Токарный станок по дереву из двигателя от стиральной машины. Применение двигателя от старой стиральной машины Токарный станок из двигателя от стиральной машины

Шлифовальный станок сделанный из двигателя от стиральной машины: подробные чертежи и пошаговые фото изготовления самодельного станка.

Когда стиральная машина выходит из строя и не подлежит ремонту, обычно двигатель остаётся в полном рабочем состоянии, его можно использовать для изготовления самоделок, в частности можно сделать самодельный шлифовальный станок. Изготовление такого станка мы и рассмотрим в этой статье.


Затем нужно выточить у токаря вот такую деталь на вал двигателя. На рисунке показаны чертежи.

Выточенная деталь.



Ещё понадобятся вот такие детали.



Из листового металла сделаем станину.





Вертикальная стойка.





Из деталей собираем рычаг.


Этот винт регулирует угол наклона ленты, для удобства на винт одета крышка от бутылки.


Основание станка сделано из уголка 40 мм.


Для крепления рычага к станине, используются опорные подшипники и болт 12 мм.


Изготовим опорную пластину из уголка и пластины. Также понадобится ролик от ГРМ автомобиля, сверху наклеиваем кусок ремня ГРМ, чтобы лента не проскальзывала.


Дополнительно можно сделать ещё несколько роликов поменьше, так как чем меньше размер ролика, тем ниже скорость движения ленты. На меньшей скорости производится обработка более мягких материалов, для твердых следует использовать большой ролик.


Наш самодельный шлифовальный станок готов. Наждачная лента на нем используется от шлифмашины, которая разрезана на несколько лент. На вертикальной стойке сделано несколько отверстий, чтобы использовать наждачные ленты различной длины.

У мастеровитого хозяина нет такого понятия, как хлам. Любой вышедший из строя агрегат или техника, - это по меньшей мере отложенная выгода. Сегодня редакция сайт расскажет о том, как использовать с умом некоторые агрегаты старых стиральных машин. Газонокосилка, бетономешалка, - вот неполный перечень полезных самоделок из двигателя и барабана от , о которых подробно расскажем в этом обзоре. Вас ждут пошаговые фото и видео мастер-классы с самыми простыми для воплощения, но полезными идеями, как сделать самоделки из мотора от стиральной машины.

Читайте в статье

Типы двигателей стиральных машин

Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины

Если вы не знаете, где использовать мотор от , - сделайте шлифовальную машину. Это одна из самых простых «переделок» двигателя стиралки. Самая большая проблема в сборке шлифмашины – обеспечить хорошее, устойчивое крепления точильного камня на вал двигателя, чаще всего используют специальный фланец.

Рассмотрим подробно все этапы работ:

Иллюстрация Описание действия

Для работ нам пригодится двигатель от стиральной машины 180 В, на 1400 оборотов. Слишком мощный двигатель выбирать не стоит. Первый этап – изоляция проводов.
Размечаем точильный круг под переходник. Причем для крепления ступицы необходимо использовать шайбу и гайку с резьбой направленной в сторону, противоположную вращению вала. В противном случае, она будет раскручиваться и при первом же запуске точильный камень слетит.
Нарезаем металлические уголки, их можно вырезать из листов 8 мм. С помощью болтов крепим мотор к станине.

Проводим сборку всех элементов шлифовального диска и тестовый запуск.
Следующий этап покраска и приваривание к основанию

В завершение работы оформление поверхности абразивным материалом. Проще всего использовать для этих целей двусторонний скотч. По такому же принципу можно сделать своими руками точило из стиральной машины.

Комментарий

Электромонтер 5 разряда ООО "Петроком"

Задать вопрос

"Если вам необходимо изменить направление вращения ротора точильного станка из стиральной машины, для асинхронных двигателей достаточно выполнить переключение соответствующих обмоток. Если у вас нет пусковой катушки, то при толчке камня в нужную сторону устройство заработает самостоятельно.

"

Токарный станок по дереву

В этой самоделке самое сложное сварить правильную раму для основания. Токарный станок в обязательном порядке должен иметь устойчивое основание. Рама может быть изготовлена из уголков и профилей, и других подручных материалов. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции.

Мотор в таких моделях асинхронный, обычно с двумя скоростями, от 400 до 3000 оборотов в минуту.

Подробнее о том, каким способом можно использовать мотор от стиральной машины и собрать с его помощью токарный , смотрите в этом видео:

Перосъемная машина из стиральной машины своими руками

Такая машинка легко выполнит за вас «всю грязную работу». Она прекрасно справится с трудоёмкой и физически непростой задачей по ощипыванию кур.

Иллюстрация Описание действия

Берем вал от старой стиральной машины, подрабатываем резьбу. На наждаке делаем аккуратные срезы под шкиф.

В нашем случае подойдет шкиф от с вертикальной загрузкой.
Переходник вырезаем из старого рулевого пальца от УАЗика. Резьба подошла как раз.

Для прижима используем колпак от центрифуги от старой полуавтоматической стиральной машинки «Сибирь».

Для крепления нашего мотора собираем каркас. Окрашиваем, привариваем «ушки».
Помпу «садим» на герметик.

С обратной стороны устанавливаем шкиф.
Проверяем ременной привод нашего агрегата.

Подключаем плату с таходатчиком. Подключаем последовательно обмотки с коллектора на якорь. Если вы подсоедините не правильно, будет крутить ваш мотор в другую сторону. Крепим блок управления под столешницу.

Крепим на чашу для погрузки тушек, снабжённую резиновыми штырями.
Сверху укладываем дно перосъёмной машины и закрепляем колпаком на шурупе.

Такая машина справится с ощипыванием бойлерных куриц, а также перепелов. Для изготовления было использовано около 120 резиновых «пальцев», диаметром 8 мм.

Газонокосилка

Является еще одним прекрасным способом куда можно применить двигатель от стиральной машины и подарить ему вторую жизнь. По аналогии с любым устройством, здесь самое сложное изготовить удобную раму, к которой можно было устойчиво прикрутить мотор. Вторая важнейшая задача – придумать кожух, чтобы защитить мотор от пыли и , а человека от порезов.


Иногда в качестве основы берут раму от коляски или . Далее на раму приваривается металлический лист. Сверху на платформу крепится кожух, спереди и сзади приспосабливают специальный бампер. Он может быть как пластмассовым или резиновым, так и металлическим.



Варианты ножей могу быть разные – от роторных до цилиндрических.


Корморезка

А вот для изготовления корморезки в дело пойдет не только мотор от стиралки, но и барабан. Правда, стоит изначально выбрать . Однако, если не нашли такую, подойдет и обычный барабан.

Предусмотрен прижим для удержания свеклы, или сочных продуктов.

Важно! Если вы используете бак от стиральной машины с вертикальной загрузкой, следите за тем, чтобы лопасти при работе не задевали дно и бока емкости!

Как превратить двигатель от старой стиральной машины в генератор

Для изготовления самодельного генератора придется обратиться за помощью к профессиональному токарю. После покупки , на сердечнике двигателя необходимо будет выточить пазы определенной глубины.


Для закрепления магнитных «усилителей» необходимо заранее заготовить жестяные шаблоны, габариты которого должны совпадать с размерами сердечника и шириной пазов. Важно распределить магниты на сердечнике на одинаковом расстоянии. Закрепить их можно с помощью клея.

Вы задумались об утилизации вышедшей из строя стиральной машинки? Не спешите выбрасывать автомат, большинству деталей стиралки можно дать новую жизнь. К примеру, из электродвигателя неисправной «домашней помощницы» можно смастерить много интересных устройств. Поговорим, как соорудить токарный станок по дереву из двигателя стиральной машины, что для этого потребуется, расскажем о ходе выполнения работ.

Что нужно для изготовления станка?

Собрать конструкцию своими руками несложно. Можно смастерить самую простую модель станка, состоящую из мотора, подручника и задней бабки (станины). Чтобы сделать токарный станок для обработки древесины необходимо подготовить:

  • рабочий движок от старой стиральной машины;
  • доску, которая будет служить основанием для прибора (как вариант, крепить станок можно непосредственно к рабочему столу);
  • металлический уголок размером 20*20 длиной 195 мм и трубу квадратного сечения (будут использованы при подготовке подручника);
  • уголок 62*62, длиной 165 мм (из него будет сделана задняя бабка);
  • болт длиной от 70 мм, пригодится для крепления подручника к основанию;
  • кусок металлической трубки, немного превышающей диаметр вала движка;
  • болт с острым наконечником (будет использован в качестве вращающегося узла бабки).

Не забудьте подготовить питающую проводку для мотора.

Инструменты и крепежные элементы, которые понадобятся в ходе выполнения работ:

  • дрель;
  • сверла различных размеров;
  • болгарка и съемные диски к ней;
  • гайки и болты для крепления основных элементов конструкции.

После того, как все необходимые для работы инструменты и составляющие подготовлены, можно приступать к основной работе. Разберемся, как собрать самодельный станок из мотора старой стиральной машинки.

Как делается?

Если вы решили собственноручно изготовить токарный станок, придется запастись терпением и свободным временем. Процесс сборки будет не быстрый. В первую очередь необходимо подготовить основание для установки всех составляющих конструкции. Итак, алгоритм действий будет таковым.


Выполнив следующий алгоритм действий, вы соорудите небольшой токарный станок по дереву, который может пригодиться в хозяйстве. Кусок древесины, подлежащий обработке, насаживается на острый наконечник вала движка и вращающийся узел задней бабки. Запустив прибор, можно приступать к токарным работам.

Сферы применения станка

Какова же область применения такой необычной самоделки? Небольшой токарный станок для домашней мастерской, собранный своими руками из электродвигателя стиральной машины, может использоваться для изготовления практически полезных или декоративных вещей из древесины. С помощью самодельного устройства можно сделать:

  • элементы внутренней или внешней отделки дома;
  • детали мебели;
  • резные перила для лестниц;
  • ручки для инструментов;
  • табуреты и многое другое.

Помимо этого, мини токарный станок по дереву может быть применен:

  • для шлифовки обрабатываемой поверхности;
  • при нанесении на рабочую поверхность резьбы с определенным шагом;
  • для высверливания разъемов в деталях;
  • в целях обточки деревянных элементов.

Как вы видите, область применения станка достаточно обширна. Поэтому если двигатель ненужной стиральной машины находится в рабочем состоянии, можно подарить ему вторую жизнь и сделать с его помощью полезное в хозяйстве устройство.

Любителям мастерить не обойтись без оборудования для точной и быстрой обработки деревянных изделий. Стоит оно дорого, а обратиться в мастерскую не всегда удается. Поэтому расскажем, как можно сделать токарный станок из стиральной машины своими руками.

Устройство и принцип действия

Перед созданием самоделки из мотора стиральной машинки надо составить простой чертеж с учетом имеющихся узлов. Их тоже легко изготовить собственноручно.

В нашем самодельном агрегате режущим элементом будет ручной фрезер. Это уменьшит нагрузку на электродвигатель.

На неподвижной передней части монтируются мотор и центр передачи вращения обрабатываемой заготовки. Смещающаяся задняя бабка фиксирует деталь.

Приводом будет двигатель мощностью более 250 ватт из стиральной машины-автомата с ременной передачей. Чтобы достичь большего числа оборотов, ставится диск с малым диаметром на вале. Это позволит довести их до 3 000, что достаточно для работы с довольно большими заготовками.

Важно! Чтобы избежать вибрации, ведущий и ведомый узлы нужно размещать на одной оси, с тщательной центровкой.

На решетчатой прочной деревянной раме-станине неподвижно крепится передняя бабка, а задняя должна перемещаться.

Теперь перейдем к работе по созданию станка.

Изготавливаем узлы

Корпус передней бабки делается из сваренных под прямым углом фрагментов порезанного швеллера 140. В окончательном виде он должен иметь габариты 30х26,5 см. На меньшей стороне высверливается разъем под подшипники, которые на паронитовой прокладке винтами фиксируются к основе. Их можно, удалив сальники, взять из стиральной машинки для насадки на вал. Для надежности крепления к задней части двигателя в швеллере делается основа. На шкив 7,0 см в сечении натягивается многоклинный ремень.

Для задней бабки понадобятся два обрезка того же швеллера, соединенные в четырех местах металлическими полосками. Внизу привариваются две перегородки, на которых размещаются втулки 1,4х2,0 см: одна - на сварке, вторая - на винтах.

Вал соответствующего их размеру диаметра смещается на 0,2 см и при оборотах должен подниматься и опускаться. Чтобы фиксировать положение, он при движении должен иметь зазор в 0,4 см.

К соединенным сваркой трубкам, около 4,0 см длиной и чуть более 2,0 см в диаметре, привариваются болты М12.

К выходящему концу вала крепится ручка. Болтами на пластине необходимо зафиксировать устройство на опоре. Для быстрой перенастройки оно должно опускаться и перемещаться на платформе.

Пиноль из фрагмента квадратной трубы 3,0х3,0 см обтачивается на один миллиметр. Один край зажимается гайкой М12, а второй - стержнем 1,2 см. На последний напрессовываются три подшипника. Коробка из той же трубы с одной стороны закрыта, за исключением окошка в центре. На другой делается надрез с наваренной гайкой. Крепление пиноли осуществляется продетым в ее ушко болтом.

На шпильку наносится резьба М12 и М8 на концах. На меньший прикручивается и законтрагаивается маховик. С помощью двух уголков конструкция прикрепляется к подвижной части агрегата. Она настраивается так, чтобы оси ее вращения и шпинделя точно совпадали.

Подручник обеспечивает безопасность и удобство эксплуатации всего аппарата. Поэтому крепить его необходимо зажимом-эксцентриком. Для него используются две втулки сечением 26 мм с бортиками и отверстиями в 1,4 и 1,0 см. Они должны иметь возможность люфтить на 0,2 см от главной оси.

В штоке от амортизатора для фиксации втулок с более толстого края высверлите отверстия и нарежьте резьбу для винтов. Из трубы чуть большего чем шток диаметра приварите металлический прутик на М12.

Коробка изготавливается из швеллера 8,0х4,0 см с наваренными перегородками. В них делаются отверстия, в которые привариваются втулки диаметром 2,65 см и 1,9 см длины. Для свободного вращения штока нужно оставить люфт.

На надрезанных концах отрезка трубы наварите по гайке и втулке и приварите его к штоку. Подвижный болт будет прижимать подручник.

Пусковое устройство снимите с используемого двигателя и подключите по указанной схеме, установив и регулятор скорости.

В целях безопасности из подходящего материала сделайте кожух на приводе.

По описанному выше принципу собирается и фрезерный станок из двигателя стиральной машины для работ по дереву фрезером, резцом и стамеской. Он также будет отличным подспорьем в хозяйстве.

Токарный станок по дереву – мечта многих умельцев, занимающихся изготовлением поделок. Для тех, у кого нет свободных денег, она труднодостижима, потому может долго оставаться нереализованной. Хотя можно поискать в интернете идеи изготовления станка из подручных материалов и желаемое обретет реальностью. В результате появится возможность реализовать задуманные ранее проекты.

Сделать токарный станок можно, использовав, к примеру, двигатель от уже убитой временем стиральной машины. Он обычно асинхронный, от него можно получить 3000 и 400 об/минуту, что достаточно для работ с деревом.

С помощью станка можно будет шлифовать, рассверливать отверстия, резать и обтачивать деревянные заготовки. Основные его части, которые будут сделаны: рама; задняя и передняя бабки; подручник.

Передняя бабка из важнейших узлов станка. Он нее, как и от мощности мотора, зависят технические характеристики агрегата, размеры заготовок, которые будут доступны для обработки.

Изготавливают раму-корпус, используя отрезок швеллера №14. Из него вырезают отрезки длиной 30 и 26,5 см и сваривают концами, размещая куски под углом 90° один к другому. По оси меньшего отрезка (со стороны полок) устраивают отверстие, в котором должен разместиться разъем подшипникового узла.

Узел тоже берут из стиральной машины, подгоняя под нужные размеры. Устанавливают на отрезок швеллера, закрепляя болтами. При установке используют паронитовую прокладку. Из узла удаляют сальник, заменяя его упорным подшипником.

Изготавливают или заказывают шкив 7-сантиметрового диаметра и вал, на котором должны быть места для размещения подшипников. В пределах большего отрезка швеллера, между полками, делают основу, на которую устанавливают двигатель задней частью к швеллеру.

Занимаются задней бабкой. Два отрезка швеллера размещают стенками вверх параллельного друг другу. Соединяю четырьмя поперечными металлическими полосами.

В нижней части полученной конструкции приваривают две поперечные перегородки. В каждой размещают втулки размером 2(диаметр)х1,4(длина) см – одна на сварку, вторая – гайками.

Изготавливают под втулки вал со смещенным на 2 мм центром диаметром 2 см и цапфами 1,4 см. Из-за смещения центра он, при вращении, будет опускаться/подниматься. Размещение вала во втулках должно обеспечивать зазор, необходимый для зажимания/отпускания передней бабки.

Берут 3…4-сантиметровые отрезки трубы диаметром 2,1…2,3 см, приваривают их соосно к болтам М12 (к головкам). Сваривают между собой трубки. Конец вала, выходящий их трубки, снабжают рукояткой.

Собирают заднюю бабку. Ее поджимают гайками, обеспечивая фиксацию на опоре при повороте рукоятки на валу.

Делают пиноль, у которой должен быть вращающийся центр. Используют подшипники – один упорный, три прямых.

Пиноль делают из отрезков профильной трубы сечением 3х3 см, уменьшая их грани до размера 2,9х2,9. С одной стороны ее крепят стержнем 1,2-сантмиетровой длины, в другой – гайкой М12. На стержень напрессовывают все прямые подшипники.

Изготавливают корпус пиноли, используя трубу сечением 2,9х2,9 см. Один его конец закрывают пластинкой из металла, устраивая в ней центральное отверстие; во втором утраивают прорезь и приваривают гайку с барашком. Закручивая в последнюю болт, закрепляют пиноль.

Использую шпильку с резьбой М12 на одном конце, М8 – на другом. На последний накручивают маховик, крепят соответствующей гайкой.

Корпус снабжают двумя отрезками уголка и крепят ими к задней бабке. Последнюю настраивают так, чтобы ее ост бала на одной линии с осью передней бабки.

Изготавливают подручник с эксцентриковым зажимом. Пользуются штоком от амортизатора. Делают две втулки 2,6-саниметрового диаметра, устраивая на них ботики. Сверлят по два отверстия с диметрами 1,4, 1, 0 см с осями, смещенными от центра на 2 мм. Вблизи большего конца устраивают резьбовые отверстия, через которые втулки болтами крепятся к оси.

Готовят отрезок трубы с внутренним диаметром чуть меньше диаметра штока. К последнему приваривают стержень с нарезанной на конце резьбой М12.

Корпус делают габаритами 8х4 см из швеллера. Внутри снабжают двумя перегородками с отверстиями, в которые вваривают короткие (1,9 см) втулки с внутренним диаметром 26,5 мм.

Крепление подручника выполняют приваркой его к куску трубы, которую разрезают и снабжают на концах гайками и втулками. Зажим подручника происходит при вворачивании болта в последние.

Мотор подключают по схеме, в которой он выполняет роль пускового устройства. К входу переключателя подсоединяют питание, в одной цепи которого должен быть статор. К средним выходам подсоединяют якорь. Верхние клеммы соединяют крест-накрест с входными.

Двигатель, переднюю бабку закрывают защитным кожухом. На нем размещают регулятор оборотов.

Статьи по теме: