Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» проект (старшая группа) на тему. Сюжетно-ролевые игры: Кафе Презентация сюжетно ролевой игры детское кафе
Чапская Елена Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ ДС "Аленький цветочек"
Населённый пункт:
город Волгодонск Ростовской области
Наименование материала:
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Тема:
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Дата публикации:
06.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»:
развивать
инициативу,
организаторские
способности,
подводить
самостоятельному созданию игровых замыслов;
формировать
договариваться
обсуждать
действия
играющих. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в
общественных местах;
Формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать
необходимые атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Материал: касса, чеки, кошелёк с «деньгами», сумочки, карандаши и
блокноты
«Лакомка»,
табличка
«Лакомка», таблички-бейджики «кассир, администратор, официант» - 2 шт.
Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, мороженное,
соки в бутылочках, шоколадки, коробки для тортов, рулетов, игрушечная
салфетницы,
скатерти,
официантов.
Предварительная
рисование
табличек,
составление
меню; беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе», дидактические игры
«Помоги накрыть стол», «Скажи вежливо», «Кто, что делает», Профессии»,
«Машины-помощницы»; беседа «Что такое меню?, чтение В. Маяковского
«Кем быть», «Муха-цокотуха».
Словарная работа: заказ, администратор, аниматор, бейджик, миксер,
кофеварка.
Работа с родителями: беседа о семейных традициях, правила питания
дошкольников.
Воспитатель:
родители
работают
различных учреждениях и организациях. Назовите некоторые из них.
Дети: магазин, школа, больница, театр.
Воспитатель: А как вы думаете, где можно отдохнуть в выходной день
или обеденный перерыв?
Дети: столовая, кафе
Воспитатель: Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?
Дети: «Антошка», «Зайчик» и т.д.
Воспитатель: Для чего люди посещают кафе?
Дети: Отдохнуть с семьёй, провести праздник, пообщаться с друзьями.
Воспитатель: Вспомните кто работает в кафе
гардеробщик,
официант,
администратор,
директор,
кондитер.
Воспитатель:
правильно
работают
которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы.
организаторы
праздников
аниматоры.
Вспомните,
пожалуйста,
кондитер,
обязанности
официанта,
отвечает
администратор и кассир.
А вы хотели бы поиграть в кафе? Давайте придумаем название нашему
Дети предлагают разные варианты, с помощью голосования приходят к
единому мнению.
Воспитатель: А теперь давайте распределим роли. Кто кем хочет быть?
Так как желающих очень много, выбираем игроков с помощью считалки.
Итак, всё распределили честно. В соответствии с выбранной ролью вы
проходите в игровой уголок и берёте необходимые, по вашему мнению,
атрибуты для игры.
Остальные дети будут посетителями.
В кафе можно негромко разговаривать, слушать музыку. Не забывайте,
что очень важно вести себя культурно и вежливо.
Диалог посетителей с администратором.
Посетители: Здравствуйте
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста в наше кафе.
Выбирайте столик и присаживайтесь поудобнее.
Диалог официанта и посетителей
Официант: Добрый день. Ознакомитесь с меню
Посетители: Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Лакомка» и
Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное,
оно свежее и по вкусу нежное (делает «запись» в блокноте)
Посетители: мы с удовольствием попробуем это пирожное
Официант: ваш заказ скоро будет готов, приятного отдыха (подходит к
витрине с продуктами, забирает заказ на поднос, подходит к посетителям,
аккуратно расставляет всё на стол). Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо, кушают, общаются между собой. Приглашают
Официант: приносит счёт. Вам понравилось у нас?
Посетители: да пирожное очень вкусное и музыка приятная. Спасибо!
(кладут деньги в книжечку, прощаются и уходят)
Диалог с администратором
Администратор: как вы отдохнули? Как обслуживание?
Посетители: спасибо, всё было хорошо, нам понравилось.
Администратор: могли бы вы оставить свои отзывы и пожелания в
гостевой книге?
Посетители: с большим удовольствием
Администратор: подает книгу, в которой посетители рисуют солнышко.
Администратор: вам вызвать такси?
Посетители: нет, спасибо, мы живём недалеко. До свидания.
Администратор: до новых встреч!
самостоятельный
проигрывать
различные ситуации. По окончанию игры воспитатель подводит итог, дает
положительную оценку действиям детей. Если были недочёты, проговорить
их, чтобы в следующий раз они не повторялись.
Воспитатель: во
называлось
встречал
посетителей?
понравилось
обслуживание?
профессии вы сегодня узнали? (аниматор)
Воспитатель играет роль аниматора. Проводит конкурс с детьми.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в детском саду для детей 4-5 лет
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе". Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей средней группы.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие» и ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».
Задачи:
образовательные:
Упражнять детей в образовании слов, обозначающих названия посуды (чайник, кофейник, молочник, сахарница, конфетница, салфетница). Познакомить с неизменяемыми словами (кофе, какао).
развивающие:
Развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением), умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Активизировать и пополнять словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия, названиями общественного транспорта). Стимулировать речевую активность (строить логически завершенное высказывание).
воспитательные:
Вызвать у детей желание поздравить куклу. Развивать умение самостоятельно договариваться. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.
Методы и приёмы педагогической деятельности: создание игровой обстановки, словесные (беседа, вопросы, обсуждение, пояснения), наглядные (рассматривание куклы), игровые (совместная игра педагога с детьми).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование и материал:
Кукла нарядная, письмо, стульчики для имитации автобуса, кепка и руль для водителя, сумка с билетиками для кондуктора, табличка с надписью: кафе «Лакомка», униформа для официанта и кассира (фартучек и кепка), униформа для повара (колпак и фартук), кошельки, сумки, денежки и чеки; ручка, блокнот для записи заказов, столики, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, муляжи из соленого теста и пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, овощей, ягод, мороженого, конфет, салфетки бумажные и текстильные, маленькие вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, модули «кухня» и касса.
Действующие лица:
Водитель
Кондуктор
Повар
Кассир
Официант
Посетители
Администратор (педагог)
Кукла
Предварительная работа:
Изготовление муляжей фруктов и овощей, булочных изделий, тортов, пирожного, мороженого, конфет. Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова». Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Кто работает в кафе? Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры.
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы обратите внимание, какая сегодня наша кукла Катя необычная? Расскажите, какая она сегодня?
Дети: Кукла красивая, нарядная.
Воспитатель:
Как вы думаете, какой у нее сегодня праздник?
Дети (или воспитатель): Может быть у нее сегодня День рождения.
Воспитатель:
Посмотрите, она держит в руке письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе «Лакомка» на свой День рождение».
Воспитатель
: Дети, вы хотите поздравить куклу Катю?
Дети: Да.
Воспитатель:
А как мы можем ее поздравить?
Дети: Подарить цветы, рассказать стихотворение, спеть песенку, сказать поздравительные слова…
Воспитатель:
А на чем мы с вами можем добраться до кафе?
Дети: На автобусе, такси, машине….
Воспитатель
: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?
Дети: В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель
: А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель
: Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?
Дети: Повар, кассир, официант.
Воспитатель
: Ребята, что делает повар в кафе?
Дети: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Воспитатель
: Какие обязанности у официанта?
Дети: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Воспитатель
: А за что отвечает администратор?
Дети: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
Воспитатель
: Скажите, пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
Дети: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
Воспитатель
: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети: Расплачиваются за угощение.
Воспитатель
: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Воспитатель
: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет.
Воспитатель помогает детям распределить роли (водителя, кондуктора, повара, официанта, кассира кафе и посетителей).
Воспитатель:
Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. Прошу всех в автобус.
Основной (операциональный) этап
Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители и кукла садятся в автобус. Ребенок-кондуктор «продает» пассажирам билеты.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
Администратор
: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.
Воспитатель
: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель
: Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания), но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.
Воспитатель
: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)
Воспитатель:
Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель
: Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель
: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель:
Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В конфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.
Воспитатель:
Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Воспитатель
: Ребята, давайте поздравим нашу именинницу с Днем рождения.
Дети поздравляют именинницу с днем рождения.
Воспитатель:
Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились.
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.
Звучит аудиозапись песни «Автобус». Дети подпевают.
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до детского сада. Дети, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей.)
Дети: Поздравляли куклу Катю с днем рождения, побывали в Кафе,
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как кассир справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.
Используемая литература
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2014.
Васильева М.А. «Руководство играми детей в детском саду» - М.: Просвещение, 1986.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада - М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.
Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей»: пособие для воспитателя детского сада» - М.: Просвещение, 1998
Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.164.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи» - Издательство: Гном и Д, 2002
Максакова А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» - М.: Просвещение, 1983 - с.144.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М.: 2000
Ушакова, О.С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» - М.: Просвещение, 1983. – с.64
Айгуль Зиангирова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Туймазы муниципального
района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
сюжетно – ролевой игры «Кафе »
в старшей группе
Выполнила : воспитатель
Зиангирова А. Р.
Цель : Совершенствование игровых замыслов и умений детей.
Задачи :
Образовательные :
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры , увеличивая количество объединяемых сюжетных линий .
Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Развивающие :
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
Словарная работа : кафе , администратор кафе , кассир, повар, официант, посудомойщица, бармен, посетители, чайная посуда, кофейная посуда, молочные и фруктовые коктейли, креманки.
Материал и оборудование : бейджики с надписями : «администратор кафе » , «официант» (2 штуки, «кассир» , «повар» (2 штуки, «посудомойщица» ; униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для повара (фартучек и колпак) ; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, мантов, фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для мытья столов; магнитола.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы :
«Федорино горе» ,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха» …
Беседы с детьми :
Что такое кафе ? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе ? Беседы по этикету. Что такое меню?
Дидактические игры :
«В гости к мишке» , «Накрой на стол» , «Вежливые слова» …
Ход игры:
Воспитатель : Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Хотите узнать что там написано? (ответы детей) . «Здравствуйте ребята! Меня зовут Рома, мне 6 лет. Недавно я с родителями посещал детское кафе «Ромашка» . Мне там очень понравилось, в кафе было очень уютно , была вкусная еда и выпечка. Мы так хорошо провели там время. Я вам советую посетить это кафе ».
Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в кафе ?
Дети : Да
Воспитатель : Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.
Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику :
Я иду и ты идешь
1,2,3 (шаг на месте) .
Я пою и ты поешь
1,2,3 (хлопают в ладоши) .
Мы идем и мы поем
1,2,3 (прыжки на месте) .
Очень дружно мы живем
1,2,3 (шаг на месте) .
Воспитатель : Вот мы и пришли в кафе «Ромашка» . А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе .
Воспитатель : Давайте вспомним, кто же работает в кафе ?
Дети : ответы детей
Воспитатель : А что должен делать повар в кафе ?
Дети : готовить еду, выпечку.
Воспитатель : А за что отвечает администратор?
Дети : встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.
Воспитатель : Какие обязанности у официанта?
Дети : они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
Воспитатель : Чем занимается посудомойщица?
Дети : моет посуду.
Воспитатель : А кто приходит в кафе ?
Дети : Посетители.
Воспитатель : Остальные ребята будут посетителями кафе .
Воспитатель : А еще могут в кафе работать музыканты , которые играют на различных музыкальных инструментах.
Воспитатель : Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
В кафе можно общаться , рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.
Воспитатель : А как следует себя вести в кафе ?
Дети : соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.
Воспитатель : Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Самостоятельная игра детей .
Подведение итогов по окончании игры. Понравилась ли игра ? Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для детей? Поблагодарить всех детей за хорошую игру.
На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта.
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-
чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-
нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-
ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру
«Детское кафе».
Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Ресурсное обеспечение:
Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню;
Костюмы повара, официанта;
Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;
Зеркало .
Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Ожидаемый результат:
Получение знаний о «Детском кафе»;
Формирование коммуникативных навыков;
Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
Коментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности.
Деятельность педагога | Совместная деятельность Педагога и детей | Работа с Родителями |
Подготовительный этап | ||
Изучение методической литерату- ры. Диагностика игровых навыков детей. Диагностика игровой среды. Обдумывание наличия атрибутов к игре. Составление планов. Разра- ботка конспекта игры. | Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др.. Продуктивные виды деятельности: изготовление тортов, пирожных, кон- фет, мороженых, фруктов и т.п.. Рисование: деньги, меню, вывески. Беседы: Что такое кафе, кто там рабо- тает, чем заняты сотрудники кафе и посетители, что такое «Меню» ? Дидактические игры: «В гости к дру- гу», «Сервировка стола», «Вежливые слова», «У куклы день рождения». | Беседа за круглым столом: «Во что и как играют наши дети». Родительский уго- лок: «Манеры за столом», «Волшеб- ные слова», «А без папы и без мамы – это что за выход- ной». Посещение кафе. |
Основной этап. | ||
Обеспечение руководства игрой. | Сюжетно – ролевая игра «Детское ка- фе». | |
Заключительный этап. | ||
Подведение итогов работы над проектом. Диагностика игровых умений детей. | Участие детей в обсуждении прове- дённой игры. Оценка умений играть вместе. Планы на дальнейшее разво- рачивание игры. |
Пополнение словаря.
- Профессия : повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
- Орудия труда : кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
- Трудовые действия : выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-
Мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.
- Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,
Высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,
правдиво, энергично.
- Общественная значимость : хорошо, быстро и качественно обслуживать;
Спокойно вести себя за столом;
Красиво и правильно говорить;
Громко и чётко делать заказы.
- Учреждения : кафе, магазин, фабрика, база.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-
вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Познакомить с профессией художника по аквагриму.
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.
Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.
Настя: « У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».
Воспитатель : «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек
один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?» (ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
А за что отвечает администратор? (ответы детей)
Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)
- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)
Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем )
Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ).
А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей ).
Воспитатель:
В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.
А как следует себя вести в кафе? (ответы детей ).
Воспитатель:
Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло, отражает все оно.
Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети: - Да!
Воспитатель :
Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Настя, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Официант :
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Администратор:
Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети:
Спасибо!
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:
Хоровод для именинника,
Игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,
«Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» (названия салатов, горячих блюд,
Напитков, кондитерских изделий и т.п.),
Отгадывание загадок,
Рисование открыток для именинника,
Пение песен в караоке,
Танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключение:
Что мы сегодня делали? (ответы детей) .
Хорошо играли? (ответы детей) .
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
2 Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
Развивать инициативу, организаторские способности.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости
(приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Предварительная работа:
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.
Оборудование:
Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у Алены сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить.
Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).
Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием
«Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.
Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д.).
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду);
Что делает официант? (Ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);
Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);
Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом Говорить нельзя с соседом, Не нужно чавкать и сопеть, А также головой вертеть.
Когда тебе предложат угощенье: Фруктовый торт, конфеты и печенье- Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)
Сами не едим,
А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).
Рвали, били, пряли, ткали,
Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).
Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).
Воспитатель : Дети, а кто будет посетителем, шофером, кондуктором, администратором, поваром, официантом?
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.
Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).
Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем?
(Ответы детей). (На машине, на такси, на автобусе и т.д.). Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Дети строят автобус из стульчиков и руля.
Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и
приобретайте билеты.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали ккафе «Лакомка».
Алена, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.
Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения (по
собственному замыслу)).
В кафе входят посетители.
Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.
Официант: Здравствуйте.
Дети : Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите, пожалуйста.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант: Это все?
Дети: Пожалуй, все.
Официант: Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?
Дети: Нет, спасибо.
Официант: С вас 22 рубля.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!
Дети: Спасибо, обязательно.
Итог игры:
Воспитатель:
Куда мы с вами ходили? (ответы детей)
Как называется кафе? (ответы детей)
Кто нас встретил? (ответы детей)
Что можно заказать в кафе? (ответы детей)
Приложение 23.