Проект насекомые в средней группе по фгос. Проект насекомые средней группы

Транскрипт

1 Проект «Насекомые и мы» для детей средней группы детского сада воспитатель: Плотникова Ирина Евгеньевна, Описание работы: проект для детей среднего дошкольного возраста 4 5 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность. Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе? Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2 - развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - воспитывать бережное отношение к природе. Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Сроки реализации: в течение месяца. Место реализации: МБДОУ ДСКВ 86 «Былинушка» г.нижневартовск Вид проекта: познавательный, краткосрочный. Ресурсы обеспечения проекта: - Кадровые: воспитатели. - Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. - Материально технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат. Виды детской деятельности: - непосредственно - образовательная; - экспериментально - исследовательская; - игровая; - художественное творчество. Формы и методы работы: - беседы; - художественная мастерская; - прогулки, наблюдения в природе; - опыты, исследования; - подвижные игры - просмотр мультфильмов, презентаций; - оформление стенгазеты. Ожидаемый результат:

3 Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним. Этапы реализации проекта: - Исследовательский опрос детей, выявление проблемы. - Подготовительный обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Практический реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. - Заключительный оценка эффективности реализации проекта. План реализации Непосредственно образовательная деятельность: - «Мы идем на луг» - познавательное развитие; - «Скоро лето», «Серая звездочка» - речевое развитие; - «Бабочки летают», «Цветут сады» - художественно эстетическое развитие. Экспериментально исследовательская деятельность, наблюдения в природе: - «Встреча с пчелой Майей»; - «Встреча с бабочкой Лили»; - «Встреча с муравьем Кузей»; - «Встреча с комаром Пискуном». Игровая деятельность: Подвижные игры:«медведь и пчелы»,«день и ночь»,«поймай комара», "Найди свой домик" и др. Дидактические игры:«подбери рифму»,«доскажи словечко»,«что сначала, что потом»,«что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».

4 Игры драматизации: - «Муха цокотуха» К. Чуковский; - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; - «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин. Художественное творчество: - рисование сотовых ячеек по шаблону; - «Бабочки на лугу» - рисование; - рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»; - «Комар Пискун» - ручной труд из природного материала. Итог: сюжетно ролевая игра «Путешествие на луг» (на прогулке), стенгазета «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир» Работа с родителями: - информирование родителей о содержании и задачах проекта «Летнее путешествие в мир насекомых»; - домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др.; - разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых; - помощь в оформлении стенгазеты «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир». «Мы идем на луг» игровое интегрированное занятие совместно с инструктором по физической культуре Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы. Задачи: - закрепить знания детей о насекомых: внешнем виде, частях тела и т.д.; - обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»; - совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать; - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые»,

5 картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение. Ход: Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга? Ритуал «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, сочная трава! Здравствуй, матушка земля! В группу заходит инструктор по физической культуре: - Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это? Я летать умею ловко, Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Ты меня не обижай! Дети: - Божья коровка! Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями. Инструктор по физической культуре: - А давайте прямо сейчас отправимся в путь! Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь. «Упражнения в ходьбе и беге» - «по тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;

6 - «по болоту»- ходьба на носках, руки на поясе; - «по кочкам» - ходьба на пятках; - «легкий бег»; - «дышим лесным воздухом» - дыхательная гимнастика. Дети становятся в круг около лесной полянки. Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых) Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку. Загадки 1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) 2. Имя взял у кузнеца, Цвет у огурца, Крылья у морошки, Ножки у блошки. (Кузнечик.) 3. Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (Стрекоза.) 4. Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей.) 5. Не жужжу, когда сижу,

7 Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) 6.Кто в каждый встречный цветок Свой опускает хоботок? А после, в улей мчится пулей, И что-то прячет в уголок. (Пчела) 7. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница) Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен? Дети: - Насекомые! Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать? Инструктор по физической культуре: - Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело! Игра - импровизация «Насекомые». Инструктор по физической культуре или воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями какое либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны? Дети: - Можем их раскрасить!

8 Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем. Словесная игра «Я выбрал, потому что» Справочные материалы: Это божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко. Это пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах. Это бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах. Это стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды. Это муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками. Это жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях. Это кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать. Это сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет. Это гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные. Художественное творчество. Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

9 Дети становятся в круг. Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? Инструктор по физической культуре: - Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. Подвижная игра «Найди свой домик». Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка красный, кузнечик зеленый, бабочка - разноцветный и т.д. Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить: - Все, все, все на свете, свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и кто делает яд, Да, если мы с кем-то не очень дружны- Мы все-таки очень друг другу нужны! А если нам кто-то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Используемая литература: 1. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г. 2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Пособие пятого (начального) звена общей развивающей педагогической системы реализации базисного содержания дошкольного образования. (Система интегрированных занятий с

10 детьми старшего возраста) / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, Организация опытно экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013 г. 4. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 7 лет, прогулочные карты. О.Р. Меремьянина, Волгоград: Учитель, 2013 г. 5. «Тематические дни в детском саду», планирование и конспекты. Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4 п. Хинганск» Дошкольные группы Проект Хинганск, 2015 год Паспорт проекта «Насекомые вокруг нас» Вид проекта: познавательно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Пчелка» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» Выполнила: Светлана Александровна Кузнецова воспитатель

Творческий проект «Почему насекомые наши друзья» Вид проекта: творческий; Тип проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель Полушина Э.Ф., родители; Сроки реализации: 1

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые». Воспитатель: Елисеева О.С. 2017г Тип проекта: Познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети старшей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы. «Школа 1874» (дошкольное отделение, ул. Новикова дом 4 кор 3) Занятие с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» старшая группа воспитатель:

ПРОЕКТ НАСЕКОМЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД«ЗОРЕНЬКА». КРЕПОВОЙ Н.В. 2014Г. КОГДА В ДУШИСТОМ СОСНЯКЕ ПРИСЯДЕШЬ ЛЕТОМ НА ПЕНЬКЕ, ВНИМАТЕЛЬНО ВГЛЯДИСЬ ВОКРУГ ТЫ МНОГОЕ ЗАМЕТИШЬ, ДРУГ! ПОРХАЕТ ЛЁГКИЙ

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 6 «Солнышко» с детьми среднего дошкольного возраста Актуальность. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит

Групповой краткосрочный проект во второй младшей группе 3 «Удивительные насекомые» Выполнили: воспитатели: Рыкунова И.Н., Демьяненко О.С., дети и родители. Актуальность: В весенне-летний период времени

МБДОУ «Солнышко» Педагогический проект «Насекомые в природе родного края» Подготовила: Иванова Ю. А. Вад, 2013г. Содержание проекта Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» Познавательно-творческий проект «НАШИ ДРУЗЬЯ НАСЕКОМЫЕ» Разработчик проекта: Суслопарова Татьяна Анатольевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 350 г.о.самара Проект в группе «Калинка» «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: познавательно исследовательский

Тема: ««В гости к меньшим друзьям насекомым». (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, музыка. Задачи: Образовательная область «Познание»

Автономное учреждение Дошкольного образования «Исетский детский сад «Ивушка» Исетского муниципального района Краткосрочныйпознавательно- творческий Проект «Насекомые луга» (01. 07. 2015 г. - 11.07.2015

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 11 муниципальное образование Кореновский район Образовательный проект для детей средней группы «Познаём

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Воспитатели группы 6: Мочалина Ж.В., Сухова С,Е. Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,

Творческий проект в старшей группе по теме «Мир насекомых» Руководитель проекта: воспитатель Кузьмина Елена Михайловна МБДОУ 243 Описание материала: Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект «Удивительный мир» для детей средней группы Воспитатель: Якубович

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5 6 лет

Отморская Мария Валерьевна, воспитатель, МБДОУ 40 «Детский сад комбинированного вида», Россия, г. Кемерово. КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕКОМЫЕ, ЛЕТО» Программное содержание:

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «В мире насекомых» Автор: Горева Наталья Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад 26 п. Горноуральский Цель: Формирование

Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Насекомые» Образовательная область: коммуникация Скрипко Ольга Владимировна Интеграция образовательных

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «На лугу» в средней группе Выполнила: воспитатель Ус Валентина Александровна пгт. Ярега 2016г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Образовательная деятельность воспитателя с детьми средняя группа Тема: «В гости к хозяйке луга» 2017 г. Выполнила:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3» города Аши Челябинской области Конспект НОД Тема: «Насекомые» Возрастная группа: средняя Составила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Развлечение для детей 3-4 года «Наши летние друзья» Составила: Воспитатель: Лютко Л.А. Провели: Воспитатель: Лютко Л.А. Музыкальный

Структурное подразделение «Детский сад 19» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской

МДОУ детский сад комбинированного вида 30 Комитета по образованию г. Подольска Проект «Чудо на ладошке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: «В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей младших и средних групп «В ГОСТИ МЫ ИДЕМ К ЗНАКОМЫМ, СВОИМ СОСЕДЯМ НАСЕКОМЫМ!»

Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Выполнила воспитатель: Белаш Н. Н. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: 2 недели Возраст детей: 5-7 лет. По количеству участников:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» ЭКОЛОГИЧЕСКИИ ПРОЕКТ «Насекомые вокруг нас» (СТАРШАЯ ГРУППА) п. Сосновское 2017г. Автор проекта: Чаусова Н.В. Тип

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШ ДРУГ» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» Баженова Д. Д. Город Лихославль 2017 г. АКТУАЛЬНОСТЬ Ознакомление дошкольников

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 3 «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Проект «Откуда берутся бабочки» Подготовили воспитатели Средней группы 6 ГБДОУ детский сад 3 М.В. Смирнова Е.А. Кутузова Тип проекта «Информационно-творческий» Участники проекта: -дети -воспитатели -родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 «Золотая рыбка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые». Цель занятия. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, среда обитания, свойства, назначение); формировать навыки и умения

Фотоотчет экологического проекта на тему: «Мир насекомых». Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.07.2017г. по 14.07.2017г.) Участники: воспитатель Нуриева И.А., дети младшейгруппы, Цель проекта:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 п.теплое» Конспект развлечения для детей старшей группы «Веселый бал насекомых» Воспитатель: Родионова Зоя Васильевна Цели:

Проект «Наши друзья насекомые». Составила: воспитатель Новосельцева Наталья Витальевна. Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий. Продолжительность проекта: 1месяц. Образовательная

Образовательная область «Познание» Экологический проект на тему: «Наши сосединасекомые» Подготовила воспитатель 2- младшей гр. Загитова Наталия Юрьевна Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели

Тематическая неделя «Удивительные насекомые» В детском саду прошла тематическая неделя "Удивительные насекомые". Вмести с ребятами мы рассматривали иллюстрации, учили стихи, играли в дидактические и подвижные

ГБДОУ детский сад 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Познавательно-исследовательский проект «Наши маленький друзья насекомые»

«Теміртау қаласының 11 «Аққу» балабақшасы» ММ ГУ «Детский сад 11 «Акку» города Темиртау» МИР НАСЕКОМЫХ 2016 г. Составила: воспитатель средней группы Тажибаева А.М. Тема проекта Мир насекомых Вид проекта

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ РАБОТЫ 1 Месяц, неделя 2 Тема 3 4 Интегрируемые Образовательные области Непрерывно Образовательная деятельность Июнь I неделя 1.Познавательное развитие 2.Речевое развитие

Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной Программное содержание: техники рисования «Бабочка-красавица» Подготовила: воспитатель

Проект «Наши друзья насекомые!» Познавательное развитие. Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели. Разработчики проекта: Теряева М. Г., Филатова Г. В. Ярославль 2018 год. Образовательные области:

Педагогический проект во второй младшей группе «Цветы, цветочки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Т.В. Авторы проекта: Прокофьева Т.В., Черненькая И.В. Участники проекта:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида» Подготовили и провели: Чернова О.И. руководитель физкультуры. Широкова Л.В.- воспитатель.

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Насекомые» - итоговая образовательная деятельность (старшая группа) Составила: Войтенко Н.С. Барнаул

ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «На лесной полянке» Образовательная область: познавательное. Выполнила: Суходолец О.С. г.оренбург План занятия: Содержание 1.Вводная часть

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План - конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ познавательно-речевой непосредственно образовательной деятельности в младшей группе общеразвивающей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей г.малмыжа

«Насекомые» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе)

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Цветы и травы» Взаимодействие педагогов: воспитатели, дети гр. «Мотылёк»,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто весну открывает» Младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 67 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по О.О.

МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект логопедического занятия Тема: «Лето» Старшая речевая группа 2 Проводила: учитель логопед Чайковская Е. Ю. 2016 год Задачи. Коррекционно образовательные: - обобщить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по рисованию (монотипия) «Бабочки» (для детей средней группы) Подготовила: Кузьмина О.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 20 "ЗОЛУШКА" ПРОЕКТ «Что нам осень подарила?» руководитель проекта: Сатликова Э.Ф. воспитатель подготовительной "Б" группы Проект

Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.

Активизировать словарь детей (брюшко, усики).

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

Аудиозапись звуков природы; картинки с изображением насекомых. Цветные карандаши, листы бумаги с изображением части насекомого.

Ход занятия.

Дети, скажите, какое сейчас время года?

Уже конец весны. Очень тепло. В это время всё оживает, пробуждается от спячки.

Звучит аудиозапись звуков природы.

Дети, как вы думаете, что это за звуки?

Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики…

Как их назвать одним словом?

Насекомые.

Посмотрите, какие бывают насекомые (появляются картинки с изображением насекомых на экране).

Стихи о насекомых.

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу!

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зелёный, как трава.

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве

Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как весёлый вертолёт,

Отправляется в полёт.

Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку тёплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки

Крылья – пёстрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие, да красные.

Беседа об особенностях насекомых.

У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывают на картинке части тела насекомых).

Пальчиковая игра «Бабочка»

Утром солнце засияет –

Бабочка с цветка взлетает.

Попорхает – утомится,

Отдохнёт – опять кружится.

Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Живут бабочки там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых из бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Например, гусеницы Капустницы питаются капустными листьями, Крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру.

Комары, как и другие насекомые издают жужжащие звуки. Жужжание комара – это взмахивание крылыщками несколько сотен раз в секунду

Подвижная игра «Раз, два, три, прилетели комары».

Выбираем двоих детей считалочкой которые будут «играющими ребятами».

Комар, комар, комаруха.

Кусай, кусай возле уха

Комар, комар не кусай

Беги быстрей удирай!

Они встают в оной части зала, а остальные игроки – «комары» бегают по залу врассыпную. «Играющие ребята» проговаривают слова:

Раз, два, три, прилетели комары.

Стали комары пищать,

Не дают нам поиграть.

Раз, два, три, надоели комары.

Надоели комары. Комара скорей лови!

С окончанием слов «играющие ребята» начинают бег с ловлей и увёртыванием. Выбывает из игры, тот кого запятнали.

Все знают муравьёв. Это очень трудолюбивые насекомые. Муравьи много трудятся для своей большой муравьиной семьи. Их дом – муравейник. Там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Известно много видов муравьёв, которые отличаются по цвету, размеру и месту обитания.

Пальчиковая игра «Жучок».

На спине жучок лежит

И жужжит, жужжит, жужжит:

«Помогите мне жуку,

Встать на лапки не могу!» -

Он кричит прохожим.

Мы ему поможем.

Жук усами шевелит –

Нам «спасибо» говорит.

Существует много видов жуков. Они живут почти во всех странах, отличаются друг от друга внешним видом, особенностями жизни. Жуки питаются растениями или другими насекомыми. Расскажите каких жуков вы видели, знаете?

Физкультминутка.

Поднимаем плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Скрываясь в густой траве это насекомое даёт о себе знать своеобразным звуком. У кузнечика на крыльях есть особая жилка, которой он водит, как смычком и издаёт стрекочущие звуки. Кузнечики отлично прыгают. Питаются исключительно животной пищей.

Пальчиковая игра «Пчёлки»

Ай – яй – яй, ой – ой – ой –

В улье пчёлок целый рой!

Стали пчёлы вылетать –

Раз, два, три, четыре, пять.

«Ж – ж – ж», - жужжат над головой.

Побежим скорей домой!

Вы знаете откуда берётся мёд? Его делают пчёлы. Они живут в домиках, которые называют ульями и постоянно работают. У пчелы яркий наряд – жёлтая шубка с чёрными полосками. Почему люди берегут пчёл и разводят их?

Физкультминутка «Стрекоза»

Летит стрекоза,

Как горошины глаза.

Вниз – вверх, взад – вперёд

Как прозрачный самолёт.

Влево –вправо, назад – вперёд.

Стрекоза – грозный хищник в мире насекомых. Это самое быстролетающее насекомое. Обитает она у воды. А питается мелкими насекомыми, например комарами.

Пальчиковая игра «Божья коровка»

По цветку ползёт букашка.

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

Этот маленький, симпатичный жучок самый настоящий хищник. Они поедают полчища вредных для растений тлей, тем самым помогая людям в садах и огородах.

Игра «Кого не стало?»

На доске перед детьми картинки всех насекомых. Сначала дети внимательно смотрят на картинки. Затем закрывают глаза. А в это время одну картинку воспитатель убирает. Дети открывают глаза и угадывают, кого не стало.

Насекомые – это часть природы. Если они исчезнут с нашей планеты, то погибнут растения, животные, птицы. Все они не могут существовать друг без друга. Их нужно беречь и охранять, но ни в коем случае не убивать.

Посмотрите, перед вами лежат рисунки. Что с ними не так? Что забыл дорисовать художник? Исправьте ошибки. (Дети дорисовывают не достающие части насекомых и раскрашивают их).

Вид проекта:

краткосрочный, групповой, исследовательский.

Возраст:

для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта:

Участники проекта:

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:

экологическое воспитание.

Актуальность проблемы:

Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: « Приносят ли насекомые пользу или вред?» , «Нужны ли насекомые?»

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;

развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи проекта:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • узнать о их пользе или вреде;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Предполагаемый результат:

  • дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
  • Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;
  • Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
  • просмотр мультфильмов:
  • «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
  • Продукт проектной деятельности:

    рассказ о каком-либо насекомом,

    дидактические игры,

    фотографии,

    коллективная аппликация «На полянке»,

    поделки из природного материала,

    выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

    План реализации проекта:

    1 неделя: « Знакомство с бабочкой»:

    Понедельник:
    1) Художественное слово, загадки о бабочке.
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

    Вторник:
    2) Рассматривание энциклопедий, журналов.
    Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

    Среда:
    3) Беседа с детьми о бабочке.
    Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.

    Четверг:
    4) А) Изобразительная деятельность «Бабочки».
    Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки, пользуясь ранее приобретенными навыками рисования. (лимонница, капустница, наполеон).

    Б) Украшение бабочками групповой комнаты.
    Цель: вызвать желание украсить группу для всех.

    5) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».
    Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.
    6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).
    Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

    2 неделя: «Знакомство с муравьем».

    Понедельник:
    1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

    Вторник:
    2) Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».

    Цель: развитие чувства ритма.

    От друзей муравьишка отстал.

    Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.
    Ножку тонкую он поломал.
    Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.
    Травкой быстро ее обмотал,
    В муравейник скорей побежал.
    Ну, а солнце за лес уж зашло.
    Ох-ох-ох-ох!
    Стало сразу так страшно, темно.
    Ах-ах-ах, ах-ах-ах!
    Хорошо, что друзья помогли,
    Муравьишку домой принесли.
    Мо-лод-цы!

    (Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.
    Ритмично сгибают и разгибают ноги.
    Бегут на месте.
    Делают ритмичную пружинку.
    Ритмично закрывают глаза ладонями.
    Ритмично хлопают в ладоши.)

    Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».
    - Жу-жу-жу, - жужжит пчела:
    - Я лечу издалека.
    - Зу-зу-зу, - комар пищит.
    - Уф-уф-уф, - как паровоз
    Шмель пыхтит, пыльцу повез.
    Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
    Я любого разбужу».
    (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
    Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами, хлопают в ладоши.

    Среда:
    Поиск муравейника.
    Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.
    3)НОД «Из жизни муравьев».
    Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

    Четверг :

    4)Экскурсия по территории детского сада (или в лес). Наблюдение за муравейником.
    Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.
    5)Опыт «Выделение муравьиной кислоты».
    Цель: развитие познавательной активности.

    Пятница:
    6) Изодеятельность: «Кто помог муравьишке добраться домой»
    Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

    3 неделя: «Знакомство с божьей коровкой».

    Понедельник:

    1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

    Вторник:
    2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
    Цель: познакомить детей с видами божьих коровок, о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

    3) Аппликация «Божья коровка».
    Цель: Закреплять умения вырезать круглые и овальные формы, умение их аккуратно наклеивать.

    Четверг:
    4)Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».
    Цель: развитие мелкой моторики.

    Пятница:
    5) Прослушивание песен о божьей коровке.
    Цель: развитие музыкального слуха.

    6) Раскрашивание раскрасок «Насекомые».

    Цель: Развивать творческие способности.

    Итоговое мероприятие:

    1) Викторина «Что мы знаем о насекомых».
    Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

    2) Презентация.


    Смирнова Ольга Владимировна

    Конспект НОД в средней группе «Насекомые».

    Познавательное развитие

    • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
    • Развивать общую моторику, координацию.
    • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

    Речевое развитие

    • Развивать зрительную и слуховую память.
    • Развивать образность речи.
    • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
    • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
    • Формировать желание активно работать на занятии.
    • Прививать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

    чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых.

    Материалы и оборудование:

    Плакаты с изображением насекомых, звуковое сопровождение.

    Ход занятия:

    (Дети сидят полукругом на стульях)
    Вос- ль: Дружно за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся
    Побежит тепло по кругу
    Будем вместе очень дружно
    Фантазировать играть
    Мы хотим,всё знать.
    Вдруг слышат стук!
    Вос – ль: Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили письмо.
    «Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».
    Вос-ль: Дети, что же нам нужно сделать?
    Ответы детей (спасти насекомых, выручить из беды).
    Вос-ль: Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?
    (Ответы детей).
    Вос-ль: Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.

    1.Прыгает пружинка, зелёная спинка
    С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)
    2.Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
    Людям всем она мила, а зовут её
    (пчела)
    3.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела
    Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза
    Называют её (стрекоза)
    4.Он работник настоящий,очень, очень работящий
    Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
    Без работы хоть убей, жить не может
    (муравей)
    5.Она легка, красива, изящна, легкокрыла
    Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок
    (бабочка).
    6.Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу
    Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь
    (жук)
    7.Всех жучков она милей, спинка алая на ней
    А на ней кружочки, чёрненькие точки
    (божья коровка)
    8.Целый день она летает, всем надоедает
    Ночь настаёт, тогда перестаёт
    (муха)
    9.Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
    И на брюшке полоса, потому, что я
    (оса)
    Вос-ль: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?
    Дети: Насекомых
    Вос-ль: Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие в страну знаний.

    Физкульминутка
    Гусеница
    Вос-ль: Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.
    Этот странный дом без окон
    (поворачиваются вокруг себя)
    У людей зовётся « кокон»
    Свив на ветке этот дом
    (вращают руками)
    Дремлет гусеница в нём
    (ладошки под щекой)
    Спит без просыпа всю зиму
    (ладошки поменять)
    Но,зима проходит мимо
    (взмахи руки вверх)
    Март, апрель, капель, весна
    (хлопки на каждое слово)
    Просыпайся соня-сонюшка
    (потягиваются)
    Под весенним ярким солнышком
    (рисуем солнце)
    Гусенице не до сна
    (грозят пальцем)
    Стала бабочкой она
    (машут руками крыльев).
    Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?
    (Ответы детей)
    Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?
    (Ответы детей)
    Вос – ль:
    Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
    (Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
    Вос-ль: Чем питаются насекомые?
    (Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений)
    Вос – ль: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
    (Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
    Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
    (Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
    Вос – ль:
    Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
    (Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
    Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить
    (Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)
    Вос – ль: Назовите полезных насекомых?
    (Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
    Какую пользу они приносят?
    (Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)
    Назовите вредных насекомых?
    (Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
    Какой от них вред?
    (Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

    А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?
    Жу – жу – жу жжужит пчела
    Хороши мои дела
    Зу – зу – зу комар пищит
    Укусить скорей спешит
    Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
    Жук жужжит
    гу- жу –гу – жу
    Я любого разбужу
    Назовите насекомых которые относятся к хищным?
    (Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)
    Почему их называют хищными?
    (Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)

    Игра «Назови-ласково»
    Комар-комарик
    Жук-жучок
    Пчела-пчёлка
    Усы-усики
    Лапы-лапки
    Муравей-муравьишка
    Стрекоза-стрекозка
    Муха-мушка
    Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).
    Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок ). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.
    Зачем им такая окраска?
    (защищаться, прятаться от врагов).
    Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве.Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
    Ответы детей(она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)
    Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых? (они живые)
    Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

    Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
    Жук большой,а комар……..
    маленький
    Бабочка летает,а гусеница……
    ползает
    Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….
    в муравейнике
    У птиц две лапки,а у насекомых……
    шесть
    Божья коровка маленькая, а улитка …
    большая
    Пчёлы из нектара делают…
    мёд
    У жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные
    Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!
    Вос-ль: Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

    Физкультминутка
    Мы божьи коровки, быстрые и ловкие
    По травке сочной мы ползём
    А после в лес гулять пойдём
    В лесу черника и грибы
    устали ноги от ходьбы
    И кушать мы давно хотим
    Домой скорее полетим.
    Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?
    Что нового вы узнали?
    Вам понравилось в стране знаний?
    А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель ДОУ №36 Коннова А.А.

    Интеграция образовательных областей

    Познавательное развитие:

    Продолжать учить правила безопасного поведения в природе

    Познакомить детей с новыми правилами безопасности.

    Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе

    Речевое развитие

    Продолжать развивать связную речь детей.

    Активизировать и пополнять словарный запас.

    Продолжать учить отвечать на вопросы.

    Социально-коммуникативное развитие

    Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

    Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

    Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

    Материал к занятию

    Ноутбук, дидактические игры «Назови животное», « собери цветок» иллюстрации, запрещающие знаки

    Ход занятия:

    Вос-ль. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

    Пальчиковая гимнастика.

    Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

    Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

    Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

    Быстрый ручеек - руки внизу покачивание рук

    Здравствуй спелая трава - покачивание ладошек

    Здравствуй, шумная листва – трут ладоши

    Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной

    Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

    Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

    Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.

    Вос-ль: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении:

    Из-за гор, из-за морей

    Мчатся стаи журавлей

    Ручейки в лесу поют

    И подснежники цветут.

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной) .

    Сколько месяцев длится весна? (Три) .

    Назовите их (Март, Апрель, Май)

    Молодцы!

    Вос-ль: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

    Дети: Хотим!

    Вос-ль: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

    Должны всерьез все уяснить:

    Без взрослых в лес нельзя ходить!

    Ведь заблудиться там легко:

    Уйти от дома далеко

    И не найти назад пути…

    И больше к маме не дойти…

    Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

    А как можно добраться до леса?

    Дети: На машине, на автобусе, пешком…

    Вос-ль: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

    (Имитация дорожки) .

    Здравствуй лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвой,

    Кто в глуши твоей таится –

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой не таи: Ты же видишь, - мы свои!

    Вос-ль: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

    Какие цветы появляются первыми?

    Дети: Подснежники.

    Задание Д\И: «собери цветок»

    Вос-ль: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

    Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

    Дети: Нет

    Вос-ль: Конечно же нет! Растения, деревья – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

    Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

    Ой, смотрите какой зайчик поскакал!

    А вы знаете что происходит с животными весной?

    Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

    Вос-ль: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей» (Сели на стульчики).

    Игра: «Найди детеныша»

    Вос-ль: Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?

    Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

    Послушай Мишка стихи:

    Ходим, ходим по лужку,

    Собираем по цветку:

    Красный, белый, синий цвет…

    Замечательный букет. (М. Бычкова)

    Как вы думаете, что Медвежонку не нравится в этом стихотворении? (рвать цветы)

    Вос-ль: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

    Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

    Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

    Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

    Опустеют все полянки, и не будет красоты.

    Вос-ль: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть. Давайте оставим и тут знак.

    В лес зеленый я пойду,

    Зайку серого найду,

    Принесу его домой

    Будет этот зайка мой.

    Правило:

    (Нельзя брать никого из леса домой) .

    Вос-ль: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.

    Оставим и тут знак.

    Физминутка.

    Маленькие птички, птички невелички

    По лесу летают, песни распевают,

    Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

    Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

    Вос-ль: Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

    Запомните еще одно правило:

    Весна! В поход спешат ребята!

    Но знать туристам юным надо:

    Чтоб не страдали звери, птицы,

    Природу портить не годится!

    С поляны мусор соберите

    И на костре его сожгите!

    Костер в лесу не оставляйте

    Песком, землею засыпайте,

    Чтоб не дымился, не искрил,

    Беды в лесу не натворил.

    Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

    Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.(ставим знак)

    Вос-ль: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые запрещается творить в лесу.

    Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

    До свидания медвежонок.


    «Проект. «Мир насекомых». (средняя группа). Воспитатель: Занина Т.В. Проект в средней группе. Проект в средней группе «Мир насекомых». Вид...»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад

    № 75 «Лебедушка»

    «Мир насекомых».

    (средняя группа).

    Воспитатель:

    Занина Т.В.

    Проект в средней группе.

    Проект в средней группе «Мир насекомых».

    Вид проекта: познавательно - исследовательский.

    Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

    Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

    Актуальность проекта: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания.

    Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

    Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.

    Задачи:

    Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

    Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

    Закрепить умение соблюдать правила безопасности.

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Этапы работы над проектом.



    1.Подготовительный этап.

    Работа с родителями:

    Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.

    Оформление масок, эмблем для подвижных игр.

    Наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми.

    Изготовление фотоальбома о насекомых.

    Подбор дисков со звуками насекомых.

    Работа с детьми:

    Рассматривание книг, иллюстраций о насекомых.

    Чтение произведений, стихотворений: «Трудолюбивая пчелка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

    Продуктивная деятельность:

    Конструирование: «Пчелки из цветной бумаги», рисование: «Кто помог муравьишке добраться домой», ручной труд «Комар из природного материала», аппликация: «Божья коровка».

    НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

    НОД «Из жизни муравьев».

    НОД «Насекомое-комар».

    НОД «Наша любимая божья коровка».

    2. Основной этап.

    Знакомство с пчелой.

    1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле

    2) Рассматривание энциклопедий, журналов Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

    3) Беседа: « Что дети знают о насекомых?»

    Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении. Развить фразовую речь, активизировать словарь.

    4) НОД « Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

    Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

    Развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые».

    5) Наблюдение за пчелами на прогулке Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

    6) Подвижная игра «Медведь и пчелы».



    Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

    7) Хоровод насекомых.

    Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.

    8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

    Цель: развивать память и чувство ритма, речь.

    9) Конструирование: «Пчелки из цветной бумаги».

    Цель: учить аккуратно, вырезать детали изделия и склеивать их; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

    Знакомство с бабочкой.

    1) Художественное слово, загадки о бабочке.

    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

    2) Рассматривание энциклопедий, журналов.

    Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.

    3) Беседа с детьми о бабочке.

    Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.

    4) Изобразительная деятельность («Бабочки на цветах»).

    Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

    5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

    Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

    6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

    Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

    7) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».

    Цель: развивать точность движения руки, воображение.

    8) Украшение бабочками на нитке веранды.

    Цель: вызвать желание украсить участок для всех.

    Знакомство с муравьем.

    1) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Муравейник зашевелился».

    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

    2) Поиск муравейника.

    Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.

    3) НОД «Из жизни муравьев».

    Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.

    4) Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

    Цель: развитие чувства ритма.

    5) Экскурсия в лес. Наблюдение за муравейником.

    Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

    6) Опыт «Выделение муравьинной кислоты».

    Цель: развитие познавательной активности.

    7) Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

    Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

    8) Изобразительная деятельность: «Кто помог муравьишке добраться домой»

    Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

    Знакомство с комаром.

    1) Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

    2) Рассказ комара о том, откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

    Цель: знакомство с внешним видом комара.

    3) НОД «Насекомое-комар».

    Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.

    4) Прослушивание музыки «Комаринская».

    Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям.

    5) Наблюдение за комарами в разных местах участка.

    Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность.

    6) Подвижная игра «Поймай комара».

    Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

    7) Логоритмическое упражнение «Насекомое над лугом».

    Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух.

    8) Ручной труд «Комар из природного материала».

    Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев.

    Знакомство с божьей коровкой.

    1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

    Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

    2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?».

    Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

    3) НОД «Наша любимая божья коровка».

    Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

    4) Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    5) Аппликация «Божья коровка».

    Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе

    6) Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.

    Цель: развивать наблюдательность.

    7) Викторина «Что мы знаем о насекомых».

    Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

    3. Заключительный этап.

    Просмотр с детьми презентации на тему: «Мир насекомых».

    У детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.

    Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе.

    Появилось желание получить больше информации о насекомых.

    Литература:

    Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

    В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.

    Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

    Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.

    «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.

    Пояснительная записка:

    Стихотворение «Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками).

    Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.) И работать ей не лень.

    (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.) От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосёт - (Одну руку вытягивают вперёд, затем - вниз, наклоняются.) За день много соберёт.

    (Раскрывают перед собой все пальцы.) Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.) И назад вернётся пулей.

    (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт.

    (Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться.

    (Имитируют накладывание мёда в соты.)

    Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

    От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

    Ножку тонкую он поломал.

    Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

    Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал.

    Ну а солнце за лес уж зашло.

    Ох-ох-ох-ох!

    Стало сразу так страшно, темно.

    Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

    Хорошо, что друзья помогли, Муравьишку домой принесли.

    Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

    Ритмично сгибают и разгибают ноги.

    Бегут на месте.

    Делают ритмичную пружинку.

    Ритмично закрывают глаза ладонями.

    Ритмично хлопают в ладоши.

    Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

    Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

    Я лечу издалека.

    Зу-зу-зу, - комар пищит.

    Уф-уф-уф, - как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез.

    Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

    Я любого разбужу».

    Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

    Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

    Ритмично хлопают в ладоши.


    Похожие работы:

    «Психология ПСИХОЛОГИЯ Хапачева Сара Муратовна канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Кагазежева Саида Шумафовна студентка 5 курса факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВПО "Адыгейский государственный университет" г. Майкоп, Республика Адыгея ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СПЛОЧЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ А...»

    « педагога-хормейстера при работе с подростками в учебном хоре музыкального колл...»

    « информатики ФГБОУ ВО "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" г. Красноярск, Красноярский край DOI 10.21661/r-117387 РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРАКТИКО...»

    Статьи по теме: