата А 4.

Популярные художественные училища

В России наиболее популярными и престижными считаются следующие художественные училища:

  • Московское государственное академическое художественное училище имени памяти 1905 года;
  • Санкт-Петербургское государственный реставрационно-художественный колледж;
  • Рязанское художественное училище имени Вагнера;
  • Колледж Гжельского государственного университета;
  • Нижегородское художественное училище.

В нашей статье вы познакомились с основными требованиями, правилами приема в художественную школу или училище, а также с перечнем необходимых для поступления документов.

7-8 лет

"Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой."

В.А. Сухомлинский

Художественно-эстетическое развитие в студии «Развивайся» для детей 7-8 лет - это базовый этап, основа для дальнейшего творческого развития обучающихся; он даёт возможность наиболее успешно перейти к следующему основному этапу художественного обучения. Учащиеся знакомятся со свойствами изобразительных материалов: живописных, графических, объёмных и направлены на развитие воображения, фантазии и реализацию творческого потенциала детей. Самостоятельная работа на данном этапе является главной формой развития художественно - творческой активности обучающихся. При этом наряду с созданием творческих работ, выделяются в самостоятельный вид учебной работы - упражнения. При выполнении упражнений обучающиеся получают знания о цвете (теплохолодность, смешение цветов, работа с ахроматическими цветами). Вводятся задания - упражнения на проведение линий, их деление; на формирование навыка штриховки. Обучающиеся получают знания о влиянии среды и освещённости на цвет. Происходит закрепление знаний о размещении изображения в заданном формате. Упражнения предусматривают не однозначное решение, а различные варианты, т.е. возможность творческого выбора.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средставами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по- вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

​Направления программы:

    Рисунок, живопись, композиция

    Декоративно-прикладное творчество

Компоненты программы:

    Развивающий и игровой характер занятий;

    Наличие диагностической работы для определения качества реализации программы;

    Наличие досуговых и праздничных программ, направленных на социальное и эмоциональное развитие дошкольников;

    Организации взаимодействия с родителями (индивидуальное и групповое консультирование, организация открытых занятий, совместных праздников и пр.).

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

    Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

    Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

    Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно‑прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

    Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно‑творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

В нашей художественной студии Ваш ребенок получит все необходимые для этого возраста знания в области изобразительного искусства и подготовится к следующему этапу освоения изобразительной деятельности. Наша программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов в год - 72 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу.

1 год обучения. В первом классе решаются задачи, которые будут базовыми для всего периода обучения - это развитие образного мышления, фантазии, художественной наблюдательности, развитие творческого потенциала. На занятиях знакомят с простейшими композиционными понятиями: пятна, линии и их роли в композиции. На первом этапе обучения большое внимание уделяется заданиям по цветоведению (тепло - холодные цветовые гармонии, спектральные растяжки, промежуточные цвета и контрасты) и средствам выражения.

2 год обучения. Во втором классе закрепляются и углубляются навыки работы по декоративной композиции. Работы обучающихся становятся более аккуратными и качественными. Сохраняется последовательность заданий - от простого к сложному. Обучающиеся выполняют на отдельном листе короткие зарисовки и эскизы для длительных работ. В заданиях закрепляются такие понятия, как силуэт, масштабность, ритм, статика и динамика, равновесие сюжетно-композиционного центра. Большое внимание уделяется заданиям на ассоциативность, абстрактность, вариативность. Изучаются графические приемы работы.

​ ​

С полной версией образовательной программы Вы можете ознакомиться в студии. В составе программы, доступной для ознакомления: пояснительная записка, учебный план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, календарный тематический учебный план. Ознакомление с программой не предполагает копирование или фотографирование.

Ребенок будет знать и уметь:

    Различать виды и жанры изобразительного искусства;

    Характеризовать особенности работы с различными материалами;

    Понимать, что такое передний и дальний план;

    Владеть приемами выделения композиционного центра;

    Определять теплые и холодные цвета, уметь составлять самостоятельно различные оттенки;

    Знать последовательность изображения животных и птиц;

    Уверенно изображать фигуру человека в статике и в движении;

    Знать приемы росписей;

    Составлять орнамент, используя заданные элементы;

    Понимать различия растительного и геометрического орнаментов.

    Практические навыки и умения:

    Самостоятельно работать в художественных жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт);

    Строить композицию в любом из видов изобразительной деятельности;

    Изображать предметы различной формы;

    Создавать узоры с использованием народных мотивов

Дни занятий:

1 группа: Занятия по субботам 13:00 - 14:30

Педагог Мормуль Нина Константиновна

2 группа: Занятия по понедельникам 17:00 - 18:30

Кол-во занятий в неделю: 1 занятие

Продолжительность 1 занятия: 1,5 часа

Педагог Кудрейко Ольга Викторовна

Ежемесячная оплата: 2150 рублей

3 группа: Занятия по вторникам и средам 16:00 - 19:00

Кол-во занятий в неделю: 4 занятия

Продолжительность 1 занятия: 1,5 часа

Педагог Абакумцева Марфа Николаевна

Ежемесячная оплата: 4450 рублей

Открыта запись:

Отзывы родителей и учеников

Работы наших учеников (старшая группа)






Педагоги художественной студии

Нина Константиновна Мормуль - член Творческого союза художников России, педагог высшей квалификационной категории, преподает скульптуру, рисунок, живопись и композицию в детской художественной школе, без малого, 40 лет. В активе ее учеников - победы в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. А будучи взрослыми, многие из них выбрали живопись и скульптуру своей профессией и уже сами стали членами Союза художников России. Нина Константиновна почти ежегодно выезжает с учениками на международные пленэры «С мольбертом по Европе». Вместе с ней ребята побывали в Италии, Германии, Чехии, Бельгии, Франции, Дании, Норвегии, Польше, Болгарии, Швейцарии.

Подготовка в вуз поэтапно

Сколько потребуется времени? Чем больше, тем лучше, но не менее 2 раз в неделю по 3 часа с педагогом + самостоятельные занятия везде, где получится выкроить немного времени и найти любое свободное место. Нужен талант? Да! Вдохновение? Да! Но результата добьется тот, кто не пожалеет усилий и времени на рисование.

Что говорил дедушка Ленин? Рисовать, рисовать, рисовать = учиться, учиться, учиться! Только при таком подходе вы гарантированно поступите в любой художественный вуз (и не только художественный, ключевое слово в последней фразе - любой!)

Выбираем методику. Со временем определились (2 раза по 3 часа ), теперь методика. Начнем:

  1. преподаватель определяет ваш существующий уровень подготовки, если есть чем похвастаться, несите ваше творчество;
  2. в зависимости от выбранного вуза преподаватель определяет дисциплины, которые необходимо пройти (у нас это называется тематический план курса);
  3. вместе с вами преподаватель выстраивает дорожную карту движения к цели (подробное расписание занятий);
  4. покупаем материалы по списку и… в путь!



С чего начнем?

  • знакомимся с базовыми элементами (точка, линия, пятно)
  • ставим руку
  • осваиваем технику рисунка
  • строим плоские геометрические фигуры
  • изучаем штриховку, рисуем пятна
  • изучаем законы композиции
  • далее по дорожной карте…

Что рисуем на подготовительном курсе?

  • тела вращения
  • античные гипсовые вазы
  • драпировки
  • несложные натюрморты в различных техниках
  • гипсовые орнаменты
  • черепуш… ой-ой простите - сначала обрубовку головы
  • гипсовые детали головы, а потом и саму голову, сначала мужскую, когда начнет получаться, перейдем к красивой античной женской гипсовой голове
    далее по плану

Обязательно просмотр и обсуждение работ и на протяжении всего периода обучения рядом с вами опытный педагог.




Кто преподает на курсах?

Художники, живописцы , выпускники известных художественных вузов, члены Обществ и Союзов Художников, участники отечественных и зарубежных художественных выставок. С работами наших преподавателей вы можете ознакомиться прямо сейчас в разделе галереи работ преподавателей. В нашей школе мы обучаем рисунку и живописи с 2003 года . У нас достаточно опыта, методик, авторских курсов, чтобы научить вас рисовать. С лицензией и документами по соответствию общеобразовательным стандартам вы можете ознакомиться в разделе Об организации .

Подготовительные курсы. Рисунок и живопись

Подготовка в художественный вуз достаточно интересна и начинается задолго до поступления. У вас всего один год? Тогда вам на I ступень курса академического рисунка и живописи. У вас есть два года? Отлично! II ступень рассчитана на развитие навыков живописи и рисунка. У вас есть три года! Супер! У нас есть III ступень - для опытных художников, где вы совершенствуете приобретенные навыки. До собственной картинной галереи еще далеко, но она уже видна и вы уже идете по дороге к ней.




Полученных знаний после окончания любой ступени будет достаточно, чтобы успешно преодолеть вступительные экзамены и получить заветное место среди будущих художников.

Для желающих записаться на курсы , в течение года мы проводим три набора абитуриентов: осенний (сентябрь), зимний (январь), летний (май). Что может быть лучше? Вы учитесь и занимаетесь любимым делом.

В процессе обучения вы можете записаться на любой факультати в или мастер-класс по акварели, масляной живописи, пастели, скетчингу, портрету, анималистическим зарисовкам, искусству графики, истории искусства.




Что нужно знать при подготовке к поступлению в художественный вуз

Пройти подготовительные курсы по рисунку не значит стать абитуриентом вуза. Нужно успешно выдержать вступительные экзамены.

  1. Первый этап при непосредственном поступлении - собеседование . В художественном учебном заведении это больше похоже на предварительный просмотр. На этом этапе, комиссия изучает ваши работы. Подберите самые лучшие и любимые работы.
  2. Вступительные экзамены. Задания даются в зависимости от дисциплины. Время на выполнение ограничено. Нужно сконцентрироваться, успокоиться, не дать эмоциям взять верх над разумом. Как это сделать? Просто отнеситесь к экзаменам не как к заданию, от которого зависит судьба, а как к одной из очередных своих работ. Вложите в неё душу.

Цель поставлена, вы - художник, теперь просто поверьте в свои силы. Начните подготовку уже сегодня! Мы поможем вам исполнить мечту. Всё в ваших руках. Смотрите наше расписание, выбирайте удобный график учебы и записывайтесь! Или звоните, мы все подробно объясним. Ждем вас!




Статьи по теме: